Теперь в стандартный полис компании, помимо медицинской страховки, страховки от несчастного случая и невыезда, войдет и страховка от невыполнения оператором своих профессиональных обязательств. По словам генерального директора компании Инны Бельтюковой, с 1 июня 2009 года этот страховой полис будет включен в каждый
турпакет. При этом на стоимости поездки введение новой услуги практически не отразится: «Страховка от неисполнения обязательств туроператора войдет в
турпакет вместе с полисом медстрахования и страховкой от невыезда. Ее цена уже будет включена в стоимость тура. На все брони, сделанные с 1 июня, оформляется такая расширенная страховка», – сообщила И. Бельтюкова.
Стоит отметить, что «Капитал Тур» первым из российских операторов предлагает туристу застраховаться от невыполнения своих же договорных обязательств или банкротства, хотя сама идея не нова – страховое сообщество уже обсуждало возможность страхования каждого договора с туристом. Интересно, что в то время, как проблему защиты туристов никак не могут решить на законодательном уровне, примером чему служит история с принятием законопроекта о фингарантиях, с инициативами выступают сами участники рынка.
Генеральный директор страховой компании «Инногарант», являющейся страхователем договорной ответственности «Капитал тура», Виктор Калиновский отметил, что пока подобный договор действует только с этой компанией, но страховщик надеется, что в ближайшее время таких партнеров станет больше. А, по мнению представителя сети агентств «Глобал-Трэвел», введение полиса от неисполнения договорных обязательств – актуальное решение, однако необходимо страховать туриста от возможных финансовых проблем не только туроператора, но и турагентства.
Между тем, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский полагает, что новая услуга должна стать востребованной на туристическом рынке. По данным Ростуризма, за 1,5 года действия закона о страховой ответственности туроператора общая сумма компенсаций, потребованных клиентами, составила 98 млн. рублей, из которых было выплачено 42 млн. «Остальные претензии были не удовлетворены отчасти и из-за нехватки финобеспечения (как это было с компанией «Детур»), так и из-за неправильного оформления документов туриста, подтверждающих факт оплаты тура», – уточнил Е. Писаревский.
Юлия Жарова