Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты

Туристов-мусульман заставляют снимать хиджабы в аэропортах США

На днях в администрацию президента США Барака Обамы поступило письмо от членов Совета по американско-исламским отношениям (CAIR) и группы адвокатов. Авторы письма выражают беспокойство относительно того, что в целях безопасности аэропорты США автомат…

Опубликовано

На днях в администрацию президента США Барака Обамы поступило письмо от членов Совета по американско-исламским отношениям (CAIR) и группы адвокатов. Авторы письма выражают беспокойство относительно того, что в целях безопасности аэропорты США автоматически снимают с рейсов туристов-мусульман с хиджабом (женский платок) на голове. Просим Вас принять меры, заключают правозащитники. Поводом для такого обращения послужило несколько жалоб от туристов-мусульман. Один из обратившихся сообщил, что его задержали на канадской границе, а потом в грубой форме допрашивали в течение четырех часов, сообщает «USA Today». Среди пострадавших была женщина-мусульманка, имеющая канадский паспорт. Ее задержали в аэропорту «Halifax Stanfield» и препроводили в служебную комнату для допроса. По словам пострадавшей, беседовавший с ней чиновник кричал и вел себя так, словно перед ним была террористка. Женщина собиралась в Огайо, чтобы навестить мужа, но сотрудники пограничной службы не пропустили ее через границу. Тогда туристка поинтересовалась, не послужил ли поводом для отказа ее внешний вид: на рейсе она была единственной женщиной в хиджабе. Однако этот ее вопрос остался без ответа. «Мусульманская община США ценит ваши усилия, направленные на обеспечение безопасности наших братьев, – говорится в обращении Совета. – Американские мусульмане готовы оказывать Вам всяческое содействие в поддержании спокойной обстановки. Однако мы сомневаемся, что дискриминация туристов по признаку этнической принадлежности, расы или религиозных убеждений будет способствовать укреплению безопасности.  На наш взгляд, такие меры не только неэффективны, но и опасны. Разделение туристов на группы по расовому или религиозному принципу только повысит чувство отчужденности и враждебности между этими группами. А безопасность будет лишь декоративной», заключают авторы письма. По мнению правозащитников, существуют гораздо более эффективные методы обеспечения безопасности. Например, усиление контроля за соблюдением законодательства агентствами безопасности, увеличение числа бомбоискателей и собак-саперов на территории аэропортов, повышение зарплаты и квалификации сотрудников Агентства безопасности транспортных сообщений (TSA). И что особенно важно – при проверке пассажиров следует обращать внимание не на цвет кожи или религиозные взгляды, а на подозрительное поведение. В своем письме члены CAIR также цитируют обращение Обамы к мусульманским общинам мира, с которым он выступил в Каире в прошлом году: «Свобода личности в США неотделима от свободы религиозных убеждений… В связи с этим правительство США обратилось в суд с требованием защитить права женщин и девочек, желающих носить хиджаб, а также привлекать к ответственности всякого, кто попытается лишить их этого права». На пошедшей неделе члены CAIR обратились в Агентство безопасности транспортных сообщений с просьбой разъяснить, может ли ношение хиджаба служить основанием для принятия аэропортами дополнительных мер безопасности. Поводом для этого обращения послужила жалоба сорокалетней мусульманки из Мэриленда Надии Хассан (Nadia Hassan), которую сотрудники TSA задержали в аэропорту Вашингтона «Washington Dulles». Сперва ей предложили снять хиджаб, а когда она отказалась, ее прилюдно подвергли унизительному личному досмотру путем прощупывания. По словам Надии, ее досматривали в присутствии ее пятилетней дочери и нескольких мужчин. «Я чувствовала себя совершенно униженной! – заявила Надия в телефонном интервью калифорнийской газете «The Detroit News». –  Мне так противно! Я ничего не сказала, никого не хотела обидеть. Я даже не иностранка! Я – гражданка США! И в моей родной стране со мной так обращаются!» Когда Надия спросила работников TSA о причинах такого обращения, они ответили, что действуют на основании новой инструкции, в соответствии с которой «лица с хиджабами на голове должны подвергаться личному досмотру». По мнению членов CAIR, новая инструкция TSA, на основании которой усиленному досмотру могут быть подвергнуты представители 13 мусульманских наций, равносильна акту этнической и религиозной дискриминации.

Авиация, аэропорты Россия

Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми

Опубликовано

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.

Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.

Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.

Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.

Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.

В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.

Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.

Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.

Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.

Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное