Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Медвежья услуга от «Сапсана»

Туроператоры, принимающие в России иностранных туристов, попали в неприятную ситуацию из-за появления на маршруте Москва – Санкт-Петербург высокоскоростного поезда «Сапсан». Проезд в результате подорожал на 35-40%. А туры на 2010 год худо-бедно, но ...

Медвежья услуга от «Сапсана»

Туроператоры, принимающие в России иностранных туристов, попали в неприятную ситуацию из-за появления на маршруте Москва – Санкт-Петербург высокоскоростного поезда «Сапсан». Проезд в результате подорожал на 35-40%. А туры на 2010 год худо-бедно, но практически распроданы. То есть доплату за билеты туроператорам придется взять на себя. В предыдущие годы, включая 2009-й, между Москвой и Петербургом курсировали скоростные поезда «Аврора», «Невский экспресс», Р-200. Все они удобно отправлялись из столицы во второй половине дня и прибывали в Питер в 22-23 часа, были достаточно комфортны для туристических групп. Стоимость билета 2 класса (64 кресла в вагоне) держалась на уровне 2500-2600 рублей, или 60-65 евро. И, что важно, в вагонах были багажные отделения, достаточные для размещения 30-50 чемоданов.

Суперпоезд «Сапсан» - новый, красивый, но почему-то в нем не предусмотрено достаточно места для багажа. Еще хуже, что средняя стоимость билетов 2 класса - 3200-3600 рублей (82-92 евро) и более, в зависимости от дня недели и времени отправления. Поезд, отправляющийся в 13.00, в расчет не берется, поскольку это время неудобное для поездок туристических групп. Туроператоры, в большинстве своем заключавшие контракты с зарубежными партнерами на 2010 год еще в прошлом году, решили, что возить группы будут, по-прежнему, на «Авроре» и подобных поездах, включив в турпакет соответствующую стоимость билетов. Но не тут-то было. От РЖД пришло сообщение, что все поезда «старой формации» будут отменены, вместо них пять раз в день будет ходить «Сапсан». Во всяком случае, в расписании на апрель, май, июнь прежние составы уже не фигурируют.

Таким образом, туроператоров лишают выбора, стоимость проезда между столицами увеличивается минимум на 35-40%, а добрать эти деньги с иностранных туристов нельзя - все договора подписаны. В ответ на запрос RATA-news в ОАО «РЖД» сообщили, что с 5 апреля 2010 года действительно перестает курсировать поезд «Аврора». Его вагоны эксплуатируются уже более 22 лет, и для такого направления, как Москва – Петербург, этот поезд уже морально устарел. «Невский экспресс» в регулярном обращении не находится с начала 2010 года. Поезд ЭР-200 в 2009 году совершил всего лишь 6 рейсов и больше не ходит. В связи с огромным спросом на «Сапсан» РЖД с 5 апреля увеличивает количество рейсов до пяти в каждом направлении.

Средняя загрузка поездов составляет более 85%! На отдельных дневных рейсах загрузка нередко бывает более 100% (с учетом сменяемости пассажиров на промежуточных станциях), а на вечерних доходит до 100%. Различие в стоимости проезда в несколько сотен рублей, по мнению РЖД, вряд ли столь существенно для иностранного туриста, который едет в страну для отдыха, а значит, отдает себе отчет в том, что во время поездки придется тратить средства.

«Мы уверены, что иностранные туристы, привыкшие к высокоскоростным поездам и высокому уровню путешествий в Европе, по достоинству оценят “Сапсан”», - сказали в РЖД. А если все же необходимо сэкономить на проезде, то для этого надо лишь оформить билет туда и обратно. Например, стоимость билета туда-обратно во 2 класс в понедельник, вторник, субботу и в воскресенье на рейс с отправлением в 6.45 равна 2405,7 руб., а с отправлением в 19.00 - 2646 руб. Эта именно та цена, которую туроператоры указали как приемлемую! – восклицают в РЖД.

Более того, на направлении Москва – Петербург ежедневно курсируют порядка 20 пар ночных поездов, предлагающих проезд в вагонах разного типа и широкий диапазон цен. А места для стандартного багажа и ручной клади в вагонах «Сапсана» есть, заверили нас в РЖД.

«Есть, - подтверждает генеральный директор компании «Тари-тур» Марина Левченко. – В начале каждого вагона два-три чемодана поставить можно. А у нас группа минимум 25-30 человек. На верхние полки, как вы понимаете, никто багаж взгромождать не будет – тяжело, да и опасно. Судя по всему, поезд рассчитан на бизнесменов, которые ездят между Москвой и Питером с портфельчиком».

Генеральный директор ЗАО «Дейт» Игорь Кузьмин, прочитав ответ РЖД, сказал, что все вроде бы правильно, и аргументы про заполняемость рейсов крайне убедительны. А скидка на билеты туда-обратно и изменение стоимости проезда в зависимости от дней недели – вообще большое новшество для РЖД, и это, конечно, приветствуется. «Но меня не оставляет ощущение, что нас опять обдурили. Поясню». Иностранные группы туда-обратно из Москвы в Петербург не ездят, они прилетают в один город, а улетают из другого. А для путешествия в один конец разница в стоимости по сравнению с «Авророй» равна примерно 550 руб. и 1500 руб. для эконом и бизнес-класса соответственно, а вовсе не 150-300 руб., как считают в РЖД.

«Но обращаю ваше внимание, что цены я сравниваю с сезоном прошлого года. Загвоздка в том, что на сегодня нет никакой информации о цене билетов на летний сезон, - продолжает Игорь Кузьмин. - Раньше была таблица коэффициентов, которая позволяла туроператорам прогнозировать стоимость проезда на любое время года, а теперь все только в системе и только за 45 дней до даты поездки». Немаловажно и то, что в РЖД только что создана новая самостоятельная структура - Департамент скоростных перевозок, который, видимо, и будет определять ценовую политику. «Могу предположить, что в сезон аргумент РЖД по поводу «приемлемых цен» будет опровергнут реалиями», - говорит г-н Кузьмин.

Кстати, принимающие компании подтверждают, что действительно ощутили большой интерес со стороны зарубежных партнеров к «Сапсану». Только они сравнивают стоимость проезда с ценой авиабилета на этом же направлении, и это сравнение получается в пользу авиации. Сегодня авиабилет Москва - Петербург можно купить за 1700-3600 руб. А билет на «Сапсан», который отправляется в удобное для туристов время, стоит, напомним, 3200-3600 руб.

В проигрыше оказались туристические компании, у которых с прошлого года в стандартных программах на 2010 год заложен проезд «Авророй» или «Невским экспрессом». Решение о переходе исключительно на «Сапсан» было действительно достаточно неожиданным и никем не прогнозировалось. Ничего не поделаешь – прогресс. А интересы туризма никто никогда не учитывал и учитывать не собирается.

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма, кормят ли в сапсане, почему так подорожал сапсан,

на ленту новостей