Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты Россия

В «Пулково» обещают пустить электричку

В связи с возникшими в аэропорту Петербурга транспортными проблемами, в Санкт-Петербурге вновь оживилась дискуссия о необходимости связать «Пулково» с центром железнодорожным сообщением.

Опубликовано

В связи с возникшими в аэропорту Петербурга транспортными проблемами, в Санкт-Петербурге вновь оживилась дискуссия о необходимости связать «Пулково» с центром железнодорожным сообщением.

При этом обсуждают, по крайней мере, три варианта. Первый – пустить в аэропорт электричку с Балтийского или Московского вокзалов. Его инициаторы – «Аэроэкспресс» и РЖД, которые готовы распределить роли следующим образом: первый строит терминал, а вторая – рельсовый путь. При этом до аэропорта нужно проложить всего 4 км путей, так как неподалеку от «Пулково» проходит действующая железная дорога. Вместе с тем переговоры с правительством Петербурга, которые вели эти компании, были приостановлены, хотя инвестиционная программа «Аэроэкспресса» на 2011 год (около 1 млрд. рублей), будучи поддержанной со стороны властей города и руководства РЖД, могла бы достаточно быстро решить проблему транспорта в «Пулково».

Однако «тормоза» в переговорах с «Аэроэкспрессом» могут быть включены и потому, что правительство северной столицы уже одобрило проект «Легкий трамвай» (иначе – «Надземный экспресс»), который должен связать аэропорт с Московским вокзалом по трамвайным путям. Итальянская компания Finmeccanica, которая собирается выпускать составы вместе с питерским «Вагонмашем», подписала меморандум с правительством Петербурга еще в декабре 2009 года, однако проект пока практически не реализуется. К тому же его стоимость гораздо выше (12-14 млрд. рублей).

Кроме того, существует и еще более дорогая идея пустить через «Пулково» высокоскоростную магистраль РЖД. Однако реализовать ее можно не ранее 2017 года, когда реконструкция аэропорта будет уже полностью завершена.

Вместе с тем решать проблему нужно как можно быстрее: уже в 2013 году первая очередь реконструкции «Пулково» должна быть окончена, а пассажиропоток – возрасти почти в 2 раза. И совершенно очевидно, что вывезти из аэропорта 14 млн пассажиров только автотранспортом будет невозможно. В этой связи проект «Аэроэкспресса», предполагающий наименьшие затраты и сроки реализации, все же имеет очевидные преимущества. 

Авиация, аэропорты Россия

Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми

Опубликовано

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.

Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.

Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.

Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.

Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.

В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.

Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.

Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.

Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.

Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное