Таким образом, регулярное
железнодорожное сообщение на скоростных поездах Allegro между двумя городами откроется, как и запланировано, в следующем году. Повышение скорости подвижных составов требует обновления железнодорожного полотна и в
России, и в
Финляндии. Российская часть дороги будет улучшена до 2010 года, после чего пассажирские поезда смогут двигаться со скоростью 200 км в час на отрезке Санкт-Петербург – Бусловская. Работы также включают в себя строительство новой электрической линии между Петайяярви и Каменногорском. Работы на финском отрезке Лахти – Луумэки – Вайниккала будут закончены в 2010 году. Все визовые формальности на границе будут осуществляться непосредственно на поездах. Напомним, время в пути на поездах Allegro будет сначала занимать три с половиной часа, а в перспективе – три часа (сейчас оно составляет пять с половиной часов). Ожидается, что с введением новых составов в течение пяти лет пассажиропоток между городами утроится. Управляющая компания – Oy Karelian Trains – совместное предприятие Финской национальной железнодорожной компанией VR Ltd и ОАО «РЖД», созданное для осуществления проекта по созданию высокоскоростного передвижения между Санкт-Петербургом и Хельсинки и технической поддержки. VR Ltd и ОАО «РЖД» будут совместно отвечать за расписание, обслуживание клиентов и установку тарифов.