Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Новый российский теплоход будет спущен на воду в июне

Все теплоходы, выполняющие в настоящее время круизы по российским рекам, – наследство СССР, построенные для Союза на европейских вервях. Самый «юный» российский теплоход уже разменял третий десяток. Судоходные компании вынуждены вкл...

Все теплоходы, выполняющие в настоящее время круизы по российским рекам, – наследство СССР, построенные для Союза на европейских вервях. Самый «юный» российский теплоход уже разменял третий десяток. Судоходные компании вынуждены вкладывать огромные средства, чтобы поддерживать флот в рабочем состоянии и обеспечивать туристов необходимым комфортом. Новый теплоход «Сура» – проект нижегородской группы компаний «Гама». Его водоизмещение 130 тонн, длина 35,5 м, он рассчитан на 40 пассажиров, которые размещаются в комфортабельных каютах. Главное в «Суре» – конструкция. Это колесный теплоход с очень малой осадкой, всего 60 см, потому он может ходить по малым рекам. Кроме того, теплоход способен причаливать в любом месте «носом к берегу». Конструктивные особенности «Суры» более чем актуальны. Дело в том, что многие некогда судоходные российские реки уже давно перестали быть таковыми из-за обмеления. А навигация на еще «действующих» реках ограничена. Так,  например, навигация на Северной Двине, по которой ходит  колесный пароход «Н. В. Гоголь», возможна только в июне, по «большой воде». Его осадка 190 см. Уже много лет «Московскую кругосветку» круизные операторы планируют только на июнь. Позже низкий уровень воды в Оке делает судоходство проблематичным. Как вариант, некоторые операторы сформировали круизно-автобусные маршруты. Для подержания судоходства из бюджета на дноуглубительные работы выделяются огромные деньги – 80 руб. за куб., но средств все равно не хватает. Наконец, «Сура» позволит удешевить круизы. Сейчас топливная составляющая превышает половину стоимости круизного тура. Новый теплоход экономичнее на 40%. Очень важно и то, что «Сура» позволит существенно расширить ассортимент маршрутов, который уже на протяжении десятков лет  остается практически неизменным. «Можно и дальше закапывать деньги в дноуглубительные работы, – говорит президент группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин, – но гораздо выгоднее построить теплоходы, которые позволят ходить по тем рекам, какие у нас есть. Идея состоит в том, чтобы постепенно в течение 10-20 лет отказаться от старого флота и сократить средства, вкладываемые в дноуглубительные работы. Стоимость головного теплохода составляет 60 млн. руб. Дмитрий Галкин сообщил, что рассчитывает на серийное строительство судов этого типа. В этом случае стоимость теплоходов может быть ниже. Окупаемость  «Суры» в нынешних условиях составляет 7-8 лет. По словам Д. Галкина, в регионах уже рассматривают возможность приобретения «Суры». Кроме того, «Стратегия развития водного транспорта до 2030 года» предполагает покупку пяти круизных судов.  Также «Гама» разрабатывает проект теплохода «Золотое кольцо» вместимостью 200 пассажиров.

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма, новый российский теплоход , проект теплохода золотое кольцо ГАМА

на ленту новостей