Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Субсидируемые рейсы в Крым не помогут организованному турпотоку на полуостров

Правительство расширило число маршрутов субсидируемых рейсов в Крым в летнем сезоне 2017 года, доведя их до шестидесяти одного. Впрочем, эксперты отмечают, что на этих самолетах в Крым вряд ли полетят туристы

Опубликовано

Субсидируемые рейсы в Крым не помогут организованному турпотоку на полуостров

Правительство расширило число маршрутов субсидируемых рейсов в Крым в летнем сезоне 2017 года, доведя их до шестидесяти одного. Впрочем, эксперты отмечают, что на этих самолетах в Крым вряд ли полетят туристы.

Как сообщается в Постановлении, опубликованном на сайте правительства, в этом году субсидируемые рейсы в Крым полетят еще из трех городов — Сочи, Орска и Сыктывкара. При этом билеты из Сочи в Симферополь будут стоить 2500 рублей в одну сторону, из Орска — 3375 рублей, из Сыктывкара — 3750 рублей.

Для кого авиабилеты в Крым будут дешевыми?

Таким образом, в этом году субсидируемые рейсы в Крым будут выполняться из 61-ого города России. «Принятые решения будут способствовать расширению доступности воздушных перевозок между Крымом и другими субъектами Федерации, развитию внутреннего туризма», — поясняется в справке к документу. У экспертов есть, тем не менее, сомнения в справедливости последнего тезиса. Дело в том, что билеты в Крым по низким ценам будут доступны далеко не всем желающим отдохнуть в Крыму.

Так, в прошлом году появилось нововведение, которое сделало доступными субсидируемые рейсы только определенным категориям граждан. А именно: гражданам в возрасте до 23 лет, гражданам пенсионного возраста, инвалидам с детства II или III группы, инвалидам I группы любого возраста и сопровождающим их лицам, а также лицам, сопровождающих ребёнка-инвалида.

Замдиректора «НТК Интурист» отмечает, что фактически субсидирование авиаперевозки в Крым не обеспечивает организованного турпотока в регион. «Важно понимать, что билеты по субсидии могут приобрести только отдельные категории граждан — в основном это пенсионеры и студенты. Во многих случаях они пользуются услугами авиакомпаний не с целью совершения туристических поездок. Здесь речь идет, скорее, о перевозке, а не о туризме», — говорит эксперт.

Для туристов: пока билет Крым дороже, чем в Сочи

Данные сайтов авиакомпаний свидетельствуют о том, что на данный момент недорогие билеты в Крым на летний сезон уже не найти. Так, полет в Крым в преддверии майских праздников (29 апреля) из Москвы обойдется туристам в сумму от 10 тысяч рублей в одну сторону («Аэрофлот», RedWings). Из Санкт-Петербурга на эту же дату можно найти билеты за 7-9 тысяч рублей в одну сторону («Россия», Уральские авиалинии). Из Екатеринбурга есть прямой рейс с вылетом 28 апреля — от 16,6 тысяч рублей.

У Уральских авиалиний билет с вылетом в Симферополь из Екатеринбурга 10 июня обойдется сейчас примерно в 11 тысяч рублей в одну сторону. Из Москвы в середине июня билеты стоят от 6,6 тысяч рублей. Из Санкт-Петербурга — от 9 тысяч рублей.

В середине июля в Симферополь из Петербурга можно прилететь за 9,7 тысяч рублей в одну сторону. Из Москвы такой перелет обойдется примерно в 8 тысяч рублей, а из Екатеринбурга — от 10,6 тысяч рублей.

Наконец, цена билета до Симферополя в августе достигает отметки 11,5 тысяч рублей из Екатеринбурга в одну сторону. Такие же билеты на август в Крым из Петербурга стоят от 9 тысяч рублей, и от 5,5 тысяч — из Москвы.

Для сравнения, рейс из Москвы в Сочи в июне стоит от 5 тысяч рублей в одну сторону, в июле — от 5,9 тысяч рублей, в августе — от 5 тысяч рублей.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное