Мы в соцсетях

Новости направлений Россия

Гастрономический туризм, как фактор развития въездного и внутреннего туризма в России

В мае в Общественной палате РФ под председательством Председателя Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Е.В. Суторминой прошел круглый стол «Гастрономический туризм, как фактор развития въездного и внутреннего туризма в России».

Опубликовано

Гастрономический туризм

В мае в Общественной палате РФ под председательством Председателя Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Е.В. Суторминой прошел круглый стол «Гастрономический туризм, как фактор развития въездного и внутреннего туризма в России». 

Среди участников круглого стола были руководители Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО), Национальной ассоциации кулинаров России, Национальной гильдии шеф-поваров, Союза виноградарей и виноделов России, федеральных и региональных туроператоров, представители ВУЗов, производители продуктов питания, маркетологи, журналисты и деятели культуры.

Особый интерес участников вызвало выступление Президента ФРиО И.О.Бухарова,  в котором он объявил об учреждении по инициативе ФРиО Национальной премии в области гастрономического туризма.


 
Как отметил Бухаров, гастрономический туризм напрямую связан с задачами решаемыми Федерацией рестораторов и отельеров России. «Сегодня идея развития своих Региональных продуктов и построение на их основе новых туристских маршрутов захватывает все больше и больше стран. Лидерами в этом направлении являются Франция, Италия и Испания. Мы, к сожалению, существенно отстаем от них. Вместе с тем во многих регионах РФ организуются и проводятся всевозможные гастрономические туристские мероприятия, часто очень отличающиеся друг от друга по качеству».

«Наша задача — дать независимую, объективную и профессиональную оценку существующим продуктам гастрономического туризма и Региональным продуктам, лежащим в их основе. Не менее важно обеспечить широкую популяризацию лучших результатов и распространить этот опыт на всю Россию».
«Необходимо не только упорядочить терминологию в гастрономическом туризме, но и определиться с методологией объективной оценки существующих гастрономических туристских продуктов». 

«Для создания национальной премии необходима консолидация усилий различных организаций. Нас уже поддержали коллеги из Национальной ассоциации кулинаров России (президент Виктор Борисович Беляев), Национальной гильдии шеф-поваров (президент Александр Николаевич Филин), Союз виноградарей и виноделов России (президент Леонид Львович Попович), а также Общественная палата РФ (в лице Суторминой Елены Васильевны).
Среди организаций, которые также выразили готовность работать вместе с нами в рамках Премии: Минпромторг, Ростуризм, Российский фонд мира, Фонд Горчакова, Международный эногастрономический центр, Национальная Ассоциация хранителей гастрономического наследия «Очаг», Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО, РАНХиГС, POPAI Россия, информационный портал Лента.Ру, Издательский дом «Комсомольская правда» , федеральное издание по туризму и отдыху «Живая карта» и многие другие. Предполагается также привлечь к сотрудничеству проект «gastronomy network» Всемирной Туристской организации ООН (ЮНВТО) и Институт качества туризма (Испания)».

Премия предусматривает награждение победителей в нескольких номинациях, в том числе:

• Лучший гастрономический фестиваль/ праздник
• Лучший гастрономический тур
• Лучший Региональный продукт питания
• Лучший музей Регионального продукта
• Лучший ресторан с меню из Региональных продуктов 
• Лучший гастрономический сувенир
• Лучший гастрономический путеводитель по региону
• Специальная премия за личный вклад в развитие гастрономического туризма

В настоящее время формируется компетентный экспертный совет с привлечением специалистов туриндустрии, ВУЗов, рестораторов, отельеров, шеф-поваров, маркетологов, журналистов и представителей общественности. В экспертный совет привлекаются как федеральные, так и региональные эксперты. Оргкомитет премии совместно с экспертным советом занимается разработкой и согласованием  профессиональных, объективных и «прозрачных» критериев отбора участников конкурса и оценки номинантов.

Конкурс будет проходить в три этапа. На предварительном этапе,  происходит сбор заявок на участие в премии из семи федеральных округов (Центральный ФО; Северо-Западный ФО; Южный ФО; Северо-Кавказский ФО; Приволжский ФО; Сибирский ФО и Дальневосточный ФО) и публикация списка номинантов. На втором этапе  определяются победители по каждому из округов в заявленных номинациях. Третий этап предусматривает определение победителей в различных номинациях премии в национальном масштабе.
 

Новости направлений Россия

Церемония награждения конкурса «PROбренд-2024» пройдет 5-6 декабря в Ярославле

Торжественная церемония награждения победителей VI международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2024» состоится 5-6 декабря 2024 года в Ярославле, в отеле Cosmos Yaroslavl Hotel

Опубликовано

Торжественная церемония награждения победителей VI международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд-2024» состоится 5-6 декабря 2024 года в Ярославле, в отеле Cosmos Yaroslavl Hotel. Церемония проводится при поддержке ГБУ ЯО Центр развития туризма Ярославля и министерства туризма Ярославской области

Список призеров и победителей опубликован на сайте организатора- Евразийского содружества специалистов туриндустрии. Для сохранения интриги список проектов публикуется без указания номинации, занятого места, в алфавитном порядке (по региону).

«Уже шесть лет конкурс «PROбренд» выполняет свою основную миссию – объединяет регионы и страны, помогает налаживать коммуникации между участниками туристического рынка, — комментирует вице-президент ЕСОТ Виктор Коваленко. —  В программе финальных мероприятий 2024 года помимо церемонии награждении для конкурсантов запланирована увлекательная экскурсионная программа по Ярославлю и обучающий семинар от членов Экспертного Совета Шестого международного маркетингового конкурса в сфере туризма PROбренд-2024».

Конкурс «PROбренд-2024» проводится среди участников туристической отрасли Евразийского пространства. Он не имеет аналогов на туристическом рынке и объединяет сразу три темы – туризм, брендинг и маркетинг территорий. Его цель – продвижение национальных и локальных туристических брендов, обмен опытом по их созданию, организация взаимодействия всех заинтересованных сторон в сфере развития международного туризма на территории Евразийского пространства.

Читать далее

Новости направлений Ирак

Почему западные туристы всё чаще выбирают Ирак для путешествий

Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием

Опубликовано

Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием. Во время традиционного иракского завтрака с неприметным видом на кафе в центре Багдада, он почувствовал, что его поездка обретает сюрреалистический характер.

«Это было спокойно, тихо и умиротворяюще», — рассказал Дрискилл CNN Travel после возвращения из Ирака в 2024 году. Хотя за окном располагалось здание с следами от пуль, которое являлось напоминанием о тёмных временах, сам Дрискилл был поражён тем, как изменилась обстановка: «Когда-то здесь было небезопасно даже находиться на обочине дороги во время войны».

Несмотря на продолжающуюся повестку о напряжённости в регионе, Ирак привлекает всё больше западных путешественников, поскольку туристические компании находятся на пороге освоения земли с древними памятниками, такими как руины Вавилона, Месопотамские болота и горы Иракского Курдистана.

Несмотря на рекомендации правительств воздерживаться от поездок в Ирак по соображениям безопасности, интерес к этой стране продолжает расти. Министр культуры, туризма и древностей Ирака уверяет, что страна безопасна, привлекая внимание к планам Багдада стать столицей арабского туризма в 2025 году.

Согласно данным Государственного департамента США, Ирак попадает под категорию «Уровень 4: Не путешествуйте». Эти рекомендации имеют место в свете секторального насилия, возникшего после вторжения США в 2003 году. После поражения ИГИЛ в 2017 году Ирак переживает относительную стабильность.

По данным туристического совета Иракского Курдистана, ожидается, что к 2030 году в регионе будет встречаться 20 миллионов посетителей в год. Международные туристические операторы сообщают о росте интереса к поездкам в Ирак, и это направление становится всё более популярным.

Тем не менее, силуэты военной власти остаются значительной частью повседневной жизни. Дрискилл утверждает, что за время своего путешествия он никогда не чувствовал себя в опасности. «На протяжении всей поездки в Ираке меня постоянно встречали с добродушием и гостеприимством», — подчеркнул он.

Читать далее

Визы, Таможня ИталияРоссия

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге сокращает сроки выдачи шенгенских виз

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге радостно сообщает о значительном сокращении сроков оформления шенгенских виз! Теперь документы можно подавать за 15 дней до планируемой поездки

Опубликовано

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге радостно сообщает о значительном сокращении сроков оформления шенгенских виз! Теперь документы можно подавать за 15 дней до планируемой поездки. В разгар летнего сезона ранее не принимали заявки, если до вылета оставалось менее двух месяцев, что приводило к длительному ожиданию – зачастую до 3-4 месяцев.

Представители визового центра подтвердили эту позитивную новость, подчеркивая, что информация на их веб-сайте актуальна. Туристические агентства также отмечают, что их клиенты стали получать результаты по заявкам значительно быстрее – всего через 3-4 недели после подачи документов.

На данный момент еще неизвестно, будут ли продолжены прежние практики, но в визовом центре напоминают, что за шесть месяцев до поездки уже можно обращаться за визой. Ранее сообщалось, что время ожидания визы в Италию в Петербурге доходило до 150 дней, и теперь, с новыми условиями, туристы могут с облегчением планировать свои путешествия.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное