Авиация, аэропорты Россия
Росавиация берет на контроль чартерные авиакомпании
Авиационный регулятор предлагает перевозчикам до 20 июня пересмотреть свои чартерные программы в сторону сокращения из-за нехватки на рынке самолетов. Ведомство намерено строго отслеживать задержки чартерных рейсов под угрозой санкций перевозчикам
Авиационный регулятор предлагает перевозчикам до 20 июня пересмотреть свои чартерные программы в сторону сокращения из-за нехватки на рынке самолетов. Ведомство намерено строго отслеживать задержки чартерных рейсов под угрозой санкций перевозчикам.
В четверг, 8 июня, в Росавиации состоялось совещание с участием чартерных авиакомпаний (список участников в ведомстве не разглашают). На совещании, как следует из официального сообщения Росавиации, обсуждалась ситуация с задержками чартерных рейсов. Итогом совещания стала рекомендация чартерным перевозчикам «скорректировать свою программу перевозок в целях недопущения задержек и отмен рейсов».
В ведомстве подсчитали, что за прошедшие пять месяцев 2017 года отмечается значительный рост объемов пассажирских перевозок, которые составляют 22% от объемов аналогичного периода прошлого года. При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Такой рост объемов перевозок оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала, отметил глава Росавиации Александр Нерадько.
По поручению Росавиации до 20 июня 2017 года чартерные компании должны скорректировать свою программу авиаперевозок, обеспечить обязательное наличие резервных бортов, полностью ликвидировать и не допускать задержек свыше двух часов, заблаговременно информировать пассажиров обо всех изменениях в расписании. В авиационном ведомстве «Вестнику АТОР» пояснили, что речь идет не о массовой отмене чартерных программ, а точечной корректировке расписания, которая позволит обеспечить перевозкой всех авиапассажиров.
Невыполнение соответствующих требований повлечет за собой санкции: Росавиация публично обратится к туроператорам и пассажирам с предупреждением о недобросовестности таких авиакомпаний, проведет их внеплановые проверки на предмет соответствия сертификационным и лицензионным требованиям, а также «точечно» ограничит чартерную программу.
Почему не хватает самолетов
В 2015 году парк российских авиакомпаний сократился до самого низкого показателя за последние десять лет. Как ранее писал «КоммерсантЪ», причиной отказа от самолетов перевозчиками стал финансово-экономический кризис, повлекший за собой снижение потребительского спроса.
Значительно сократила свой парк авиакомпания «ЮТэйр». Масштабную оптимизацию провел «Северный ветер». Немаловажен и тот факт, что с уходом «Трансаэро», авиарынок покинуло до 70 самолетов этого перевозчика (самые востребованные экземпляры перешли в «Аэрофлот» и его «дочкам»). На фоне спада потребительской активности эти меры были восприняты рынком позитивно — говорили об избыточности оставшегося флота. Сейчас же россияне возвращаются к путешествиям.
«Возникает вопрос нехватки флота для туристической перевозки. Речь идет, как о широкофюзеляжных самолетах, так и о ближнемагистральных бортах», — говорит директор туроператора «Випсервис» Дмитрий Горин. Именно таким флотом, к слову, обладает «ВИМ-Авиа». Напомним, что у перевозчика в парке 20 самолетов вместимостью от 126 до 323 кресел. Три из них задержались на ТО, что, по данным перевозчика, и привело к веерным задержкам, переносам и отменам рейсов.
Эксперты напоминают, что ранее были факты отказа работы туроператоров с той или иной авиакомпанией по причине нестабильного исполнения ей своих обязательств по перевозке пассажиров. Однако, в этом сезоне такого, скорее всего, не произойдет. Рынок тяжело переживает временное изъятие трех лайнеров авиакомпании. Последствия отказа от всех двадцати самолетов будут еще более тяжелыми.
Где брать самолеты
В условиях нехватки собственного парка у авиакомпаний есть несколько вариантов решения ситуации. Первый — взять новые самолеты в лизинг. Правда, в пик сезона сделать это практически невозможно. Или возможно, но по очень завышенной цене. Второй вариант — одолжить самолеты у других авиакомпаний. Практика показала, что в нынешних условиях сделать это можно лишь частично — емкости других перевозчиков также заняты туристами. Наконец, третий вариант — ввести в эксплуатацию самолеты, которые по каким-то причинам были из нее изъяты (например, находились на ТО).
«На данный момент мы видим, что все работают над минимизацией рисков для исключения дальнейшего ухудшения ситуации», — говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Вместо новых самолетов рост цен?
Между тем, эксперт считает, что летний рост пассажиропотока не заставит перевозчиков спешно набирать емкости у лизингодателей. «Рынок растет, но сейчас этот рост носит сезонный характер», — поясняет эксперт. В летнем сезоне объемы туроператоров и авиакомпаний (в частности, чартерных) выросли за счет открытия Турции. Если зимой не будет открыт Египет, то набранные емкости снова будет некем заполнять.
«Об этом говорят итоги, подведенные Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта. В организации сообщили, что по итогам года потери авиакомпаний составили 10 млрд рублей. Результат очень неутешительный, если учитывать, что авиакомпании ТОП-5 отчитались о положительных финансовых показателях по итогам года. Это говорит о том, что такие колоссальные убытки были сгенерированы авиакомпаниями за пределами ТОП-5», — рассуждает Олег Пантелеев.
В минус перевозчики ушли под конец года. Если в первой половине 2016 года все авиакомпании отчитывались в прибыли (за счет снижения НДС на внутренние рейсы, рост цен и загрузки рейсов), зимой емкости снова опустели, выведя перевозчиков в отрицательный баланс.
Эксперты авиарынка считают, что баланс спроса и предложения будет найден не за счет увеличения предложения. «Традиционно, в июле и августе происходит рост цен на авиаперевозку. Если будет дефицит самолетов, цены могут подрасти больше — возможно, чуть выше уровня 2015 года. Те, кто не сможет купить билеты на подорожавшие рейсы, отправятся на отдых по другим направлениям», — резюмирует Пантелеев.
Авиация, аэропорты Россия
Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты
Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми
Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.
«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.
Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.
Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.
Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.
Авиация, аэропорты Россия
Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией
За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом
За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.
Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.
В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.
Авиация, аэропорты Россия
Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год
Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года
Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.
Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.
Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.
Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.
Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.
- Новости направлений3 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Новости направлений3 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Туристические Новости3 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений2 месяца назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости3 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии
- Новости направлений3 месяца назад
День мертвых: как отпраздновать этот уникальный праздник в Мексике
- Новости направлений3 месяца назад
Британский турист погиб в Праге