Мы в соцсетях

Новости направлений Россия

Интуристам в России не хватает мест в отелях и музейных экскурсий

В этом году иностранцам, желающим посетить Россию, может не хватить мест в отелях и квот на экскурсии в музеях, предупреждают туроператоры. Отельеры и музеи в Санкт-Петербурге и Москве срезают квоты на групповые заезды интуристов

Опубликовано

Интуристам в России не хватает мест в отелях и музейных экскурсий

В этом году иностранцам, желающим посетить Россию, может не хватить мест в отелях и квот на экскурсии в музеях, предупреждают туроператоры. Отельеры и музеи в Санкт-Петербурге и Москве срезают квоты на групповые заезды интуристов. «Вестник АТОР» разбирался, чем обусловлен такой дефицит в ключевых для въездного туризма городах.

Квоты режут, места дорожают

«В Санкт-Петербурге проблема дефицита мест в отелях и очередей в музеях стоит гораздо острее, чем в Москве. Проведение в городе крупных и важных мероприятий федерального уровня, таких как ПМЭФ и игры Кубка Конфедерации FIFA именно в период высокого туристического сезона, в период знаменитых белых ночей, ставит под угрозу рост организованного турпотока в Северную Столицу. Отмечу, что уже несколько лет спрос на Санкт-Петербург у иностранцев довольно заметно превышает предложение даже без учета трафика, связанного с крупными деловыми или спортивными мероприятиями. В итоге еще в прошлом году мы столкнулись ограничением пропускной способности парков, очередями на вход в музеи и явным недостатком мест в объектах размещения» — рассказывает гендиректор ООО «Интурист» Леонид Мармер.

Многие отели и музеи в Петербурге и Москве в этом году, фокусируясь на внутренних индивидуальных туристах, стремятся все больше продавать «от стойки» и срезать квоты для тургруп.

С аналогичной ситуацией сталкиваются и другие компании, занимающиеся приемом туристов в России. «В этом году продолжает расти поток внутренних туристов. Поэтому многие отели и музеи, фокусируясь на них, стремятся все больше продавать «от стойки» — и это происходит как в Петербурге, так и Москве. Такая ситуация тем более печальна, что эти два направления являются ключевыми в сегменте въездного туризма — 90-95% иностранцев, выбирающие для отдыха Россию, едут именно по маршруту Москва- Санкт-Петербург» — говорит замдиректора туроператора «Академсервис» Александр Курносов.

Руководитель департамента въездного туризма туроператора КМП групп Александр Макляровский добавил, что квоты для иностранцев урезали, в том числе, такие ключевые музеи, как Оружейная палата, Пушкинский музей, Большой Царскосельский дворец.

Не хватает и автобусов — говорит он. У старых машин постепенно заканчивается срок эксплуатации, а новые практически не приобретаются из-за высоких таможенных пошлин. «В результате автобусные компании приобретают для туристов автобусы, уже бывшие в употреблении, либо не пополняют свой парк вообще» — говорит г-н Макляровский из КМП групп.

Наконец, в связи с дефицитом предложения поднимают цены для групповых туристов и отельеры двух столиц. Туроператоры не исключают, что ближе к началу высокого летнего сезона произойдет корректировка цен «от стойки», но для групп ценник уже не изменится. Въездной туризм, таким образом, может попасть в т.н. «возвратную ценовую ловушку», когда рост цен неизменно влечет за собой снижение спроса, а восстановить его оперативным снижением будет непросто.

Цены для групповых туристов поднимают и отельеры двух столиц. Туроператоры не исключают, что ближе к началу высокого летнего сезона произойдет корректировка цен «от стойки», но для групп ценник уже не изменится.

Сокращать или «разводить»?

На данный момент бизнес вынужден решать проблему в основном путем сокращения — всего чего только можно в турах. Это касается, например, и экскурсионной программы, и уровня сервиса, и количества туристов. Иногда, когда желания (клиентов) не совпадают с возможностями (рынка) приходится и просто отказывать.

«Из-за нехватки мест нам уже пришлось отказать некоторым иностранным компаниям, которые запрашивали туры для своих групп в России» — констатирует Александр Курносов.

Для сохранения цен на адекватном уровне туроператоры предлагают туристам объекты размещения более низкой категории, исключают из программы посещение тех или иных музеев. И тем не менее, ряд экспертов, опрошенных «Вестником АТОР», считают, что выход из ситуации существует.

«Очевидно, что расширение рамок туристического сезона даже на один месяц в каждую сторону (с апреля по октябрь включительно) может существенно разрядить ситуацию. Вторая важная мера, способная улучшить ситуацию — это переход к практике проведения крупных деловых мероприятий вне туристического сезона — так, как это делается во многих популярных туристических городах мира. Такое «разведение» программ по сезонам будет эффективным выходом и для культурно-познавательного, и для делового туризма, ведь события такого масштаба в любом случае вызовет повышенный интерес как у участников, так и у СМИ. Более того, тем самым город может выиграть дважды. Во-первых, полупустые в межсезонье объекты заполнятся, а в пик сезона у города будет возможность принять максимальное количество туристов по адекватным ценам» — предлагает один из путей решения Леонид Мармер.

Улучшить ситуацию можно, перейдя к практике проведения крупных деловых мероприятий вне туристического сезона — так, как это делается во многих популярных туристических городах мира.

Сложности с географией

Второй путь — более «органичный», но и более «длинный». Он предполагает расширение географии путешествий интуристов по России. Сейчас 90-95% отдыхающих приезжает в нашу страну исключительно для посещения двух-трех направлений. Это Москва, Санкт-Петербург и, реже, Золотое Кольцо.

«Выход в регионы и открытие новых маршрутов могли бы тоже стать хорошим решением. Представьте себе, что вместо трех дней пребывания только в Санкт-Петербурге, туристы проведут одну ночь в Пскове, Новгороде, Петрозаводске. Очевидно, что это поможет уменьшить нагрузку на инфраструктуру» — рассуждает Леонид Мармер.

Такого же мнения придерживаются и другие участники рынка, однако отмечают и сложности в практической реализации такого варианта, причем сложности, связанные с органикой — а именно с потребительским поведением туристов.

«Конечно, всем было бы проще, если бы туристы проводили в ходе тура ночь в Ярославле или, например, Владимире. Но, к сожалению, на это соглашаются немногие. Туристы хотят избежать дополнительной логистики и расходов» — говорит Александр Курносов. Так, например, туроператоры видят большой потенциал у Казани. Но дорога туда из Москвы и Петербурга требует от туристов дополнительных средств и времени, и пока немногие организованные туристы готовы к таким поездкам.

Переезды — нежелательный для туристов элемент путешествия в Россию еще и по той причине, что абсолютное большинство иностранцев, приезжающих в нашу страну с экскурсионными целями, уже перешагнули 50-летний возрастной рубеж. Более того, значительной части приезжих уже исполнилось 60 лет. «Мы видим некоторую тенденцию к «омоложению» среднестатистического туриста в России — больше молодежи поехало из Китая, Европы. Но в абсолютных цифрах их все же очень немного» — резюмирует г-н Курносов из «Академсервис».

Открытие новых маршрутов для интуристов в регионах могло бы тоже стать хорошим решением, т. к. в этом случае мы наблюдали бы снижение нагрузки на инфраструктуру Москвы и Петербурга

Поможет ли электронная виза?

Расширению географии, считают эксперты может помочь и одобренный Советом Федерации 2 марта законопроект, предполагающий введение упрощенного визового режима в свободном порте Владивосток. Это, как полагают участники рынка, поможет развитию въездного туризма на дальневосточные территории в целом — в том числе и росту организованного турпотока.

Напомним, что законопроект предполагает, что для иностранцев, посещающих ряд территорий Дальнего Востока с заездом через Владивосток, однократные деловые, туристические и гуманитарные визы будут оформляться в электронном виде на 30 дней с разрешенным сроком пребывания в России до 8 суток. Ожидается, что уже принятый Госдумой и одобренный Совфедом законопроект вскоре подпишет президент России Владимир Путин.

Отметим, что в этом году туроператоры отмечают положительную динамику спроса у иностранных туристов на Россию в целом. В частности, продолжает расти поток из Юго-Восточной Азии и Китая, немного (на 5%), но все же подрос спрос на европейском рынке. По какому пути в итоге пойдут государство и бизнес, стремясь решить текущие проблемы с въездным туризмом — покажет этот год, считают участники рынка — но для этого этим двум сторонам нужно больше контактировать друг с другом.

Новости направлений Россия

Абхазия «в огне»: остались ли россияне, готовые там отдыхать

Согласно последним данным, интерес россиян к путешествиям в Абхазию значительно уменьшился на фоне протестов, проходящих в стране

Опубликовано

Согласно последним данным, интерес россиян к путешествиям в Абхазию значительно уменьшился на фоне протестов, проходящих в стране. Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин сообщил, что ценовая политика туристических путевок изменяется в связи с данной ситуацией.

Он отметил: «На данный момент количество отмен путевок на ближайшее время и Новый год невелико, однако продажи на летний сезон будущего года уже существенно упали. Если на горизонте не произойдут изменения, это обернется серьезными потерями для абхазской туристической сферы, ведь Абхазия всегда была одним из самых популярных туристических направлений».

Протестные акции в регионе начались 11 ноября. Министр юстиции Абхазии Анри Барциц сообщил, что действия оппозиции можно расценивать как попытку захвата власти. Кроме того, он заявил о наличии финансовой поддержки со стороны западных стран, которая направляется на поддержку некоторых неправительственных организаций в республике в течение нескольких лет.

Согласно отзывам экспертов, важно помнить, что восприятие безопасности и стабильности является ключевым фактором для туристов. Направление требует внимания, чтобы вернуть утраченную популярность и обеспечить спокойствие как местным жителям, так и путешественникам.

Читать далее

Новости направлений Россия

Церемония награждения конкурса «PROбренд-2024» пройдет 5-6 декабря в Ярославле

Торжественная церемония награждения победителей VI международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2024» состоится 5-6 декабря 2024 года в Ярославле, в отеле Cosmos Yaroslavl Hotel

Опубликовано

Торжественная церемония награждения победителей VI международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2024» состоится 5-6 декабря 2024 года в Ярославле, в отеле Cosmos Yaroslavl Hotel. Церемония проводится при поддержке ГБУ ЯО Центр развития туризма Ярославля и министерства туризма Ярославской области

Список призеров и победителей опубликован на сайте организатора- Евразийского содружества специалистов туриндустрии. Для сохранения интриги список проектов публикуется без указания номинации, занятого места, в алфавитном порядке (по региону).

«Уже шесть лет конкурс «PROбренд» выполняет свою основную миссию – объединяет регионы и страны, помогает налаживать коммуникации между участниками туристического рынка, — комментирует вице-президент ЕСОТ Виктор Коваленко. —  В программе финальных мероприятий 2024 года помимо церемонии награждении для конкурсантов запланирована увлекательная экскурсионная программа по Ярославлю и обучающий семинар от членов Экспертного Совета Шестого международного маркетингового конкурса в сфере туризма PROбренд-2024».

Конкурс «PROбренд-2024» проводится среди участников туристической отрасли Евразийского пространства. Он не имеет аналогов на туристическом рынке и объединяет сразу три темы – туризм, брендинг и маркетинг территорий. Его цель – продвижение национальных и локальных туристических брендов, обмен опытом по их созданию, организация взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства.

Читать далее

Новости направлений Ирак

Почему западные туристы всё чаще выбирают Ирак для путешествий

Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием

Опубликовано

Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием. Во время традиционного иракского завтрака с неприметным видом на кафе в центре Багдада, он почувствовал, что его поездка обретает сюрреалистический характер.

«Это было спокойно, тихо и умиротворяюще», — рассказал Дрискилл CNN Travel после возвращения из Ирака в 2024 году. Хотя за окном располагалось здание с следами от пуль, которое являлось напоминанием о тёмных временах, сам Дрискилл был поражён тем, как изменилась обстановка: «Когда-то здесь было небезопасно даже находиться на обочине дороги во время войны».

Несмотря на продолжающуюся повестку о напряжённости в регионе, Ирак привлекает всё больше западных путешественников, поскольку туристические компании находятся на пороге освоения земли с древними памятниками, такими как руины Вавилона, Месопотамские болота и горы Иракского Курдистана.

Несмотря на рекомендации правительств воздерживаться от поездок в Ирак по соображениям безопасности, интерес к этой стране продолжает расти. Министр культуры, туризма и древностей Ирака уверяет, что страна безопасна, привлекая внимание к планам Багдада стать столицей арабского туризма в 2025 году.

Согласно данным Государственного департамента США, Ирак попадает под категорию «Уровень 4: Не путешествуйте». Эти рекомендации имеют место в свете секторального насилия, возникшего после вторжения США в 2003 году. После поражения ИГИЛ в 2017 году Ирак переживает относительную стабильность.

По данным туристического совета Иракского Курдистана, ожидается, что к 2030 году в регионе будет встречаться 20 миллионов посетителей в год. Международные туристические операторы сообщают о росте интереса к поездкам в Ирак, и это направление становится всё более популярным.

Тем не менее, силуэты военной власти остаются значительной частью повседневной жизни. Дрискилл утверждает, что за время своего путешествия он никогда не чувствовал себя в опасности. «На протяжении всей поездки в Ираке меня постоянно встречали с добродушием и гостеприимством», — подчеркнул он.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное