С необычной инициативой выступило руководство ОАО РЖД. В самое ближайшее время может новый тип электричек — чартерный. Заказчиком такого поезда или вагона может стать любой пассажир. Однако эксперты инициативу железнодорожников считают экзотичной и плохо сочетающейся с картинами едущих на крышах и между вагонами пассажиров, пишет Газета.ru.
Стоит заметить, что пока речь идет только о маршрутах Москва — Тверь и Конаково — Решетниково. По словам генерального директора Московско-Тверской пригородной компании Евгения Хмелевских, неоднократно поступали просьбы организовать перевозку граждан на музыкальный фестиваль "Нашествие" и футбольные матчи. "Теперь решили применить этот опыт в повседневной работе», — заметил он.
Одно из основных условий - электричку или отдельный вагон можно заказать минимум за 16 дней до даты поездки. Это время необходимо железнодорожникам на оформление необходимых документов и согласование графика движения. Стоимость услуги, как уверяют в РЖД, будет рассчитываться, исходя из цены стандартного билета до станции назначения, умноженной на число вагонов и количество пассажиров. РЖД пытаются всякими способами заработать на пригородных перевозках, видят единственное объяснение эксперты.
В 2011 году РЖД прогнозируют убытки от пригородных перевозок в размере 40 млрд рублей, денег на обустройство инфраструктуры и подвижного состава не хватает. А арендная плата за электричку — это не плата за проезд, такие денежные отношения, естественно, выпадают из поля зрения регулирующего органа — Федеральной службы по тарифам. РЖД вольны сами решать, какие тарифы устанавливать, говорит Николаев. Действительно, на загруженных направлениях, где пассажиры обычно ездят и стоя, и сидя, ставить чартеры с ограничением 120 мест на вагон РЖД не будет: это просто не выгодно — разве что по более высоким ценам.
По чартерным электричкам вопросов больше, чем ответов, говорят эксперты. Например, по какому принципу будут объединяться пассажиры, берущие в аренду поезд? Или как будет останавливаться электричка, если один вагон в ней будет арендован до определенной станции? Сложнорешаемым будет вопрос и по составлению расписания пригородного сообщения с учетом таких чартеров. Вспоминается сразу история со скоростным поездом «Сапсан», из-за которого многие электрички на направлении Москва — Санкт Петербург были отменены. «У людей до сих пор перед глазами кадры с людьми на крышах и между вагонами электричек, и они мало сочетаются с новым сервисом РЖД», — говорит Николаев.