Авиация, аэропорты Россия
«Трансаэро» планирует возродиться
Генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин в интервью «ТАСС» сообщил о намерении вернуть авиакомпанию на рынок. В скором времени кредиторы компании смогут
Генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин в интервью «ТАСС» сообщил о намерении вернуть авиакомпанию на рынок. В скором времени кредиторы компании смогут ознакомиться с планом по восстановлению ее деятельности и предложить схему реструктуризации долгов. Однако эксперты считают, что не все кредиторы готовы одобрить планы авиакомпании.
Вернувшись на рынок, «Трансаэро» намерена уйти из Московского авиаузла на Дальний Восток. Этот регион в компании считают менее конкурентным. При этом «Трансаэро» рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта. Первый — если не удастся оспорить в суде отзыв ранее действующего сертификата, обратиться за получением нового. Второй вариант — слияние, покупка или любой другой вид кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта.
Напомним, что «Трансаэро» прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 года. На данный момент компания находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения.
Как сообщалось, общий долг компании составлял около 250-260 млрд руб. После прекращения деятельности «Трансаэро», обязательства этой авиакомпании перед пассажирами выполнял «Аэрофлот». Эта же авиакомпания получила в парк часть флота «Трансаэро», персонала перевозчика и маршрутной сети. Таким образом, рестарт «Трансаэро» будет, фактически, происходить с «чистого листа».
Однако, исходя из слов Александра Бурдина, у перевозчика уже есть план действий по восстановлению. Парк авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе «Трансаэро», может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi Super Jet — 100, в перспективе — МС-21. При этом перевозчик намерен занять ниши, конкуренция на которых наименее остра.
Мнение эксперта
Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев считает задумку руководства «Трансаэро» не только малореализуемой, но и несколько утопичной. «Придется уговаривать кредиторов конвертировать долг в акции. Некоторые кредиторы, такие как банк «ВТБ», уже списали долг «Трансаэро» в убыток, поэтому договориться с ними будет маловероятно. А с таким долгом взлететь высоко будет очень непросто», — рассуждает эксперт.
Рестарт «Трансаэро» в наибольшей степени интересен одному из основных кредиторов перевозчика — банку Михаила Прохорова «Международный финансовый клуб». В марте Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению банка «Международный финансовый клуб» включил задолженность перед ним в размере более 2,2 миллиарда рублей в реестр требований кредиторов авиакомпании «Трансаэро». По некоторым оценкам, сумма составляет до 25% капитала «МФК», поэтому задачей банка является либо увеличить объем полученных от «Трансаэро» средств, либо «тянуть время». «То, что происходит сейчас, напоминает второй вариант», — считает Олег Пантелеев.
Не очень убедительно звучит и желание новой «Трансаэро» занять свободные от конкуренции ниши. «Никто не спорит, что подобные ниши могут существовать. Однако это обусловлено скорее тем, что их рентабельность маловероятна. Есть лишь один рынок, который можно назвать перспективным — соединять Китай с его стремительно растущим турпотоком с Европой через российские региональные хабы. Численность платежеспособного населения Китая сопоставима со всей численностью России. Ранее «Трансаэро» с их самым большим в Восточной Европе флотом дальнемагистральных самолетов могли занять эту нишу. Сейчас самолетов нет», — резюмирует Олег Пантелеев.
Он напомнил, что случаи «рестарта» на российском авиарынке уже случались. Например, «возродилась» авиакомпания «Ред Вингс». Однако масштабы перевозчика и его долга не сопоставимы с «Трансаэро» и его репутационными потерями.
Фото (c) Alex Beltyukov / www.airliners.net
Авиация, аэропорты Россия
Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты
Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми
Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.
«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.
Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.
Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.
Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.
Авиация, аэропорты Россия
Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией
За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом
За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.
Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.
В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.
Авиация, аэропорты Россия
Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год
Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года
Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.
Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.
Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.
Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.
Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.
- Новости направлений3 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Новости направлений3 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Туристические Новости3 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Новости направлений2 месяца назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Туристические Новости3 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии
- Новости направлений3 месяца назад
День мертвых: как отпраздновать этот уникальный праздник в Мексике
- Новости направлений3 месяца назад
Британский турист погиб в Праге