Авиационный транспорт, аэропорты
Речники пытаются обанкротить авиакомпанию «ВИМ-авиа»
На авиакомпанию «ВИМ-авиа» в суд подан иск о признании её банкротом за долги. Независимые эксперты и сама авиакомпания считают взыскиваемую сумму ничтожно малой для столь крупного перевозчика, как «ВИМ-авиа», а попытку обанкро…
На авиакомпанию «ВИМ-авиа» в суд подан иск о признании её банкротом за долги. Независимые эксперты и сама авиакомпания считают взыскиваемую сумму ничтожно малой для столь крупного перевозчика, как «ВИМ-авиа», а попытку обанкротить компанию расценивают как PR-ход истца, либо даже как попытку рейдерского захвата. Согласно сайту арбитражного суда г.Москвы, рассмотрение дела назначено на 8 февраля. Заявление о банкротстве подало ООО «Волжско-Камское судоходное общество», иск поступил в декабре прошлого года. Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексанрдр Кочнев, гендиректор авиакомпании «ВИМ-авиа», «размер претензии — около 2 млн рублей, что является незначительной суммой для «ВА», хотя, возможно, имеет большое значение для компании ООО «Волжско-Камское судоходное общество». Право истребования компания ООО «Волжско-Камское судоходное общество» получила от компании «Тулпар», что стало большой неожиданностью для «ВА», так как это произошло в тот момент, когда большая часть долга перед «Тулпар» была погашена, и дальнейшие договоренности по погашению долга были согласованы. Компания ООО «Волжско-Камское судоходное общество» так спешила подать в суд, что не успела закончить до конца процедуру переуступки прав требования. В результате «ВА» не может сейчас погасить остаток долга перед «Тулпар», так как один участник сделки отказался от прав истребования долга, в то время как другой еще не вступил в это право. Создается впечатление, что все это — сомнительная пиар-акция компании ООО «Волжско-Камское судоходное общество». По оценкам экспертов туристического рынка, «ВИМ-авиа» в данный момент занимает около 25-30% всего чартерного рынка России. Имевшая 2 года назад большие проблемы с задержками своих рейсов, авиакомпания уже год летает очень стабильно, и как следствие – её услуги пользуется высоким спросом среди туроператоров — заказчиков чартеров. «Очевидно, что сумма в 2 млн рублей является для «ВИМ-авиа» действительно незначительной. Безусловно, они урегулируют этот вопрос в досудебном или судебном порядке. Поэтому такой иск можно расценивать как давление на компанию или как черный PR», — считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Ещё одни участник рынка, пожелавший остаться неназванным, предположил, что такие действия истца очень напоминают знаменитые рейдерские захваты начала 2000-х. НАША СПРАВКА: В настоящее время парк «ВИМ-авиа» состоит из 12 среднемагистральных самолетов Boeing 757–200, находящихся в собственности перевозчика. Как заявляет о себе сама авиакомпания: «за последние три года самолетами нашей авиакомпании перевезено более чем четыре млн. пассажиров, 16, 8 тыс. тонн грузов и «ВИМ-авиа» смогла войти в число 6 ведущих национальных перевозчиков, потеснив более маститых авиационных долгожителей».
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus
Согласно источникам на портале TourDom
Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.
Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.
Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.
В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.
Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.
Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.
Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.
Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»
Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах
Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.
Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.
Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.
Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».
Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.
Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.
В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».
Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.
По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.
Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии