Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты

Регистрация для граждан РФ закрыта

Авиакомпании вновь разъяснили — кто, как и почему может воспользоваться своим авиабилетом из России в Турцию. Правила касаются всех пассажиров регулярных рейсов, в том числе клиентов

Опубликовано

Регистрация для граждан РФ закрыта

Авиакомпании вновь разъяснили — кто, как и почему может воспользоваться своим авиабилетом из России в Турцию. Правила касаются всех пассажиров регулярных рейсов, в том числе клиентов туристических компаний.

Напомним, что ранее авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» сообщили графики вывоза туристов из Турции. Рейсы перевозчиков из Москвы улетали пустыми. Невозможно воспользоваться также рейсами Turkish Airlines — туристам отказывают в посадке с формулировкой «регистрация для граждан РФ закрыта».

В Turkish Airlines пояснили, что для пассажиров, имеющих на руках билеты на рейсы из России в Турцию, включая внутренние, а также транзитные рейсы, выписанные до 15 июля (включительно) на период перелета с 15 по 20 июля (включительно), действуют следующие правила:

· Изменение даты и маршрута можно произвести без доплат независимо от применяемого класса бронирования, но в пределах класса обслуживания оригинального билета. При этом точка прилета должна соответствовать IATA региону оригинального билета.

· Стоимость полностью не использованного билета подлежит возврату без удержаний (full refund permitted). Стоимость частично использованного билета оформляется по правилам вынужденного возврата (involuntary).

· Срок действия билета можно продлить до 15 августа 2016 года включительно без штрафов и доплат.

Детальная информация размещена и на сайте «Аэрофлота». «Уважаемые пассажиры, обращаем ваше внимание, что в связи с решением Росавиации №160935УУУВЦПЦО выезд в Турцию для граждан Российской Федерации c 16 июля 2016 года запрещен», — говорится в сообщении перевозчика.

Пассажиры рейсов c 16 июля по 20 июля 2016 (включительно) между пунктами Российской Федерации и пунктами Турецкой Республики могут сдать билеты или перенести дату вылета на более позднее число (до 20.08.2016 включительно) без штрафных санкций. При этом допускается одновременное изменение даты вылета на обратных участках с сохранением первоначального (плюс/минус 7 дней) срока пребывания. Авиабилеты принимаются к возврату по месту их приобретения. Пассажиры, оплатившие билеты на сайте «Аэрофлота», могут вернуть средства через контакт-центр «Аэрофлота» и в офисах собственных продаж авиакомпании.

«Пассажиры с билетами на более поздние даты (после 20 июля 2016) будут приняты к перевозке в даты, указанные в билетах», — сообщает перевозчик.

Почему нельзя улететь в Турцию

Напомним, что ранее на сайте Росавиации появилось сообщение, согласно которому налагался временный запрет на отправку туристов в Турцию, но разрешалось выполнять вывозные рейсы. Речи об эвакуации туристов не идет. «Ограничение на выполнение завозных рейсов будет действовать вплоть до прояснения политической обстановки», — говорится в сообщении, датированным 16 июля.

В Минтрансе пояснили, что Росавиация вправе запрещать перевозку по направлениям, именно поэтому сообщение было опубликовано на сайте ведомства. Что касается правовых оснований, то собеседник «Вестника АТОР» сослался на «внутренние документы Росавиации». Он также отметил, что на данный момент у Министерства нет данных относительно сроков действия ограничений — как по Турции, так и по Египту.

Туристы ждут

Туроператоры предлагают своим клиентам разные варианты отказа от тура и его сохранения. В зависимости от компании, можно поменять направление, получить возврат по уже несостоявшемуся туру, перенести даты вылета в Турцию на момент, когда направление будет открыто.

При этом стоит отметить, что урегулирование по каждому заезду идет в «живом режиме». Туристов уведомляют о предстоящей отмене тура за 1-2 дня — когда эту информацию от авиакомпании получает сам туроператор.

Большинство туристов, которые приобретали путевки в Турцию, и не смогли улететь из-за попытки переворота в стране, принимают решение подождать открытия направления. Причина — в изначальном желании туристов отдохнуть именно на турецких курортах. «Те, кто приобретал туры в Турцию, хотели отдыхать именно тут. Они не переориентировались с других направлений — сейчас турецкий продукт недешевый, поэтому о «туре за копейки» речи не идет. Это те отдыхающие, которые предпочитают отдыхать именно в Турции. Поэтому 70% наших клиентов, купивших туры, не перебронируются на другие направления, а ждут, когда можно будет лететь на отдых в Турцию», — говорит гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней

Опубликовано

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.

При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).

Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.

Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.

Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.

Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.

Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.

Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпаниям придётся «ответить» за слишком дорогие авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов

Опубликовано

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов. Эта информация была опубликована в Telegram-канале ФАС.

Новые основные принципы будут направлены авиакомпаниям с целью повышения прозрачности процесса формирования цен. Каждая авиакомпания обязана прописать методы определения различных тарифов в эконом-классе, включая минимальные, максимальные и промежуточные ставки, сопровождая свои разъяснения примерами. Также предложено увеличить количество тарифных групп, чтобы обеспечить пассажиров более разнообразными и удобными предложениями дополнительных услуг.

Будущее сверхзвуковых перелетов в России

Вице-премьер Виталий Савельев в рамках образовательного марафона «Знание. Первые» сообщил, что в России планируется возобновить производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Он выразил уверенность, что у нас появится возможность летать из Москвы на Дальний Восток вдвое быстрее, чем это возможно сейчас.

Авиакомпании также должны будут открыто размещать информацию о своих методах ценообразования, включая специальные предложения и распродажи, с целью повысить осведомленность пассажиров о возможностях экономии при покупке билетов.

Эти изменения могут уменьшить недовольство депутатов, которые обсуждают возможность установления фиксированных цен, однако маловероятно, что это приведет к реальному снижению тарифов.

Рост цен на авиабилеты имеет обоснования, основанные на ряде факторов. Например, из-за введенных антироссийских санкций возросли цены на запчасти для иностранных самолетов, а их поставка в страну осуществляется через сложные пути. Кроме того, увеличиваются расходы на авиационное топливо и обслуживание, а инфляция вынуждает авиакомпании повышать зарплаты своим сотрудникам. На текущий момент ключевая ставка Центробанка составляет 21%, что делает кредиты для компаний еще более дорогими.

Например, «Аэрофлот» ранее уведомлял ФАС о ценовой политике компании и в своем недавнем отчете о финансовых результатах за девять месяцев заявил, что прибыль в размере 26,3 миллиона рублей пойдет на финансирование своих инвестиционных программ и поддержку летной годности самолетов. Подобные доводы могут привести другие авиаперевозчики при необходимости объяснить свою ценовую политику.

Эксперты в области авиации полагают, что жесткое регулирование цен не решит проблемы высоких тарифов. Установка ценового потолка может привести к тому, что часть парка самолетов окажется невыгодно эксплуатировать, что, в свою очередь, создаст нехватку рейсов.

По словам Дмитрия Горина, вице-президента РСТ, необходимо увеличить государственную поддержку для авиакомпаний и развивать субсидирование для пассажиров из социально уязвимых групп. Одним из ключевых вопросов является обеспечение поставок отечественных самолетов — они должны поступать в эксплуатацию хотя бы к 2027 году, когда ожидается массовое списание иностранных воздушных судов.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпания «Россия» вновь запустила рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва

Опубликовано

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва. В честь этого события самолет Airbus 319 авиакомпании «Россия» был встречен под водяной аркой, а в аэропорту прошла торжественная церемония. На мероприятии присутствовал журналист из «ТурДома».

Как сообщили представители авиакомпании, возобновление полетов стало возможным благодаря программе субсидирования межрегиональных авиаперевозок. «Стоимость авиабилета не превысит 10 950 рублей. В зимний период рейсы будут осуществляться дважды в неделю – по пятницам и воскресеньям», – добавили в компании.

Надеяться на рост туристического потока между регионами стало возможным с открытием данного маршрута. Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарии отметило, что, по данным анализа «бигдаты», только в августе из Санкт-Петербурга посетило республику около 16 тысяч туристов.

Тем не менее, в республике существует проблема нехватки качественного гостиничного фонда. В Кабардино-Балкарии нет ни одного пятизвездочного отеля, хотя количество туристов уже достигло 1,5 миллиона, в то время как население республики составляет 900 тысяч человек. Курорты работают на пределе возможностей, в результате чего активизировался рынок краткосрочной аренды жилья.

Для решения проблемы нехватки отелей власти рассчитывают на поддержку туристического национального проекта. В Нальчике ведется строительство нескольких гостиниц, а в Приэльбрусье запланирована масштабная программа обновления с инвестициями в размере 53 миллиардов рублей.

Ранее авиакомпания «Россия» выполняла рейсы в Нальчик из Санкт-Петербурга, но они были приостановлены в марте 2022 года из-за необходимости увеличенного маршрута и, как следствие, роста расходов.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное