Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Росавиация берет на контроль чартерные авиакомпании

Авиационный регулятор предлагает перевозчикам до 20 июня пересмотреть свои чартерные программы в сторону сокращения из-за нехватки на рынке самолетов. Ведомство намерено строго отслеживать задержки чартерных рейсов под угрозой санкций перевозчикам

Опубликовано

Росавиация берет на контроль чартерные авиакомпании

Авиационный регулятор предлагает перевозчикам до 20 июня пересмотреть свои чартерные программы в сторону сокращения из-за нехватки на рынке самолетов. Ведомство намерено строго отслеживать задержки чартерных рейсов под угрозой санкций перевозчикам.

В четверг, 8 июня, в Росавиации состоялось совещание с участием чартерных авиакомпаний (список участников в ведомстве не разглашают). На совещании, как следует из официального сообщения Росавиации, обсуждалась ситуация с задержками чартерных рейсов. Итогом совещания стала рекомендация чартерным перевозчикам «скорректировать свою программу перевозок в целях недопущения задержек и отмен рейсов».

В ведомстве подсчитали, что за прошедшие пять месяцев 2017 года отмечается значительный рост объемов пассажирских перевозок, которые составляют 22% от объемов аналогичного периода прошлого года. При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Такой рост объемов перевозок оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала, отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

По поручению Росавиации до 20 июня 2017 года чартерные компании должны скорректировать свою программу авиаперевозок, обеспечить обязательное наличие резервных бортов, полностью ликвидировать и не допускать задержек свыше двух часов, заблаговременно информировать пассажиров обо всех изменениях в расписании. В авиационном ведомстве «Вестнику АТОР» пояснили, что речь идет не о массовой отмене чартерных программ, а точечной корректировке расписания, которая позволит обеспечить перевозкой всех авиапассажиров.

Невыполнение соответствующих требований повлечет за собой санкции: Росавиация публично обратится к туроператорам и пассажирам с предупреждением о недобросовестности таких авиакомпаний, проведет их внеплановые проверки на предмет соответствия сертификационным и лицензионным требованиям, а также «точечно» ограничит чартерную программу.

Почему не хватает самолетов

В 2015 году парк российских авиакомпаний сократился до самого низкого показателя за последние десять лет. Как ранее писал «КоммерсантЪ», причиной отказа от самолетов перевозчиками стал финансово-экономический кризис, повлекший за собой снижение потребительского спроса.

Значительно сократила свой парк авиакомпания «ЮТэйр». Масштабную оптимизацию провел «Северный ветер». Немаловажен и тот факт, что с уходом «Трансаэро», авиарынок покинуло до 70 самолетов этого перевозчика (самые востребованные экземпляры перешли в «Аэрофлот» и его «дочкам»). На фоне спада потребительской активности эти меры были восприняты рынком позитивно — говорили об избыточности оставшегося флота. Сейчас же россияне возвращаются к путешествиям.

«Возникает вопрос нехватки флота для туристической перевозки. Речь идет, как о широкофюзеляжных самолетах, так и о ближнемагистральных бортах», — говорит директор туроператора «Випсервис» Дмитрий Горин. Именно таким флотом, к слову, обладает «ВИМ-Авиа». Напомним, что у перевозчика в парке 20 самолетов вместимостью от 126 до 323 кресел. Три из них задержались на ТО, что, по данным перевозчика, и привело к веерным задержкам, переносам и отменам рейсов.

Эксперты напоминают, что ранее были факты отказа работы туроператоров с той или иной авиакомпанией по причине нестабильного исполнения ей своих обязательств по перевозке пассажиров. Однако, в этом сезоне такого, скорее всего, не произойдет. Рынок тяжело переживает временное изъятие трех лайнеров авиакомпании. Последствия отказа от всех двадцати самолетов будут еще более тяжелыми.

Где брать самолеты

В условиях нехватки собственного парка у авиакомпаний есть несколько вариантов решения ситуации. Первый — взять новые самолеты в лизинг. Правда, в пик сезона сделать это практически невозможно. Или возможно, но по очень завышенной цене. Второй вариант — одолжить самолеты у других авиакомпаний. Практика показала, что в нынешних условиях сделать это можно лишь частично — емкости других перевозчиков также заняты туристами. Наконец, третий вариант — ввести в эксплуатацию самолеты, которые по каким-то причинам были из нее изъяты (например, находились на ТО).

«На данный момент мы видим, что все работают над минимизацией рисков для исключения дальнейшего ухудшения ситуации», — говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Вместо новых самолетов рост цен?

Между тем, эксперт считает, что летний рост пассажиропотока не заставит перевозчиков спешно набирать емкости у лизингодателей. «Рынок растет, но сейчас этот рост носит сезонный характер», — поясняет эксперт. В летнем сезоне объемы туроператоров и авиакомпаний (в частности, чартерных) выросли за счет открытия Турции. Если зимой не будет открыт Египет, то набранные емкости снова будет некем заполнять.

«Об этом говорят итоги, подведенные Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта. В организации сообщили, что по итогам года потери авиакомпаний составили 10 млрд рублей. Результат очень неутешительный, если учитывать, что авиакомпании ТОП-5 отчитались о положительных финансовых показателях по итогам года. Это говорит о том, что такие колоссальные убытки были сгенерированы авиакомпаниями за пределами ТОП-5», — рассуждает Олег Пантелеев.

В минус перевозчики ушли под конец года. Если в первой половине 2016 года все авиакомпании отчитывались в прибыли (за счет снижения НДС на внутренние рейсы, рост цен и загрузки рейсов), зимой емкости снова опустели, выведя перевозчиков в отрицательный баланс.

Эксперты авиарынка считают, что баланс спроса и предложения будет найден не за счет увеличения предложения. «Традиционно, в июле и августе происходит рост цен на авиаперевозку. Если будет дефицит самолетов, цены могут подрасти больше — возможно, чуть выше уровня 2015 года. Те, кто не сможет купить билеты на подорожавшие рейсы, отправятся на отдых по другим направлениям», — резюмирует Пантелеев.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное