Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты

Турецкий лоукостер Onur Air планирует захватить туропоток из России?

Турецкий лоукостер Onur Air объявил о планах летать в летний сезон из Стамбула еще в 6 российских городов, а также о намерении организовать чартеры в Анталью сразу из 11 регионов России

Опубликовано

Турецкий лоукостер Onur Air планирует захватить туропоток из России?

Турецкий лоукостер Onur Air объявил о планах летать в летний сезон из Стамбула еще в 6 российских городов, а также о намерении организовать чартеры в Анталью сразу из 11 регионов России. В перспективах нового игрока на российском рынке авиаперевозок разбирался «Вестник АТОР».

Как пишет турецкая пресса, Onur Air принял решение расширить список своих маршрутов на российском рынке из-за ожидаемого роста российского турпотока в Турцию в этом году. В руководстве компании ориентируются на показатель не менее 3 млн россиян (напомним, что по ожиданиям российских туроператоров эта цифра может быть и выше).

Перевозчик, который в зимнем сезоне летает из Стамбула в Нальчик, в летнем расписании добавит в свою маршрутную сетку еще шесть российских аэропортов: Нижний Новгород, Москва (Жуковский), Самара, Волгоград и Челябинск (рейсы в эти города стартуют с начала мая).

Полеты из Грозного в Стамбул будут выполняться с 26 марта. Тарифы по данным направлениям начинаются «от 59 долларов».

По словам Эльмиры Тулунай, руководителя по международным каналам продаж Onur Air, перевозчик хочет летать в Россию круглый год. «Есть политические договоры между двумя странами, на данный момент нам дали разрешение до конца октября 2017 года, сейчас мы ждем разрешения и на дальнейшее выполнение рейсов» — говорит г-жа Тулунай.

По ее словам, авиакомпания рассчитывает почти 90%-ный уровень загрузки своих российских рейсов. При этом в Onur Air надеются, что рейсы будут грузиться, в том числе, с помощью туроператоров, а Стамбул будет использоваться пассажирами в большинстве случаев не как конечный пункт назначения, а как транспортный хаб для пересадки на другие направления. Также авиакомпания готова выполнять чартерные рейсы из регионов в Анталью: с этой целью перевозчик, как сообщают турецкие СМИ, намерен провести переговоры с российскими туроператорами.

В Onur Air ожидают, что объем ее перевозки на российском рынке составит порядка 1 млн пассажиров в год (на чартерных и регулярных рейсах).

Общий пассажиропоток авиакомпании в настоящее время составляет порядка 4 млн человек в год по всем направлениям.

По мнению российских туроператоров, несмотря на рост продаж на турецком направлении, рассчитывать на быстрый успех турецкому лоукостеру, особенно в вопросе чартеров, вряд ли стоит. «Российский рынок — непростой. В регионах сильны позиции ряда крупных туроператоров, которые держат хорошие объемы перевозки. Конкуренция здесь очень велика. Перебить их цены и составить «федералам» конкуренцию у турецкого лоукостера вряд ли получится — по крайней мере не в этом сезоне.

По мнению ряда источников на рынке, турецкому лоукостеру не стоит рассчитывать и на то, что борты Onur Air для организации собственных чартерных перевозок в Турцию будут использовать региональные туроператоры: во-первых, у них нет на это достаточных средств, а во-вторых, вопрос загрузки бортов их силами тоже выглядит неоднозначно.

О том, что объемы перевозки в Турцию в этом сезоне оцениваются туроператорами, как достаточные, ранее в интервью «Вестнику АТОР» заявлял и Сельчук Бугай, заместитель генерального директора туроператора Coral Travel.

Что касается регулярных рейсов в Стамбул, то по оценке участников рынка, как конечный пункт назначения турецкий городне будет пользоваться большой популярностью в летний сезон. Как пересадочный хаб — возможно, но скорее, не в летний (когда на основные пляжные направления объемов прямой перевозки и так хватает), а как раз в осенне-зимний период, когда россиянами будет востребован отдых в теплых странах с удобным недорогим транзитом. «Дефицит авиаперевозки на турецком рынке маловероятен. Стамбул, безусловно, интересен с исторической точки зрения, однако в летний период там достаточно жарко. Май и сентябрь — отличное время для экскурсионного отдыха в Стамбуле. Если полетные программы захватят эти месяцы, будет очень хорошо» — отметили в ответ на запрос «Вестника АТОР» в пресс-службе туроператора Anex Tour.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное