Авиационный транспорт, аэропорты Россия
«Трансаэро» планирует возродиться
Генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин в интервью «ТАСС» сообщил о намерении вернуть авиакомпанию на рынок. В скором времени кредиторы компании смогут
Генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин в интервью «ТАСС» сообщил о намерении вернуть авиакомпанию на рынок. В скором времени кредиторы компании смогут ознакомиться с планом по восстановлению ее деятельности и предложить схему реструктуризации долгов. Однако эксперты считают, что не все кредиторы готовы одобрить планы авиакомпании.
Вернувшись на рынок, «Трансаэро» намерена уйти из Московского авиаузла на Дальний Восток. Этот регион в компании считают менее конкурентным. При этом «Трансаэро» рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта. Первый — если не удастся оспорить в суде отзыв ранее действующего сертификата, обратиться за получением нового. Второй вариант — слияние, покупка или любой другой вид кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта.
Напомним, что «Трансаэро» прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 года. На данный момент компания находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения.
Как сообщалось, общий долг компании составлял около 250-260 млрд руб. После прекращения деятельности «Трансаэро», обязательства этой авиакомпании перед пассажирами выполнял «Аэрофлот». Эта же авиакомпания получила в парк часть флота «Трансаэро», персонала перевозчика и маршрутной сети. Таким образом, рестарт «Трансаэро» будет, фактически, происходить с «чистого листа».
Однако, исходя из слов Александра Бурдина, у перевозчика уже есть план действий по восстановлению. Парк авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе «Трансаэро», может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi Super Jet — 100, в перспективе — МС-21. При этом перевозчик намерен занять ниши, конкуренция на которых наименее остра.
Мнение эксперта
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев считает задумку руководства «Трансаэро» не только малореализуемой, но и несколько утопичной. «Придется уговаривать кредиторов конвертировать долг в акции. Некоторые кредиторы, такие как банк «ВТБ», уже списали долг «Трансаэро» в убыток, поэтому договориться с ними будет маловероятно. А с таким долгом взлететь высоко будет очень непросто», — рассуждает эксперт.
Рестарт «Трансаэро» в наибольшей степени интересен одному из основных кредиторов перевозчика — банку Михаила Прохорова «Международный финансовый клуб». В марте Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению банка «Международный финансовый клуб» включил задолженность перед ним в размере более 2,2 миллиарда рублей в реестр требований кредиторов авиакомпании «Трансаэро». По некоторым оценкам, сумма составляет до 25% капитала «МФК», поэтому задачей банка является либо увеличить объем полученных от «Трансаэро» средств, либо «тянуть время». «То, что происходит сейчас, напоминает второй вариант», — считает Олег Пантелеев.
Не очень убедительно звучит и желание новой «Трансаэро» занять свободные от конкуренции ниши. «Никто не спорит, что подобные ниши могут существовать. Однако это обусловлено скорее тем, что их рентабельность маловероятна. Есть лишь один рынок, который можно назвать перспективным — соединять Китай с его стремительно растущим турпотоком с Европой через российские региональные хабы. Численность платежеспособного населения Китая сопоставима со всей численностью России. Ранее «Трансаэро» с их самым большим в Восточной Европе флотом дальнемагистральных самолетов могли занять эту нишу. Сейчас самолетов нет», — резюмирует Олег Пантелеев.
Он напомнил, что случаи «рестарта» на российском авиарынке уже случались. Например, «возродилась» авиакомпания «Ред Вингс». Однако масштабы перевозчика и его долга не сопоставимы с «Трансаэро» и его репутационными потерями.
Фото (c) Alex Beltyukov / www.airliners.net
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»
Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней
Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.
При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).
Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.
Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.
Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.
Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.
Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.
Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Авиакомпаниям придётся «ответить» за слишком дорогие авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов. Эта информация была опубликована в Telegram-канале ФАС.
Новые основные принципы будут направлены авиакомпаниям с целью повышения прозрачности процесса формирования цен. Каждая авиакомпания обязана прописать методы определения различных тарифов в эконом-классе, включая минимальные, максимальные и промежуточные ставки, сопровождая свои разъяснения примерами. Также предложено увеличить количество тарифных групп, чтобы обеспечить пассажиров более разнообразными и удобными предложениями дополнительных услуг.
