Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты

Туристов-мусульман заставляют снимать хиджабы в аэропортах США

На днях в администрацию президента США Барака Обамы поступило письмо от членов Совета по американско-исламским отношениям (CAIR) и группы адвокатов. Авторы письма выражают беспокойство относительно того, что в целях безопасности аэропорты США автомат…

Опубликовано

На днях в администрацию президента США Барака Обамы поступило письмо от членов Совета по американско-исламским отношениям (CAIR) и группы адвокатов. Авторы письма выражают беспокойство относительно того, что в целях безопасности аэропорты США автоматически снимают с рейсов туристов-мусульман с хиджабом (женский платок) на голове. Просим Вас принять меры, заключают правозащитники. Поводом для такого обращения послужило несколько жалоб от туристов-мусульман. Один из обратившихся сообщил, что его задержали на канадской границе, а потом в грубой форме допрашивали в течение четырех часов, сообщает «USA Today». Среди пострадавших была женщина-мусульманка, имеющая канадский паспорт. Ее задержали в аэропорту «Halifax Stanfield» и препроводили в служебную комнату для допроса. По словам пострадавшей, беседовавший с ней чиновник кричал и вел себя так, словно перед ним была террористка. Женщина собиралась в Огайо, чтобы навестить мужа, но сотрудники пограничной службы не пропустили ее через границу. Тогда туристка поинтересовалась, не послужил ли поводом для отказа ее внешний вид: на рейсе она была единственной женщиной в хиджабе. Однако этот ее вопрос остался без ответа. «Мусульманская община США ценит ваши усилия, направленные на обеспечение безопасности наших братьев, – говорится в обращении Совета. – Американские мусульмане готовы оказывать Вам всяческое содействие в поддержании спокойной обстановки. Однако мы сомневаемся, что дискриминация туристов по признаку этнической принадлежности, расы или религиозных убеждений будет способствовать укреплению безопасности.  На наш взгляд, такие меры не только неэффективны, но и опасны. Разделение туристов на группы по расовому или религиозному принципу только повысит чувство отчужденности и враждебности между этими группами. А безопасность будет лишь декоративной», заключают авторы письма. По мнению правозащитников, существуют гораздо более эффективные методы обеспечения безопасности. Например, усиление контроля за соблюдением законодательства агентствами безопасности, увеличение числа бомбоискателей и собак-саперов на территории аэропортов, повышение зарплаты и квалификации сотрудников Агентства безопасности транспортных сообщений (TSA). И что особенно важно – при проверке пассажиров следует обращать внимание не на цвет кожи или религиозные взгляды, а на подозрительное поведение. В своем письме члены CAIR также цитируют обращение Обамы к мусульманским общинам мира, с которым он выступил в Каире в прошлом году: «Свобода личности в США неотделима от свободы религиозных убеждений… В связи с этим правительство США обратилось в суд с требованием защитить права женщин и девочек, желающих носить хиджаб, а также привлекать к ответственности всякого, кто попытается лишить их этого права». На пошедшей неделе члены CAIR обратились в Агентство безопасности транспортных сообщений с просьбой разъяснить, может ли ношение хиджаба служить основанием для принятия аэропортами дополнительных мер безопасности. Поводом для этого обращения послужила жалоба сорокалетней мусульманки из Мэриленда Надии Хассан (Nadia Hassan), которую сотрудники TSA задержали в аэропорту Вашингтона «Washington Dulles». Сперва ей предложили снять хиджаб, а когда она отказалась, ее прилюдно подвергли унизительному личному досмотру путем прощупывания. По словам Надии, ее досматривали в присутствии ее пятилетней дочери и нескольких мужчин. «Я чувствовала себя совершенно униженной! – заявила Надия в телефонном интервью калифорнийской газете «The Detroit News». –  Мне так противно! Я ничего не сказала, никого не хотела обидеть. Я даже не иностранка! Я – гражданка США! И в моей родной стране со мной так обращаются!» Когда Надия спросила работников TSA о причинах такого обращения, они ответили, что действуют на основании новой инструкции, в соответствии с которой «лица с хиджабами на голове должны подвергаться личному досмотру». По мнению членов CAIR, новая инструкция TSA, на основании которой усиленному досмотру могут быть подвергнуты представители 13 мусульманских наций, равносильна акту этнической и религиозной дискриминации.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней

Опубликовано

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.

При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).

Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.

Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.

Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.

Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.

Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.

Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпаниям придётся «ответить» за слишком дорогие авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов

Опубликовано

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов. Эта информация была опубликована в Telegram-канале ФАС.

Новые основные принципы будут направлены авиакомпаниям с целью повышения прозрачности процесса формирования цен. Каждая авиакомпания обязана прописать методы определения различных тарифов в эконом-классе, включая минимальные, максимальные и промежуточные ставки, сопровождая свои разъяснения примерами. Также предложено увеличить количество тарифных групп, чтобы обеспечить пассажиров более разнообразными и удобными предложениями дополнительных услуг.

Будущее сверхзвуковых перелетов в России

Вице-премьер Виталий Савельев в рамках образовательного марафона «Знание. Первые» сообщил, что в России планируется возобновить производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Он выразил уверенность, что у нас появится возможность летать из Москвы на Дальний Восток вдвое быстрее, чем это возможно сейчас.

Авиакомпании также должны будут открыто размещать информацию о своих методах ценообразования, включая специальные предложения и распродажи, с целью повысить осведомленность пассажиров о возможностях экономии при покупке билетов.

Эти изменения могут уменьшить недовольство депутатов, которые обсуждают возможность установления фиксированных цен, однако маловероятно, что это приведет к реальному снижению тарифов.

Рост цен на авиабилеты имеет обоснования, основанные на ряде факторов. Например, из-за введенных антироссийских санкций возросли цены на запчасти для иностранных самолетов, а их поставка в страну осуществляется через сложные пути. Кроме того, увеличиваются расходы на авиационное топливо и обслуживание, а инфляция вынуждает авиакомпании повышать зарплаты своим сотрудникам. На текущий момент ключевая ставка Центробанка составляет 21%, что делает кредиты для компаний еще более дорогими.

Например, «Аэрофлот» ранее уведомлял ФАС о ценовой политике компании и в своем недавнем отчете о финансовых результатах за девять месяцев заявил, что прибыль в размере 26,3 миллиона рублей пойдет на финансирование своих инвестиционных программ и поддержку летной годности самолетов. Подобные доводы могут привести другие авиаперевозчики при необходимости объяснить свою ценовую политику.

Эксперты в области авиации полагают, что жесткое регулирование цен не решит проблемы высоких тарифов. Установка ценового потолка может привести к тому, что часть парка самолетов окажется невыгодно эксплуатировать, что, в свою очередь, создаст нехватку рейсов.

По словам Дмитрия Горина, вице-президента РСТ, необходимо увеличить государственную поддержку для авиакомпаний и развивать субсидирование для пассажиров из социально уязвимых групп. Одним из ключевых вопросов является обеспечение поставок отечественных самолетов — они должны поступать в эксплуатацию хотя бы к 2027 году, когда ожидается массовое списание иностранных воздушных судов.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпания «Россия» вновь запустила рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва

Опубликовано

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва. В честь этого события самолет Airbus 319 авиакомпании «Россия» был встречен под водяной аркой, а в аэропорту прошла торжественная церемония. На мероприятии присутствовал журналист из «ТурДома».

Как сообщили представители авиакомпании, возобновление полетов стало возможным благодаря программе субсидирования межрегиональных авиаперевозок. «Стоимость авиабилета не превысит 10 950 рублей. В зимний период рейсы будут осуществляться дважды в неделю – по пятницам и воскресеньям», – добавили в компании.

Надеяться на рост туристического потока между регионами стало возможным с открытием данного маршрута. Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарии отметило, что, по данным анализа «бигдаты», только в августе из Санкт-Петербурга посетило республику около 16 тысяч туристов.

Тем не менее, в республике существует проблема нехватки качественного гостиничного фонда. В Кабардино-Балкарии нет ни одного пятизвездочного отеля, хотя количество туристов уже достигло 1,5 миллиона, в то время как население республики составляет 900 тысяч человек. Курорты работают на пределе возможностей, в результате чего активизировался рынок краткосрочной аренды жилья.

Для решения проблемы нехватки отелей власти рассчитывают на поддержку туристического национального проекта. В Нальчике ведется строительство нескольких гостиниц, а в Приэльбрусье запланирована масштабная программа обновления с инвестициями в размере 53 миллиардов рублей.

Ранее авиакомпания «Россия» выполняла рейсы в Нальчик из Санкт-Петербурга, но они были приостановлены в марте 2022 года из-за необходимости увеличенного маршрута и, как следствие, роста расходов.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное