Как заявил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Николай Асаул в ходе заседания Комиссии по въездному туризму РСТ, в этом году услугами 4 имеющихся линий внутригородского водного транспорта воспользовались около 250 тыс. человек. Билет стоит относительно недорого (50 рублей на городских маршрутах и 90 – до Кронштадта), а с учетом отсутствия «пробок» и возможности любоваться Петербургом с воды такой вариант поездки по городу вполне подходит туристам. Тем более, что многие его достопримечательности находятся рядом с причалами, и в результате круизных туристов, к примеру, можно прямо из «Морского фасада», минуя заторы на дорогах, доставлять к Эрмитажу или в Петергоф.
- Мы серьезно подходим к этому вопросу, и уже в следующем сезоне намерены значительно расширить возможности внутригородского водного транспорта. – подчеркнул Николай Асаул. – Поэтому появятся и новые маршруты, и более вместительные суда, способные перевозить несколько десятков пассажиров.
В частности, в навигацию 2011 года в Петербурге откроются 2 линии городского водного транспорта. Курортная, которая свяжет Петербург (через Орешек и Кронштадт) с Зеленогорском, и Невская – из центра до Рыбацкого. При этом крупным узлом пересадок (хабом) постепенно станет район Финляндского вокзала, где пересекутся линии водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
- Сейчас идет разработка стратегии развития транспортной системы Петербурга, и нам обязательно нужно учесть рост потока туристов, прибывающих в северную столицу. – считает чиновник. – Водный транспорт в этом отношении наиболее перспективен. А создание хаба в районе Финляндского вокзала приведет к минимальным потерям времени на пересадках с одного вида транспорта на другой.