Будущее сверхзвуковых перелетов в России
Вице-премьер Виталий Савельев в рамках образовательного марафона «Знание. Первые» сообщил, что в России планируется возобновить производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Он выразил уверенность, что у нас появится возможность летать из Москвы на Дальний Восток вдвое быстрее, чем это возможно сейчас.
Авиакомпании также должны будут открыто размещать информацию о своих методах ценообразования, включая специальные предложения и распродажи, с целью повысить осведомленность пассажиров о возможностях экономии при покупке билетов.
Эти изменения могут уменьшить недовольство депутатов, которые обсуждают возможность установления фиксированных цен, однако маловероятно, что это приведет к реальному снижению тарифов.
Рост цен на авиабилеты имеет обоснования, основанные на ряде факторов. Например, из-за введенных антироссийских санкций возросли цены на запчасти для иностранных самолетов, а их поставка в страну осуществляется через сложные пути. Кроме того, увеличиваются расходы на авиационное топливо и обслуживание, а инфляция вынуждает авиакомпании повышать зарплаты своим сотрудникам. На текущий момент ключевая ставка Центробанка составляет 21%, что делает кредиты для компаний еще более дорогими.
Например, «Аэрофлот» ранее уведомлял ФАС о ценовой политике компании и в своем недавнем отчете о финансовых результатах за девять месяцев заявил, что прибыль в размере 26,3 миллиона рублей пойдет на финансирование своих инвестиционных программ и поддержку летной годности самолетов. Подобные доводы могут привести другие авиаперевозчики при необходимости объяснить свою ценовую политику.
Эксперты в области авиации полагают, что жесткое регулирование цен не решит проблемы высоких тарифов. Установка ценового потолка может привести к тому, что часть парка самолетов окажется невыгодно эксплуатировать, что, в свою очередь, создаст нехватку рейсов.
По словам Дмитрия Горина, вице-президента РСТ, необходимо увеличить государственную поддержку для авиакомпаний и развивать субсидирование для пассажиров из социально уязвимых групп. Одним из ключевых вопросов является обеспечение поставок отечественных самолетов — они должны поступать в эксплуатацию хотя бы к 2027 году, когда ожидается массовое списание иностранных воздушных судов.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Авиакомпания «Россия» вновь запустила рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик
Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва
Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва. В честь этого события самолет Airbus 319 авиакомпании «Россия» был встречен под водяной аркой, а в аэропорту прошла торжественная церемония. На мероприятии присутствовал журналист из «ТурДома».
Как сообщили представители авиакомпании, возобновление полетов стало возможным благодаря программе субсидирования межрегиональных авиаперевозок. «Стоимость авиабилета не превысит 10 950 рублей. В зимний период рейсы будут осуществляться дважды в неделю – по пятницам и воскресеньям», – добавили в компании.
Надеяться на рост туристического потока между регионами стало возможным с открытием данного маршрута. Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарии отметило, что, по данным анализа «бигдаты», только в августе из Санкт-Петербурга посетило республику около 16 тысяч туристов.
Тем не менее, в республике существует проблема нехватки качественного гостиничного фонда. В Кабардино-Балкарии нет ни одного пятизвездочного отеля, хотя количество туристов уже достигло 1,5 миллиона, в то время как население республики составляет 900 тысяч человек. Курорты работают на пределе возможностей, в результате чего активизировался рынок краткосрочной аренды жилья.
Для решения проблемы нехватки отелей власти рассчитывают на поддержку туристического национального проекта. В Нальчике ведется строительство нескольких гостиниц, а в Приэльбрусье запланирована масштабная программа обновления с инвестициями в размере 53 миллиардов рублей.
Ранее авиакомпания «Россия» выполняла рейсы в Нальчик из Санкт-Петербурга, но они были приостановлены в марте 2022 года из-за необходимости увеличенного маршрута и, как следствие, роста расходов.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений1 месяц назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии