Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Туристы прошли «дно» кризиса

Динамика индекса потребительских настроений (ИПН) в августе нынешнего года отражает пусть слабый, но позитивный настрой российских потребителей, в том числе и в отношении туристических

Туристы прошли «дно» кризиса

Динамика индекса потребительских настроений (ИПН) в августе нынешнего года отражает пусть слабый, но позитивный настрой российских потребителей, в том числе и в отношении туристических поездок, сообщила руководитель отдела изучения доходов и потребления "Левада-Центра" Марина Красильникова. Как рассказала собеседница агентства, важным инструментом прогнозирования поведения потребителей является Индекс потребительских настроений (ИПН). "Фактически, ИПН отражает соотношение пессимистических и оптимистических настроений в обществе, - пояснила она "Интерфакс-Туризму". - Чем люди уверенней в сегодняшнем и завтрашнем дне, тем они оптимистичнее настроены. А чем более оптимистичны настроения, тем с большей легкостью люди тратят деньги, в том числе и на отдых". ИПН, по словам М.Красильниковой, рассчитывается на основании ответов респондентов на пять вопросов, касающихся оценки материального положения семьи за последний год и в ближайший год, оценки экономической ситуации в стране на ближайший год и пять лет, а также оценки того, насколько ситуация благоприятна для совершения крупных покупок (имеется в виду субъективная оценка "крупности" покупки). К крупным покупкам можно отнести и расходы на отдых. "Минувшей зимой, когда панические настроения по поводу кризиса нарастали, и прогнозы были более чем неутешительными, ИПН демонстрировал неуклонное снижение, которое достигло максимума в феврале. Тогда ИПН потерял по сравнению с февралем 2008 года, 40%. Доля "пессимистов" тогда составила 80%", - сказала собеседница агентства. Причем, опросы начала года показали также ухудшение ситуации на потребительском рынке: население все более сокращало спрос. В мае, однако, ситуация изменилась: ИПН вырос на 4 % по сравнению с февралем. Правда, позитивная динамика была связана с ожиданиями, а не с улучшением материального положения россиян. "Несколько выросли надежды на улучшение личного материального положения, - сказала М.Красильникова. - Более всего увеличились оценки перспектив экономического положения в стране в ближайший год". Однако в мае россияне по-прежнему оценивали свое материальное положение, как ухудшающееся. Так что рост ИПН, как заметила М.Красильникова, полностью объясняется сезонными колебаниями настроений потребителей. Попросту говоря, с приходом весны настроение россиян улучшается. Как бы то ни было, но улучшение настроения привело к тому, что россияне поехали отдыхать. В августе рост ИПН продолжился (по сравнению с июлем рост составил 5%), и ИПН вышел на уровень декабря прошлого года. На этот раз улучшение потребительских настроений произошло за счет улучшения субъективной оценки материального положения семей и улучшения оценки текущей ситуации на потребительском рынке. "На 10% вырос индекс, отражающий мнение россиян о том, насколько благоприятна текущая рыночная ситуация для приобретения товаров длительного пользования. Кроме того, в августе заметно - на 7% - выросли оценки перспектив ситуации в экономике России в ближайший год и через пять лет. В целом динамика ИПН в августе нынешнего года отражает пусть слабый, но позитивный настрой российских потребителей", - заключила М.Красильникова. Настроения россиян нашли адекватное выражение в официальной статистике. Недавно глава Ростуризма Анатолий Ярочкин сообщил, что в первом полугодии нынешнего года поток выехавших за рубеж с целью туризма россиян сократился на 23%, то есть падение оказалось меньше ожидаемого в феврале-марте, когда речь шла о 30-40%. Более того, июльские показатели свидетельствуют о росте спроса на некоторых направлениях. Сейчас операторы говорят о стабилизации рынка на уровне минус 20%. О стабилизации свидетельствуют и результаты социологических опросов, а, значит, зимний сезон предсказуем, и операторы могут спокойно готовиться к нему.

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма

на ленту новостей