С 1 июля 2013 года в Москве вступают в силу поправки в закон о такси. Таксомоторная деятельность в столице будет осуществляться только автомобилями с кузовом желтого цвета, причем исключений не предусмотрено даже для авто бизнес-класса.
Владельцы такси, получившие разрешения ранее, смогут не перекрашивать машины до истечения срока их действия, который по закону составляет 5 лет.
В первую очередь, власти Москвы преследуют цель сделать такси более комфортным, безопасным и доступным для горожан, решить проблему с нелегалами.
К 2014 году желтые такси ждет немало выгод: планируется запустить эксперимент по допуску такси на выделенные полосы для общественного транспорта, наращивать программу по субсидированию лизинга такси, а также ввести единые расценки на услуги такси по городу, которые планируется разработать уже в этом году, и создать единый центр приема звонков.
Кроме того, в будущем город намерен предъявлять к таксистам дополнительные требования, в частности, по возрасту автомобиля, хотя для этого необходимо менять федеральное законодательство.
Некоторые таксисты в расчете на будущие выгоды заранее приобретают автомобили желтого цвета.
«Автомобиль желтого цвета уже ассоциируется с такси, поэтому я решение одобряю. Будет удобно, когда для желтых такси вступят в силу льготы. Меня очень интересует возможность субсидии на обновление автопарка. И возможность ездить по “выделенкам” — это хорошее условие, ради которого можно и цвет сменить», — поделился Михаил, который недавно получил лицензию.