Мы в соцсетях

Туристические Новости Россия

АТА считает, что отраслевой закон о туризме нуждается в доработке

Президент Альянса туристических агентств (АТА) Андрей Гаврилов считает, что отраслевой закон о туризме, вступающий в силу с 1 января 2017 года, надо доработать и уточнить многие положения

Опубликовано

АТА считает

Президент Альянса туристических агентств (АТА) Андрей Гаврилов считает, что отраслевой закон о туризме, вступающий в силу с 1 января 2017 года, надо доработать и уточнить многие положения.
Делегация АТА участвовала российско-греческом туристском форуме в Афинах, где обсуждались проблемы развития выездного и внутреннего туризма, была проведена презентация ряда российских регионов.
Отраслевой законСо вступлением закона в силу в законодательной базе туристской отрасли произойдут фундаментальные изменения. В частности, впервые введены новые понятия, как детский туризм, система навигации в сфере туризма, туристско-информационный центр и электронная путёвка, определены и разграничены полномочия в сфере туризма между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.
«Какие-то положения закона вполне устраивают и агентов, и туроператоров, какие-то остаются спорными. В частности, механизм работы от имени и по поручению туроператора, который вступает с 1 января, вызывает все-таки много вопросов», — сказал Гаврилов в интервью РИА Новости.
По его словам, есть технические вопросы — как туроператоры будут оформлять доверенности турагенту, потребуют ли туроператоры депозиты.
«И, безусловно, нужно дорабатывать еще многие положения. Есть целый перечень поручений президента по итогам двух государственных советов, в том числе по взаимодействию с бизнесом, усилению ответственности, развитию инфраструктуры и так далее. По части из них министерство культуры подготовило законопроекты для внесения в Государственную Думу, и все это касается внесения изменений в наш отраслевой закон», — сказал президент АТА.
Он считает, что надо уточнить вопросы, касающиеся взаимоотношений туроператора и турагента, выдачи доверенности, дополнить понятийный аппарат, чтобы не возникало коллизий и бизнес понимал четкие правила работы.
«То же самое касается разделения ответственности между туроператором и турагентом. Большинство коллег сходится во мнении, что как только деньги перечислены от турагента туроператору, то полностью ответственность переходит на туроператора. С этим соглашается большинство участников рынка. Это надо более детально прописать», — полагает Гаврилов.
«В любом случае предстоит работа, работы не меньше, чем раньше. Главное, чтобы наш турист получал качественный, доступный и безопасный отдых и в России и за рубежом», — сказал он.
Реестр турагентовГоворя о реестре турагентов, Гаврилов сказал, что он должен быть создан по аналогии с единым федеральным реестром туроператоров и основные принципы ведения двух реестров одинаковы, хотя есть и различия.
«Реестр будет носить чисто информационный характер. Никаких условий финансовых, по аналогии с туроператорами, здесь нет. Сейчас списки турагентов ведет Роспотребнадзор в уведомительном порядке. Реестр будет носить название „Единый федеральный реестр турагентов“, его информационная функция будет заключаться в том, чтобы турист, который приобретает путевку и определенные услуги в том или ином агентстве, мог зайти и посмотреть — есть ли это турагентство в реестре или нет, работает ли оно в рамках правового поля или это случайный на рынке предприниматель и ему не следует доверять свои деньги», — сказал Гаврилов.
Итоги летнего сезонаИтоги высокого летнего туристического сезона в Альянсе оценивают в целом положительно.
«Фактически расчетные показатели туроператоров выполнены. Операторы понимали, что не будет Турции, и они рассчитывали свою деятельность в летний сезон без турецкого направления. Зимой они понимали, что не будет Египта, если говорить о годовых показателях. То, что в конце высокого сезона Турция все-таки открылась и туда все-таки полетели чартерные рейсы, конечно, поправило экономическую ситуацию, как у агентов, так и у операторов», — сказал Гаврилов.
Хотя, по его словам, и есть определенный спад в количестве поездок за рубеж, в том числе проданных пакетов, отрицательная динамика стала уменьшаться.
«Если раньше мы говорили о спаде 30–40% по некоторым направлениям, то сейчас можем говорить о 10–15%. И если мы получим Египет к зиме и в следующем году в полном объеме будет Турция, то экономические показатели в выездном секторе, безусловно, смогут выйти на положительную динамику и начать восстанавливаться объемы 2012–2013 годов», — считает президент АТА.
Что касается Греции, то здесь по итогам 2016 года рост потока туристов из России будет незначительным, считает Гаврилов.
«В 2013 год был миллион россиян, выехавших в Грецию, по прошлому году — порядка 600 тысяч туристов. В этом году за счет отсутствия определенных стран на рынке цифры чуть-чуть подрастут, но несущественно», — сказал он.
По его мнению, достижение прежних объемов зависит от покупательной способности россиян, цен на туры и решения визовых вопросов.
«В этом случае Греция сможет потихоньку восстановить количество туристов и свой миллион догнать и попытаться пойти дальше», — сказал Гаврилов.
Внутренний туризмВнутренний туризм в России, безусловно, растет, сказал глава альянса.
«Есть разные методики подсчета, но чистый туристский поток вырос на 10–15%, не более. Если мы добавим экскурсантов и так далее, то, может, наберем и 50%, но все-таки чистый туристский поток вырос на 10–15%, учитывая все существенные ограничения (на выездной туризм), учитывая расширяющиеся возможности наших регионов, в том числе пляжного туризма», — сказал Гаврилов.
По его словам, операторы, работающие на внутреннем рынке, и гостиницы завершили сезон с прибылью.
«Мы надеемся, что эта тенденция будет закрепляться, но рост зависит от целого комплекса мер, и от развития инфраструктуры, и от рекламы, и от качества обслуживания, и от ценовой и транспортной доступности», — сказал глава АТА.
«Внутренний туризм можно развивать, если сделать его круглогодичным. Например, в Крыму зимой можно проходить реабилитацию в санаториях. Их надо привести в соответствующий порядок, и эта работа сейчас ведется. В Крыму очень богатое историко-культурное наследие, он не беднее Турции в этом плане. В Крыму есть и историко-патриотические туры, и культурно-познавательный туризм, и гастрономический туризм. И все это круглый год. И, безусловно, санаторно-курортный оздоровительный комплекс», — сказал Гаврилов./РИА Новости/

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней

Опубликовано

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.

При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).

Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.

Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.

Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.

Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.

Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.

Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.

Читать далее

Новости направлений Россия

Почему туристическая «Черная пятница» 2024 оказалась провальной

Многие турфирмы в нашей стране с недоверием относятся к международному дню распродаж

Опубликовано

Многие турфирмы в нашей стране с недоверием относятся к международному дню распродаж. Всего 7 из 20 российских компаний решили активировать свои предложения в этот день.

Из числа участников три туроператора предложили скидки на морские и речные круизы, запущенные самими поставщиками. В PAC Group действует специальная акция до 2 декабря, позволяющая забронировать зимние круизы от MSC Cruises по направлениям, включая Персидский залив, Средиземное море и Карибский бассейн.

Авиаперелеты на сверхзвуковых самолетах — это реальность или всего лишь мечты? Несмотря на то, что эпоха Ту-144 канула в прошлое, Россия вновь занялась разработкой нового пассажирского сверхзвукового лайнера. Вице-премьер Виталий Савельев подтвердил это во время образовательного марафона «Знание. Первые». Он заметил, что в ближайшем будущем возможность добраться из Москвы на Дальний Восток станет в два раза быстрее.

Компания «Круизы и путешествия» также анонсировала распродажу морских и речных круизов, с в том числе плаваниями от Сингапура, Шанхая и Стамбула. CruClub планирует проводить акцию 29 ноября с предложением маршрутов в азиатском регионе, круизов по Нилу, а также в Австралию и Новую Зеландию.

В нескольких турагентствах распродажа «черной пятницы» стартовала еще 11 ноября. Так, в «Библио-Глобус» завершилась акция, охватывающая около 500 отелей, доступных для бронирования в популярных направлениях, таких как Египет, Таиланд, Индия и ОАЭ, со сроками проживания до 24 декабря. Скидки также доступны для российских гостиниц.

Туроператор «Спектрум» предложил акцию с повышенной комиссией для агентов по турам в Таиланд и на Шри-Ланку из Москвы и других городов.

Только 11 ноября действуют специальное предложение от Space Travel. Заказав тур в ОАЭ с перелетом «Уральскими авиалиниями» на декабрь, можно рассчитывать на апгрейд до билетов Emirates, а при бронировании отелей на Бали, Хайнане и в Таиланде турагенты получат кешбэк.

Некоторые туркомпании не акцентируют внимание на распродажах. Например, компания «АРТ-ТУР» объявила о своей акции, запланированной с 11 по 18 ноября, только накануне, в пятницу вечером. Генеральный директор Дмитрий Арутюнов отметил, что заранее анонсировать распродажу нецелесообразно, так как это может снизить активность бронирования. Он также объяснил, что ожидать больших скидок не стоит: «У нас маленькие наценки, поэтому и нет колоссальных скидок».

В то же время большинство туроператоров не представили специальных предложений. «Мы предпочитаем традиционные маркетинговые инструменты, такие как раннее бронирование и бонусы для агентов», — резюмировал представитель одной из компаний.

Также существует неофициальное мнение, что у «черной пятницы» в сфере туризма плохая репутация из-за связанных с ней крупных сбоев и банкротств, которые происходили именно в пятницу.

Читать далее

Новости направлений РоссияТурция

Турция ждет 6,7 миллиона русских туристов в 2024 году

Турция готовится встретить 6,7 миллиона туристов из России в 2024 году, что на 6% больше по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

Турция готовится встретить 6,7 миллиона туристов из России в 2024 году, что на 6% больше по сравнению с предыдущим годом. Такой прогноз озвучил посол Турции в России Танжу Бильгич. Власти страны уверены, что благодаря активной рекламной кампании удастся привлечь россиян в различные уголки Турции и познакомить их с ее культурными и гастрономическими дарами.

Для поддержания интереса к отдыху в стране будет обеспечена ценовая конкурентоспособность по сравнению с другими туристическими направлениями. Бильгич подчеркивает важность сохранения высокого качества обслуживания, даже в рамках концепции «все включено», для которой было сертифицировано 1300 отелей.

Тем не менее, самый актуальный вопрос сейчас — цены. Вследствие инфляции, которая в августе составила почти 52% в годовом эквиваленте, отелям трудно планировать и регулировать свои расходы. Представители гостиничного бизнеса, такие как менеджер одного из стамбульских отелей, заметили, что оплачивать запасы бутилированной воды заранее невозможно из-за нестабильности цен у поставщиков.

Ялчин Бюйюкешкин, региональный менеджер отеля Sirene Belek, сообщил, что цена на услуги его отеля на 2025 год пока не определена и обсуждение будет проведено в ноябре. Несмотря на планируемую двухнедельную реновацию в декабре, устанавливать высокие расценки не предполагается — максимальное увеличение составит всего 5%. Это объясняется высокой конкуренцией на рынке.

Стоит отметить, что в предыдущем отчетном периоде турецкие отельеры выразили недовольство результатами летнего сезона: хотя туристов стало больше, большая часть доходов была съедена инфляцией.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное