Одним из самых эффективных способов организации творческой лаборатории стала организация «выездных сессий» фестиваля. «Балтийский дом» не раз вывозил российских деятелей театра, критиков и журналистов в страны Балтийского региона, чтобы на месте познакомиться с театральным искусством, оценить настроения, витающие в воздухе, погрузиться в атмосферу, в которой творят режиссеры Швеции, Эстонии, Латвии, Финляндии.
В год двадцатилетнего юбилея фестиваль «Балтийский дом» решил не просто совершить точечный выезд в отдельно взятую европейскую театральную державу, но организовать настоящий театральный круиз по Балтийскому региону.
В преддверии двадцатого фестиваля из Петербурга в творческую экспедицию предполагается отправить «фестивальный корабль», собравший театральных критиков, режиссеров и актеров. Стартовав от Балтийского дома, делегация отправится в Хельсинки откуда на пароме продолжит свое путешествие в Швецию. Маршрут «Театрального ковчега» пройдет через крупнейшие театральные центры Балтийского моря: Стокгольм, Таллинн, Ригу.
Каждому пункту назначения планируется посвятить отдельную программу. Во время плавания на борту планируется провести конференции с участием ведущих европейских деятелей театра, дискуссии, посвященные состоянию современного европейского театра.
Маршрут «Театрального ковчега» рассчитан не только на масштабную работу во время пути, но и на представительную программу в городах-участниках проекта. Причаливая, корабль будет высаживать десант критиков, для которых в каждом городе маршрута будет организована специальная театральная программа, проведены широкомасштабные дискуссии о национальной драматургии Финляндии, Швеции, Эстонии и Латвии. Интернациональная команда «Ковчега» будет постоянно пополняться, принимая на борт в городах-участниках проекта театральных специалистов, критиков и режиссеров стран Балтии. Таким образом, «Театральный ковчег» станет настоящим «плавильным котлом» новых театральных идей и тенденций.
Данный проект - это не только и не столько подарок «Балтийского дома» себе на юбилей, но в первую очередь возможность расширить рамки фестиваля, опробовать новые творческие и организационные технологии театра.