Напомним, 34% Mostravel TUI приобрела еще шесть лет назад. Несмотря на то, что выручка оператора в 2008 г. достигла $384 млн. при 400 тыс. обслуженных туристах, пишет «Коммерсант», TUI Travel не называет компанию прибыльным активом.
По данным издания, в связи со сделкой баланс оператора переведен на новое юридическое лицо – ООО ТТМТ, которое имеет финансовую гарантию всего на 30 млн. руб. Такой размер финансового обеспечения установлен для операторов, работающих в сфере выездного туризма и имеющих годовой оборот по данным бухгалтерской отчетности на конец года менее 100 млн. руб., а также применяющих упрощенную систему налогообложения.
Участники турецкого и египетского рынков – именно эти два направления являются для Mostravel профильными – отмечают, что за 6 лет контракта с TUI оператор утратил свои былые позиции. «Особенно это отразилось на египетском направлении, где Mostravel 6 лет назад еще были в двойке лидеров, а сейчас на 4-5 месте по объемам, – сказал руководитель турецкого и египетского направлений «Капитал Тур» Антон Абрамов. – Это наверняка связано с политикой TUI, которые настроены не на достижение объема любой ценой, а на получение гарантированной прибыли. В итоге 85% клиентов Mostravel едут в
отели, принадлежащие TUI – Iberotel, Jazz, Sol y mar». Если концерн не изменит своего поведения на российском рынке, то Mostravel покинет список лидеров турецкого и египетского направлений, считает эксперт. Даже если компания сохранит нынешние объемы, она потеряет долю рынка, уступив конкурентам, которые продолжают расти.
«Но с точки зрения прибыльности и устойчивости факт перехода Mostravel под крыло TUI сугубо положительный, – добавил А. Абрамов. – Теперь турист может быть уверен на 100%, что получит высококлассное обслуживание. К тому же Mostravel может выйти на новые для себя направления, где TUI располагает большой отельной базой, – например, Тунис».
Гендиректор TEZ Tour Владимир Каганер также не исключает, что завершение сделки с TUI может изменить положение Mostravel на рынке. Однако четкой уверенности в этом он не выразил. «До сих пор консолидация с TUI не давала никаких особенных преимуществ Mostravel, или рынок о них не знал. Да, компания получила некоторое количество эксклюзивных отелей в Египте, но потом в них вошли другие игроки. При этом общие объемы Mostravel за последние годы, на мой взгляд, не выросли: возможно, сотрудничество с TUI предполагает некоторые ограничения в самостоятельном выборе отельной базы, – поделился В. Каганер. – Никакого существенного прорыва в плане технологий, которого все ожидали, компания не продемонстрировала. Так что рынку непонятно, какие преимущества получил Mostravel после контракта с TUI».
Однако В. Каганер не исключает, что после проводимого сейчас масштабного ребрендинга и обещанного TUI прихода новейших технологий положение дел может измениться. «Потенциал у этого альянса огромный, и наверняка его более решительные действия на российском рынке возымеют более серьезный результат, чем нынешний. В частности, можно не без оснований предположить, что такой большой холдинг, как TUI, имеет более выгодные по сравнению с другими игроками цены в ряде отелей, что позволит Mostravel сформировать более конкурентный продукт», – резюмировал собеседник агентства.
Дмитрий Ермаков