Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Росавиация опубликовала список самых непунктуальных авиакомпаний
На сайте ведомства опубликованы показатели по задержкам регулярных и чартерных рейсов российскими авиакомпаниями в сентябре.
На сайте ведомства опубликованы показатели по задержкам регулярных и чартерных рейсов российскими авиакомпаниями в сентябре.
Регулярные рейсы
Наибольший процент (14,47%) задержек регулярных рейсов в сентябре допустила авиакомпания «Азур Эйр». Стоит, правда, отметить, что перевозчик занимается в основном выполнением чартерных рейсов по заказу крупных туроператоров. Регулярных рейсов в перечне маршрутов «Азур Эйр» немного. Всего в первый месяц осени «Азур Эйр» выполнил 76 регулярных рейсов, задержав 11 из них.
Авиакомпания «Красавиа» задержала в сентябре 11,43% от общего количества выполненных регулярных рейсов (595 рейса). Третьим в списке авиакомпаний, допустивших наибольший процент задержек регулярных рейсов, следует АК «Уральские авиалинии». В сентябре перевозчик выполнил 4 тыс. 851 регулярных рейсов, задержав более чем на 2 часа 10,12% из них.
Остальные перечисленные в списке Росавиации авиакомпании допустили менее 10% задержек из общего числа выполненных регулярных рейсов. Самой пунктуальной авиакомпаний в сентябре стала «ЮВТ Аэро» (0,3%) — перевозчик задержал более чем на два часа только два из 656 рейсов. Показатель задержек «Северстали» составил 0,59%, а авиакомпании «Победа» — 0,89% (из 2 тыс. 132 регулярных рейсов). Замыкает топ-5 «Ижавиа» — перевозчик задержал 4 из 407 регулярных рейсов (0,98%) в сентябре.
Из крупных авиакомпаний самым небольшим показателем задержанных регулярных рейсов отличился «Аэрофлот» — 1,05% из 18 тыс. 999 рейсов. У «дочки» лидера российского авиарынка — авиакомпании «Россия» — показатель задержанных регулярных рейсов составил 1,43% (всего выполнено 6 тыс. 148 регулярных рейсов). Недалеко от лидеров расположился «ЮТэйр» — 1,54% задержек (всего выполнено 7 тыс. 150 регулярных рейсов).
Больше всего регулярных рейсов в сентябре выполнил «Аэрофлот». На втором месте — с отставанием больше чем в два раза — расположился «ЮТэйр». Далее следуют «Сибирь» (6 тыс. 775), «Россия» (6 тыс. 148), «Уральские авиалинии» (4 тыс. 851).
Чартерные рейсы
Наибольшее число чартерных рейсов в сентябре выполнил «Азур Эйр» — 561 рейс, из которых было задержано на более чем 2 часа 10 рейсов. На втором месте по частоте полетов — «Роял Флайт». Перевозчик в сентябре выполнил 295 чартерных рейсов, задержав 13 из них (4,4%). Третье место с небольшим отставанием у авиакомпании «Северный Ветер» — 276 рейсов в сентябре и 9 задержек (3,3%). Авиакомпания «Россия» выполнила 263 чартерных рейса, а показатель задержек составил всего 1,1% (3 рейса).
Больше ста чартерных рейсов в сентябре выполнили «Икар» (174, задержано 3,4%), «Вим Авиа» (162 рейса, задержано 3,1%), «Нордстар» (120 рейсов, задержано 4,2%), «Уральские авиалинии» (106 рейсов, задержано 4,7%).
Более десяти авиакомпаний завершили сентябрь с нулевым показателем задержек чартерных рейсов. Правда, большинство из них выполнили всего 1-10 чартерных рейсов за месяц. На общем фоне можно выделить авиакомпании «Ямал» (0% задержек более двух часов из 76 рейсов), «Ред Вингс» (0% из 44 рейсов), «Победа» (0% из 31 рейсов), «Аврора» (0% из 19 рейсов) и «Якутия» (0% из 14 рейсов).
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus
Согласно источникам на портале TourDom
Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.
Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.
Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.
В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.
Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.
Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.
Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.
Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»
Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах
Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.
Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.
Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.
Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».
Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.
Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.
В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».
Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.
По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.
Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии