Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Аналитическая служба АТОР подвела первые итоги своей работы

В среду, 11 ноября, Ассоциация туроператоров России (АТОР) познакомила журналистов с первыми итогами работы своей аналитической службы. «Эта структура была создана минувшим летом. Несмотря на большое количество информации о российском ...

В среду, 11 ноября, Ассоциация туроператоров России (АТОР) познакомила журналистов с первыми итогами работы своей аналитической службы. «Эта структура была создана минувшим летом. Несмотря на большое количество информации о российском выездном туризме, в основном в зарубежных источниках, единой картины нет, – объяснила цель создания аналитической службы исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. – Поэтому мы решили сами считать статистику, строить ценовые прогнозы, анализировать тенденции и т.д.».   Источниками данных для АТОР являются: результаты анкетирования туроператоров и крупных агентств, статистическая информация Росстата, Ростуризма и ВЦИОМ, рейтинги в российских СМИ и аналитические публикации на интернет-ресурсах, включая «Туринфо». М. Ломидзе подчеркнула, что, хотя опросы проводятся только среди операторов-участников АТОР, эта выборка вполне репрезентативна, т.к., по данным за 2008 год, члены ассоциации контролировали 70% рынка выездного туризма в РФ. Глава аналитической службы АТОР Эдуард Кузнецов рассказал об итогах летнего сезона-2009. Данные АТОР по некоторым позициям разошлись со сведениями Росстата, который учитывает и тех туристов, которые путешествуют без помощи операторов. В частности, Росстат сообщает, что турпоток в Египет летом упал на 3,2%. Операторы же говорят о росте спроса на целых 30%. По Турции источники приводят цифры соответственно в –21,9% и –10%. Приятным сюрпризом сезона стала Болгария. По сведениям Росстата, поток россиян в эту страну увеличился на 19,9%, а АТОР констатирует 10% роста. Говоря об общей ситуации летом на рынке, Э. Кузнецов сообщил, что мрачные прогнозы о влиянии финансового кризиса на выездной поток сбылись лишь частично. Рынку предрекали падение на 25-50%, однако, по мнению АТОР, оно достигло лишь нижней границы прогноза – т.е. 25%. Среди внешних факторов, повлиявших на турпоток, эксперт выделил девальвацию рубля, снижение зарплат, рост безработицы, муссирование в центральных СМИ потенциальной угрозы кризиса и «свиного» гриппа, спад доверия к авиаперевозчикам. Также эксперт отметил сокращение числа туристических агентств с начала года на 10-12%. «Впрочем, это скорее положительный тренд, поскольку выживают настоящие профессионалы», – поделился мнением он. Анализируя реакцию туроператоров на снижение спроса, Э. Кузнецов отметил несколько тенденций. Во-первых, это антикризисные программы операторов в поддержку агентств: повышенная комиссия, рекламное содействие крупным дилерам, смягчение штрафных санкций при аннуляции брони, оплата туров по курсу ЦБ. Во-вторых, дифференциация рисков: появление новых направлений в ассортименте, организация смежного с агентствами бизнеса в части онлайн-бронирования отелей, продажи билетов. И, в-третьих, реструктуризация самих операторов: сокращение штата (в среднем на 20% по всему рынку), поглощение более мелких компаний крупными игроками.   Что касается изменения спроса на туры разной ценовой категории, аналитическая служба фиксирует заметное снижение популярности дорогих туров (от 1 500 долларов). Продажи пакетов стоимостью 600 –1500 долларов по сравнению с летом 2008 года выросли. А в самом бюджетном сегменте перемен не наблюдалось.

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма

Еще Новости по теме Читать все

Достопримечательности Афганистана: новые горизонты туризма

Достопримечательности Афганистана: новые горизонты туризма

Несмотря на свой непростой имидж, Афганистан представляет собой удивительное место с потрясающими природными красотами и богатой историей…

на ленту новостей