Для экспозиции музея истории Амурского моста на Дальневосточной
железной дороге готовятся образцы железнодорожной ретротехники, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". Напомним, идея создания музея моста появилась еще в начале 90-х годов прошлого века, когда во время демонтажа старого моста 1916 года постройки был сохранен один из его пролетов. Он и станет первым и главным экспонатом нового музея. Летом прошлого года пролет был развернут перпендикулярно береговой черте, а сейчас ведется зачистка, грунтовка и покраска его конструкций. Ведутся работы и по подготовке других экспонатов будущего музея. Так, в эксплуатационное локомотивное депо Хабаровск-2 прибыл магистральный паровоз серии Еа номер 3255. Паровоз был взят с базы запаса в Сибирцево, прошел специальную подготовку в локомотивном депо Ружино. Точный год выпуска паровоза установить не удалось, однако известно, что такие машины производились в годы Великой Отечественной войны машиностроительными заводами в США по чертежам советских конструкторов и поставлялись в СССР по ленд-лизу. На Дальневосточной железной дороге они эксплуатировались с 1944 по 1965 годы, весовая норма составляла 1800 т. Зато известен "возраст" 2-х других будущих образцов ретротехники – двухосной платформы 1935 года выпуска и цистерны 1936 года выпуска. Платформа находится в Уссурийске, цистерна – в Комсомольске-на-Амуре. Вся техника будет передислоцирована на берег Амура после подготовки площадки с железнодорожным тупиком, сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.