Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Нашествие двойников

С появлением выставок-"двойников" участникам рынка приходится решать, в какой из выставок участвовать весной - MITT или "Интурмаркете", и в каком из двух "Отдыхов" - осенью. Две выставки с одинаковым названием пройдут в Москве одновременно...

Нашествие двойников

С появлением выставок-"двойников" участникам рынка приходится решать, в какой из выставок участвовать весной - MITT или "Интурмаркете", и в каком из двух "Отдыхов" - осенью. Две выставки с одинаковым названием пройдут в Москве одновременно: в "Крокус-Экспо" - с 22 по 25 сентября, в "Экспоцентре" на Красной Пресне – с 22 по 24 сентября, уточняет "Интерфакс". С весенними выставками операторы в целом определились: большинство или выбирает MITT, или участвует в обеих выставках. А вот осенью выбор делается более жесткий: кто-то участвует только в "Крокусе", кто-то – исключительно в "Экспоцентре". Так, компания "ПАК-Групп" выбрала "новый" "Отдых", потому что организаторы выставки предложили им цену в полтора раза ниже, чем организаторы "старого" "Отдыха" в "Крокусе". Некоторые операторы сообщили, что предпочли участие в выставке в "Экспоцентре", поскольку считают, что агентствам эта площадка привычней - там проходит MITT, главная выставка туристического рынка. Другие объяснили свое участие в "новом" "Отдыхе" тем, что организаторы предлагают им выставочный пакет, включающая и "Отдых", и MITТ сразу, благодаря чему весенняя выставка обходится дешевле. Например, компания "Мегаполюс-тур" участвует в "Отдыхе" в "Крокусе", объясняя это тем, что именно в этой выставке участвует уже много лет. При этом уже ключевой темой общения на рынке стало "вырождение" выставок. Все операторы говорят о том, что "нынешние выставки нельзя даже сравнивать с теми, что были раньше". Они полностью утратили деловую составляющую. На выставках не заключаются договоры и не ведутся серьезные переговоры: встречи с иностранными партнерами выносятся за рамки выставки, в рестораны. В Москву приезжает все меньше региональных агентств: на Урале, в Поволжье, Сибири есть свои крупные выставки и операторы проводят там семинары и рабочие встречи (workshops). Региональные агентства уверены, что поскольку операторы заинтересованы в дилерах, они найдут возможность передать им каталоги. И, несмотря на кризис, тенденция уменьшения числа региональных агентств сохранится. К тому же, говорят операторы, дешевле и эффективнее пригласить агентства в ресторан в Москве или в регионе, чем участвовать в выставке. Фактически выставки давно уже превратились в мероприятие по раздаче каталогов агентствам из соседних с Москвой регионов. Причем, отмечают операторы, директора агентств приезжают все реже, они присылают менеджеров со списком операторов, чьи каталоги надо взять. В обеих выставках участвуют немногие операторы. Это вдвое дороже, ведь каждая выставка обходится среднему оператору в 50-100 тыс. евро. "Участвовать в двух выставках нет необходимости, - пояснил вице-президент компании "Мегаполюс-тур" Дмитрий Фесик. - Мы уведомляем агентства, в какой выставке принимаем участие. На нашем сайте агентства могут зарегистрироваться, распечатать приглашение и на выставке получить уже подготовленную подборку каталогов. Кроме того, на сайте агентства могут записаться на встречу с менеджерами по направлению". Действительно, выбор выставки для участия по принципу, какая из них окажется наиболее посещаемой агентствами, уже не актуальна. Агентства посещают не ту или иную выставку, а конкретных операторов, у которых они должны взять каталоги. Поэтому именно агентства, как считает Д.Фесик, больше всего страдают от "раздвоения" выставок. По московским пробкам с тяжелыми чемоданами им приходится перебираться с одной выставки на другую, если они происходят одновременно, как в этом году. На два дня агентства не приезжают: слишком дорого обходится пребывание в столице. Если же выставки следуют друг за другом, как в прошлом году, то в большинстве своем агентства приезжают на какую-то одну выставку. Как бы то ни было, большинство операторов пока не готовы совсем отказаться от участия в выставках: в кризис партнеры могут подумать, что у оператора дела плохи. Однако, как считают многие, уже к весне могут появиться первые "смельчаки", которые заметно урежут площади своих стендов и расходы на выставку или даже вовсе откажутся от участия.

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма

на ленту новостей