Вместе с тем, туроператоры отмечают, что эти показатели не только не критичны, но и абсолютно закономерны в условиях кризиса. «Самый высокий сезон в Израиле – с конца февраля по май, поэтому уже сейчас можно делать определенные выводы. По нашим данным, спрос упал на 25-30 %, при этом спрос на дорогие
туры остался примерно на прежнем уровне. Больше всего «просели» хорошие «четверки», а экономичные
туры оказались наиболее востребованы», – сообщила менеджер по Израилю компании «Чароит Тревел» Ольга Степина.
В компании «Э-Тикет» также отмечают, что спрос на дорогие
туры сократился ненамного, «однако в целом можно говорить о снижении на 20 %», – уточнила менеджер по Израилю Елена Соробогатова.
Что касается туристических программ, то здесь особых изменений нет. «По-прежнему самыми популярными остаются комбинированные
туры, сочетающие экскурсионные программы с отдыхом на Красном или Мертвом морях, вторая позиция – только отдых на Мертвом море либо в Эйлате, и «третье место» занимают экскурсионные
туры», – прокомментировала О. Степина.
Зато операторы фиксируют тенденцию к уменьшению количества дней пребывания. «К примеру, если раньше туристы ориентировались на 14-дневные
туры, то сейчас в основном берут 7-10 дней», – пояснила Е. Скоробогатова. В компании «Э-Тикет» ситуация аналогичная: «На эти майские праздники большой популярностью пользуются
туры на 3-4 дня, на остальное время, как правило, 10-12 дней», – рассказала О. Степина.
Напомним, в прошлом году Израиль посетили 3,03 млн. человек, из них 356 тысяч – российские туристы. Благодаря отмене виз российский турпоток в
страну достиг рекордного уровня.
Мария Петрова