Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Лондон признан самым популярным туристическим городом Европы

Лондон по итогам 2009 года лидирует среди европейских городов по числу туристов, на втором месте – Париж, на третьем – Берлин. Таковы результаты исследования, проведенного маркетинговой компанией European Cities Marketing (ECM). Эти данные были по...

Лондон признан самым популярным туристическим городом Европы

Лондон по итогам 2009 года лидирует среди европейских городов по числу туристов, на втором месте – Париж, на третьем – Берлин. Таковы результаты исследования, проведенного маркетинговой компанией European Cities Marketing (ECM). Эти данные были получены на основе изучения туристических потоков в 101 европейский город. Анализировалась загрузка отелей, количество проведенных туристами ночей в данных отелях, опрашивались эксперты. ECM назвал десятку ведущих туристических городов Европы. За основу было взято число ночевок в гостиницах конкретного города в 2009 году. Возглавляет список Лондон с 45 млн ночевок, затем следует Париж (33,9 млн). Берлин, занявший третье место в списке самых популярных городов Европы в 2009 году, заметно отстает от лидеров – всего 18,9 млн ночевок, однако это почти столько же, сколько в Вечном городе, Риме (18,6 млн). Далее идут Мадрид (13,7 млн), Барселона (12,8 млн), Прага (11, 2 млн) и замыкают рейтинг Вена (10,5 млн), Мюнхен (9,9 млн) и Амстердам (8,6 млн). Как сказано в аннотации к исследованию, европейский туризм в 2009 году оказался под мощным влиянием экономического кризиса. Например, большинство городов в топ-десятке в прошлом году зафиксировали падение потоков. Болезненнее всего пережили кризис Прага (-8%), Лондон (- 6%), Вена (- 4,2%). Лишь три города из 10 показали рост: Берлин (+6,3%), Амстердам (+3%) и Мюнхен (+0,6%). . По прогнозу аналитиков, в 2010 году от названных городов можно ждать показателей как минимум на уровне 2009 года. Однако есть и серьезные предпосылки для роста, так как в европейских городах восстановление спроса на туристические услуги идет гораздо более быстрыми темпами, чем в остальных отраслях хозяйства. Правда, как полагают эксперты, в ближайший год туризм в основных европейских городах будет преимущественно прирастать за счет "своих", а не иностранных туристов. Первые маркетинговые исследования городов мира, в том числе европейских, относятся к далеким 1960-ым. Однако лишь к началу 21 века такие исследовании приобрели практическое значение не только для развития туризма, но и экономики стран в целом. Среди городов, чей хороший туристический имидж способствовал росту всей национальной экономики, эксперты называют Сингапур, Нью-Йорк, Лас Вегас, Вену. Что касается России, то ее туристическая история, как полагают эксперты ECM, только начинается. Когда в августе 2008 года было проведено уникальное исследование туристических возможностей 72 крупнейших городов Европы, в нем не оказалось … ни одного российского города. В престижном ежегодном обзоре Cushman Wakefield 2009 года, который охватывал 34 города Европы, наиболее привлекательные с точки зрения туризма и инвестиций, Москва появилась, но заняла всего 32-ю позицию. Причем Москва была единственным российским городом, упомянутым в обзоре. Индекс Nation Brands Index(NBI) от Anholt-GfK Roper, исследовавший в 2009 году национальные бренды 50 стран мира, отвел России 21-ю позицию. А в рейтинге конкурентоспособности 2009-2010, составленном к Всемирному экономическому форуму на основе анализа экономик 133 стран, Россия заняла 63 место, спустившись с 51 позиции, занимаемой ею годом ранее. Эксперты уверены, что ситуация с российским имиджем была бы гораздо лучше, займись государство им серьезнее. Однако пока расходы России, а также отдельных ее городов на продвижение своего имиджа чрезвычайно низки. Согласно данным Минспорттуризма РФ, расходы России на продвижение собственного имиджа на мировом туристическом рынке в 2009 году не превысили 4 млн евро в год. Причем на все международные рынки сразу. В 2010 году, как сказали "Интерфакс-Туризму" в Федеральном агентстве по туризму, этот бюджет был урезан почти вдвое и составил всего 2,5 млн евро. Для сравнения, Турция тратит на свой имидж 112 млн евро, из них 9 млн – только на Россию. Италия – 132 млн евро. Маленькая Мальта тратит на "себя" 30 млн евро в год, Норвегия – 13 млн евро. Польша и Чехия довольно сдержанны в своих промоушн-расходах (7,4 млн и 6,8 млн соответственно), но даже они тратят вдвое больше, чем мы.

Источник: www.travelnn.ru

Теги: новости туризма, kjyljy как ведущий туристический,

на ленту новостей