Популярность бархатного сезона возросла

Лето уже подходит к концу, но сезон отпусков все еще в разгаре. Впереди бархатный сезон, традиционно привлекающий туристов на черноморское побережье теплыми безветренными днями и ласковым солнцем.
По информации Национального туроператора Алеан, спрос на черноморские курорты в «бархатный сезон» по сравнению с прошлым годом значительно вырос.
— На сегодняшний день мы констатируем рост продаж путевок в Краснодарский край на сентябрь-октябрь на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — комментирует генеральный директор Национального туроператора Алеан Илья Уманский.
Рейтинг популярности курортов Краснодарского края среди туристов выглядит следующим образом: на первом месте – Сочи, на втором – Анапа, Геленджик — на третьем месте. Объяснение стабильности рейтинга очевидно — в Сочи более продолжительный купальный сезон, благодаря субтропическому климату, а Анапа – традиционно востребована в первую очередь у туристов с детьми, которые стараются отдохнуть до наступления учебного года. И только в Южном федеральном округе Анапа – бесспорный лидер предпочтений организованных туристов на период бархатного сезона.
— Дело в том, что после 1 сентября начинается вторая волна притока туристов с детьми, — комментирует директор туркомпании «Розовый слон» (г. Ростов-на-Дону) АлексанМкртычян. – Многие родители договариваются с учителями, и отпрашивают своих детей на недельный отдых на море.
По информации турагентов, средняя продолжительность тура в этом году на время бархатного сезона не сильно отличается от статистики высокого сезона, и составляет среди жителей Сибирского федерального округа 14 дней, Уральского федерального округа – 10-12 дней, Южного федерального округа – 7-10 дней, также здесь сохраняют популярность туры выходного дня.
— В период бархатного сезона в этом году среди туристов, прежде всего, востребованы объекты среднего уровня, на втором месте – объекты высокого уровня и на третьем – эконом-класса, — комментирует Илья Уманский. – Исключением является Южный федеральный округ, большинство туристов из этого региона проведут свои отпуска в объектах высокого уровня, располагающих современной туристической инфраструктурой, работающих по системе «все включено». На втором месте по спросу – отели среднего ценового сегмента, а вот бюджетные объекты размещения – практически не пользуются спросом.
Кто же является потенциальной аудиторией курортов Краснодарского края на время бархатного сезона, однозначного ответа среди турагентов не прозвучало. В одних туркомпаниях говорят, что отдых во время бархатного сезона предпочитают взрослые люди – ценители спокойного и нешумного отдыха на черноморском побережье.
Например, заведующая отделом российского туризма компании «Томсктурист» (г. Томск) Снежанна Быдзина, уверяет, что на время бархатного сезона увеличивается количество заявок на отдых в Краснодарском крае среди людей в возрасте от 40 лет, запрашивающих одноместное размещение.
В других турагентствах сообщили, что на время бархатного сезона курорты Краснодарского края пользуются не меньшей популярностью, в том числе и среди семей с детьми дошкольного возраста.
Ряд турагентов отметили активный интерес со стороны молодежи, ведь в сентябре-октябре черноморские объекты размещения существенно снижают цены. А в период «последняя неделя августа — начало сентября» отели проводят большое количество разнообразных акций, цель которых – привлечь клиентов на даты, традиционно отличающиеся невысокой загрузкой объектов.