Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Льготные билеты в Крым продаются без особого ажиотажа

Туроператоры и авиакомпании, опрошенные ТАСС, заявили, что в этом году продажа субсидированных билетов в Крым впервые проходит без сбоев, длинных очередей в кассах и ненужного ажиотажа

Опубликовано

Льготные билеты в Крым продаются без особого ажиотажа

Туроператоры и авиакомпании, опрошенные ТАСС, заявили, что в этом году продажа субсидированных билетов в Крым впервые проходит без сбоев, длинных очередей в кассах и ненужного ажиотажа.
«Ошибки прошлого учтены в этом году. Механизм продажи субсидированных билетов в Крым упростился, что позволяет избежать ажиотажа и очередей в кассах, которые были ранее. Пока жалоб о том, что невозможно купить льготные билеты, к нам не поступало. Прошла мощная разъяснительная кампания в СМИ, так как в прошлые годы люди были слабо информированы о том, кто претендует на эти билеты, где их можно купить», — пояснил в беседе с корреспондентом ТАСС исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

По данным пресс-службы авиакомпании «Уральские авиалинии», льготные билеты в Крым активно покупают жители Поволжья, Урала и Сибири.

«Продажи на уровне 2016 года. Мы подготовились к этой горячей поре. Поэтому в этом году у нас сайт выдержал нагрузку в первые дни активной продажи билетов, не наблюдаем мы и очередей в кассах», — сказали корреспонденту ТАСС в пресс-службе «Уральских авиалиний», не уточнив данных по количеству проданных билетов. Ранее в беседе с корреспондентом ТАСС гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов сообщил, что субсидии на льготное авиасообщение в Крым распределены «в пределах разумного» и выделенных денег «должно хватить».

Хорошо идут продажи и у авиакомпании «Аэрофлот». По данным пресс-службы авиаперевозчика, за неделю продана треть из запланированных 28 тыс. субсидированных билетов в Симферополь. Авиакомпания продажу льготных билетов открыла 12 мая, а на 17 мая было продано (забронировано) 10717 билетов по программе субсидирования в Крым.

Полеты из регионов РФ в Симферополь по льготным билетам выполняет дочерняя авиакомпания «Россия», продажу билетов осуществляет «Аэрофлот».

По мнению представителя авиакомпании S7 в новосибирском аэропорту Толмачево Евгения Чернышева, список городов, откуда осуществляются льготные рейсы в Крым, достаточно велик и в существенном расширении не нуждается. «Наверное, если есть еще какие-то аэропорты, их можно еще включить. Но большинство точно давно уже там», — отметил он.

Чернышев уточнил, что продажу льготных билетов из Новосибирска S7 еще не начала. «Сейчас продаются обычные билеты. Их продажи нас вполне устраивают. Думаю, когда запустим продажу льготных, спрос станет еще выше», — сказал он.

По словам Чернышева, летом из Новосибирска летает по два рейса S7 в Симферополь ежедневно. Этого вполне достаточно, считают в компании. Увеличивать частоту рейсов не планируется.
В Ярославле билеты в Крым по субсидированным тарифам продаются только в кассах. Полеты по ним выполняет, в частности, авиакомпания «Саратовские авиалинии». «Авиасообщение Ярославской области с Крымом в этом году начнется 9 июня. Пока сложно приводить точную статистику, но продажи идут хорошо, авиакомпании довольны», — сообщил корреспонденту ТАСС начальник отдела по развитию маршрутной сети ярославского аэропорта «Туношна» Вера Власова.

По данным министра курортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого, пока больше всего туристов прилетают в Симферополь из Центральной России, в том числе из Москвы, на втором и третьем месте — регионы Северо-Западного и Южного федеральных округов.

«Объем выделяемых субсидий на перелеты в Крым недостаточен. Конечно, хотелось бы больше. И хотелось бы расширить рамки и предусмотреть субсидирование тех людей, которые в межсезонье отправляются к нам на лечение. С таким предложением мы выступали и считаем, что у этого предложения все-таки есть будущее», — отметил собеседник агентства.

По словам Дмитрия Попова, заместителя генерального директора национального туроператора «Алеан» (лидер среди компаний, организующих отдых на курортах РФ, — прим. ТАСС), поддержать турпоток в Крым можно и за счет расширения категории туристов, претендующих на субсидированных билеты.

Приобрести билет по специальному тарифу, по данным Росавиации, сейчас могут только граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, инвалиды с детства II или III группы.

«В основном в Крым летают отдыхать платежеспособные люди в возрасте 25–30 лет и выше с детьми дошкольного и школьного возраста. Конечно, если бы эта категория граждан имела право на покупку субсидированных билетов, то, конечно, мы бы наблюдали увеличение турпотока в Крым, так как на полуостров из многих регионов РФ можно добраться только самолетом», — отметил Попов.
В этом году в программу субсидированных рейсов вошли 36 российских городов. Самые дешевые билеты (2,5 тыс. рублей) будут предложены при перелете из Волгограда, Воронежа, Краснодара, Курска, Липецка, Минеральных Вод, Пензы, Ростова-на-Дону, Саратова, Ярославля. Самый дорогой перелет в Крым — из Магадана (12,5 тыс. рублей).

Москва и Санкт-Петербург в программу субсидирования рейсов в Крым не включены.

Чеченские туроператоры надеются, что в уже 2018 году их регион также сможет попасть в программу субсидированных авиаперевозок в Крым, с которым республика тесно сотрудничает в сфере туризма. Пока регион находится за пределами данной программы, чеченские власти придумали альтернативу льготным авиабилетам — С 1 апреля между Грозным и Севастополем налажено автобусное сообщение с заездом в Краснодар, Анапу, Керчь, Феодосию, Симферополь, Алушту, Ялту и Севастополь.

«Цена на билеты субсидированная, если, например, у частников стоит более 5 тыс., то на автобусе — чуть ниже 3 тыс. Мы ожидаем, что новый маршрут увеличит количество туристов в двух субъектах. Особенно большие ожидания на летний сезон, хотя уже сейчас наблюдается большая загруженность на маршруте», — сообщил ТАСС пресс-секретарь Министерства транспорта и связи Чеченской Республики Заур Цицаев.

Еще один регион, который не стал участником программы субсидированных перевозок с Крымом, — Белгородская область. Несмотря на это, в Белгороде билеты на рейсы в Крым, которые в этом году будут выполнять три перевозчика, раскуплены примерно наполовину. В местном аэропорту такие объемы продаж оценивают положительно, тем более что выполняться рейсы начнут только в начале июня, то есть время еще есть.

Республика Коми также не смогла стать участником программы субсидированных перевозок в Крым — ни одна из авиакомпаний не подала соответствующую заявку. В Министерстве промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта республики пояснили, что одной из причин отказа стало то, что на тот момент (постановление правительства РФ было подписано 24 марта — прим. ТАСС) авиакомпании уже распланировали свою работу на лето, у них практически не оставалось времени на согласование с аэропортами, решение несколько запоздало. Власти Коми, как и туроператоры Чечни, возлагают надежды на следующий год.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное