Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Итоги сезона: Греция – много и дешево

Греческое направление этим летом, было, безусловно, самым «горячим» из-за ужесточения конкуренции и увеличения операторами объемов перевозки, особенно по Криту. Выход на рынок новых туроператоров, массово выпускавших очень дешевые SPO и о...

Греческое направление этим летом, было, безусловно, самым «горячим» из-за ужесточения конкуренции и увеличения операторами объемов перевозки, особенно по Криту. Выход на рынок новых туроператоров, массово выпускавших очень дешевые SPO и оттянувших клиентуру от опытных «старых» игроков, привел к снижению маржинальности направления до 40% по отношению к докризисному 2008 году. В прошлом году, даже несмотря на кризис, падение маржинальности не было столь впечатляющим и составило 10%. При этом число отправленных туристов, по словам операторов, сохранилось приблизительно на уровне 2009 года, хотя у ряда компаний, не игравших на увеличение, турпоток уступил прошлогодним показателям на 10-15%. Серьезно повлияли на спрос забастовки в Греции, особенно в начале сезона, несмотря на то, что все волнения происходили в Афинах и абсолютно не касались популярных курортов. Однако за два прошедших года греческий рынок показал серьезное увеличение: по сравнению с 2008 годом объемы выросли, по оценкам участников рынка, до 40%. Причем спрос в нынешнем году распределился равномерно по всем месяцам летнего сезона, включая май, в то же время в прошлом году пик продаж пришелся на июль и август (до 50% роста по сравнению с 2008 годом). При этом основная доля SPO (около 65% от общего объема месячных продаж) выпускалась в мае, который является традиционно низким месяцем на греческом рынке, и в июле. Та же тенденция наблюдалась и в прошлом году, однако процент SPO был значительно ниже, не превышая 30-35% (май и июль 2009 года), в то время как этим летом он превысил 50%, то есть большая часть туров продавалась со сниженной ценой. Загрузка рейсов по рынку была довольно высокой (80-85%), что несколько уступает показателям прошлого года (90%). Однако она меньше, чем на конкурирующих направлениях. Средняя продолжительность тура по Греции в этом году у всех игроков составила 2 недели, что превосходит показатели 2009 года (10 ночей), однако уступает цифрам 2008 года (18 ночей). Чаще всего туристы в 2010 году выбирали отели 4*. Цена такого тура в среднем составляла 1 тыс. евро с человека, что приблизительно на 10% дороже двухнедельного тура в 2009 году и настолько же дешевле аналогичного в 2008 году. Ранние продажи по Греции, как и в предыдущие два года, стартовали за 4-5 месяцев до начала сезона. При этом глубина бронирования при основных массовых продажах не изменилась за 3 года, составляя около 2 недель. Среди курортных регионов страны традиционно лидировал Крит, за ним шли Родос и Халкидики. Именно на эти территории пришлась основная масса демпинговых предложений, причем на Халкидиках ситуация была более сбалансированной, нежели на островах, ввиду более слабой конкуренции между операторами. Продажи по остальным регионам Греции (Корфу, Кос, Санторини, Пелопоннес и др.) шли ровно и с высокой маржинальностью. Приятной новинкой сезона стал первый прямой рейс из Москвы на остров Закинф, который, по словам операторов, продавался с хорошей загрузкой и прибылью.

Источник: www.tourinfo.ru

Теги: новости туризма, uhtwbz yfxfkj ctpjyf, греция начало сизона, греция начало сезона дешевле,

на ленту новостей