Авиационный транспорт, аэропорты
Чартеры из России в Бангкок с 3 марта поменяют аэропорт прилета
Международный аэропорт Суварнабхуми в течение двух месяцев не будет обслуживать чартерные рейсы. Куда вместо него полетят чартеры туроператоров?
Международный аэропорт Суварнабхуми в течение двух месяцев не будет обслуживать чартерные рейсы. Куда вместо него полетят чартеры туроператоров, разбирался «Вестник АТОР».
В период с 3 марта по 2 мая включительно аэропорт Суварнабхуми будет работать лишь с регулярными рейсами — подтвердил «Вестнику АТОР» представитель Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT). Временный отказ от приема и обслуживания чартерных рейсов связан с ремонтом одной из взлетно-посадочных полос, о котором CAATуведомило перевозчиков еще 22 декабря 2016 года. Тогда сообщалось, что ремонтные работы на полосе 01R/19L повысят нагрузку на оставшиеся в строю взлетно-посадочные полосы, при этом пропускная способность международного аэропорта Суварнабхуми сократится с 68 до 60 воздушных судов в час.
Руководство аэропорта подчеркивало в конце декабря, что ремонт «неизбежно» скажется на воздушном трафике, однако последствия «будут сведены к минимуму». Это действительно важно, т.
к. в частности, на период ремонтных работ в главном аэропорту страны выпадает праздник Сонгкран, также известный как «тайский Новый год». В дни этого праздника, проходящего в середине апреля, увеличивается как объем внутренних авиаперевозок в Таиланде, так и потоки отдыхающих из-за рубежа, прибывающих в страну авиационным транспортом.
Напомним, что аэропорт Суварнабхуми является самым загруженным в Таиланде, в 2016 году пассажиропоток через этот аэропортовый комплекс составил 55,9 млн человек (тогда как изначально аэропорт был рассчитан на 45 млн пассажиров). Аэропорт Суварнабхуми принимает основной турпоток в Паттайю и на другие популярные курорты, которые либо не имеют собственных аэропортов, либо их ресурсы недостаточны для одновременного приема большого количества международных воздушных судов.
В феврале этого начались работы в рамках второй фазы проекта по расширению Суварнабхуми. Ожидается, что они завершатся лишь в 2019 году — после чего пропускная способность аэропорта, как предполагается, вырастет до 60 млн пассажиров в год.
Упомянутые ограничения, сообщает CAAT, не коснется регулярного авиасообщения, но и здесь возможны небольшие коррективы. Так, представитель одной из российских авиакомпаний сообщил «Вестнику АТОР», что регулярные рейсы также могут сдвигаться по времени в расписании. В то же время частота полетов и емкость бортов меняться не будет. В авиакомпании «Россия» корреспондента «Вестника АТОР» заверили, что ограничения на прием чартеров не скажутся на полетной программе «России» в Банкгок — в Суварнабхуми эта авиакомпания совершает только регулярные рейсы.
Чартерные рейсы российских авиакомпаний в Бангкок, тем не менее, будут выполняться в прежнем объеме, однако у них изменится аэропорт прилета. «Все наши чартерные рейсы на этот период переносятся в Утапао. Интенсивность рейсов остается прежней», — сообщил специалист по связям с общественностью авиакомпании Royal Flight Максим Курашвили. Напомним, что основной заказчик рейсов этого перевозчика — туроператор Coral Travel.
Туроператор «Пегас Туристик» летает в Таиланд на регулярных и чартерных рейсах двух авиакомпаний — Nord Windи «Икар». «Все чартерные рейсы переводятся в Утапао, а также аэропорт Дон Муанг. Регулярные рейсы по-прежнему будут выполняться в Суварнабхуми», — сообщила «Вестнику АТОР» гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Авиакомпания AzurAirтакже переводит на 2 месяца чартерные рейсы в аэропорт Утапао. «Частота рейсов и их география остаются прежними» — пояснила директор по связям с общественностью Azur Air Анастасия Матюшина.
Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сообщили, что подавляющее большинство туристов, покупающих туры с перелетом на чартерных рейсах в Бангкок, приезжают в Таиланд с целью отдыха на курортах Паттайи. Аэропорт Утапао находится примерно в 40 км от Паттайи — а это значительно ближе, чем Суварнабхуми. Время в пути от Утапао до Бангкока составит более часа.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus
Согласно источникам на портале TourDom
Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.
Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.
Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.
В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.
Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.
Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.
Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.
Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»
Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах
Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.
Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.
Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.
Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».
Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.
Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»
Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.
В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».
Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.
По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.
Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии