Мы в соцсетях

Законодательство, власть США

Трамп может решить исход борьбы отельных сетей с Expedia и Booking.com

«Война миров» — так в американской прессе окрестили противостояние Marriott, Hilton и Intercontinental против нескольких онлайн-платформ, предлагающих услуги по бронированию отелей, в числе которых Expedia и Booking

Опубликовано

Трамп может решить исход борьбы отельных сетей с Expedia и Booking.com

«Война миров» — так в американской прессе окрестили противостояние Marriott, Hilton и Intercontinental против нескольких онлайн-платформ, предлагающих услуги по бронированию отелей, в числе которых Expedia и Booking.com.

Беспокойство отельеров США по поводу будущего развития их бизнеса, который терпит большие убытки от неравноправного сотрудничества с онлайн-агрегаторами, нарастает. По данным Ассоциации гостиничного бизнеса США, сегодня Expedia и Priceline занимают долю в 60% бронирований всех отелей в США.

Теперь владельцы гостиничного бизнеса пошли искать поддержки у правительства США, надеясь убедить президента Дональда Трампа и других правительственных чиновников в том, что активная деятельность онлайн-ресурсов грозит их фактической монополизацией в сфере онлайн-бронирования.

Ассоциация гостиничного бизнеса США, в составе которой такие гиганты как Marriott International, Hyatt Hotels Corp. и Hilton Worldwide Holdings, выступила с официальным обращением к Трампу, обвиняя онлайн-агрегаторов в недобросовестной конкуренции. Каков будет ответ Белого дома, пока неясно, однако напомним, что Дональд Трамп и сам является отельером.

ЗАРАБОТОК ОТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОРОВ РАСТЕТ ЗА СЧЕТ ОТЕЛЕЙ

Сегодня практика онлайн-бронирований у отельных агрегаторов, которая изначально была призвана расширить возможности доступа к бронированию отелей, стала для отельеров большой проблемой. Не секрет, что большинство туристов уже привыкло бронировать отели с помощью OTA (Online Travel Agencies), но от этого, считают в Ассоциации гостиничного бизнеса США, американские отели теряют в прямых заказах, в аудитории и в доходах.

С каждой брони, которая осуществляется через онлайн-агрегатор, отель выплачивает этому посреднику от 10 до 30% комиссии. К тому же объекты размещения вынуждены заключать, по сути, кабальные договоры с такими посредниками, обязуясь не выставлять напрямую цену ниже, чем это делает онлайн-платформа.

По данным исследовательской группы PhocusWright, оборот ОТА по бронированию гостиниц по всему миру в прошлом году составил 99 млрд долларов (88 млрд евро). Только американские отели выплатили своим посредникам комиссионных на общую сумму около 4,5 миллиарда долларов (около 4 млрд евро).

Другой тревожный звонок для отельеров — потеря клиентских аудиторий. Если прежде к услугам OTA обращались преимущественно новые молодые потребители в возрасте от 18 до 34 лет, то сегодня все чаще это делают и более возрастные пользователи. В результате в прошлом году общая стоимость бронирования номеров, заказанных через ОТА, впервые превысила стоимость заказов, сделанных непосредственно напрямую на сайтах отелей. Онлайн-поисковики много вкладывают в свои промо-кампании: только Expedia и Priceline потратили на свое продвижение в 2016 году 8,5 млрд долл. США (7,6 млрд евро), что эквивалентно маркетинговому бюджету всей гостиничной индустрии в мире, считают в PhocusWright.

БОРЬБА ЗА ПРЯМОЕ БРОНИРОВАНИЕ

Отели в борьбе за клиента не только подают жалобы Трампу, но и пытаются бороться бизнес-методами. Сейчас крупные международные отельные сети готовы предложить потенциальным клиентам еще более низкую цену, чем это делают отельные поисковики. Так отели Hilton еще в конце прошлого года запустили акцию «Stop Clicking Around, предлагая «эксклюзивную скидку» при бронировании номера непосредственно через их официальные сайты.

В акции также рекламировали и другие преимущества прямого бронирования, обещая дополнительные опции в рамках программы лояльности Hilton, как-то: бесплатные ночи, бесплатный Wi-Fi, а также возможность при онлайн-покупке с сайта отеля выбрать себе номер, подобно тому, как это происходит при онлайн-регистрации на авиарейс.

Кроме того, отельеры стали расширять возможности своих программ лояльности, разрешая использовать бонусные баллы при покупках на Amazon.com и на АЗС. Как говорит Брайан Кинг, директор по продажам Marriott International, цель маркетинговой акции заключается в преобразовании случайных клиентов в лояльных гостей.

Однако относительно финального результата этих усилий у ряда коллег г-на Кинга по цеху есть сомнения. «Самый большой вопрос, действительно ли вернутся эти новые клиенты к нам снова или они пришли к нам только один раз, чтобы получить самый низкий тариф», — размышляет Керри Рансон, директор по развитию HP Hotels.

ПРЕЦЕДЕНТ С BOOKING.COM В ТУРЦИИ

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», против онлайн-агреграторов выступают не только отельеры, но и туроператоры и турагенты. Так в Турции в конце марта по иску Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) приостановили деятельность Booking.com. Агентства обвинили отельный поисковик в недобросовестной конкуренции.

В Турции в конце марта по иску Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) приостановили деятельность Booking.com

Вслед за голландским ресурсом, TURSAB хочет запретить Tripadvisor.com и Trivago.com, которые, по мнению этой организации также не соблюдают условия конкуренции, заставляя отели предоставлять цену ниже, нежели отели выставляют своим клиентами при бронировании напрямую на своих официальных сайтах.

Как считают в TURSAB, судебное решение по Booking.com создало прецедент, и теперь аналогичные меры должны быть применены и к другим аналогичным порталам онлайн-бронирования.

Визы, Таможня ИталияРоссия

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге сокращает сроки выдачи шенгенских виз

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге радостно сообщает о значительном сокращении сроков оформления шенгенских виз! Теперь документы можно подавать за 15 дней до планируемой поездки

Опубликовано

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге радостно сообщает о значительном сокращении сроков оформления шенгенских виз! Теперь документы можно подавать за 15 дней до планируемой поездки. В разгар летнего сезона ранее не принимали заявки, если до вылета оставалось менее двух месяцев, что приводило к длительному ожиданию – зачастую до 3-4 месяцев.

Представители визового центра подтвердили эту позитивную новость, подчеркивая, что информация на их веб-сайте актуальна. Туристические агентства также отмечают, что их клиенты стали получать результаты по заявкам значительно быстрее – всего через 3-4 недели после подачи документов.

На данный момент еще неизвестно, будут ли продолжены прежние практики, но в визовом центре напоминают, что за шесть месяцев до поездки уже можно обращаться за визой. Ранее сообщалось, что время ожидания визы в Италию в Петербурге доходило до 150 дней, и теперь, с новыми условиями, туристы могут с облегчением планировать свои путешествия.

Читать далее

Визы, Таможня ИспанияРоссия

Испания ужесточила требования к документам россиян, желающих получить шенген

С 1 октября текущего года визовый центр Испании вводит новые правила для туристов, подающих заявления на получение шенгенской визы

Опубликовано

С 1 октября текущего года визовый центр Испании вводит новые правила для туристов, подающих заявления на получение шенгенской визы. Теперь все граждане старше 18 лет должны предоставить выписку из Фонда пенсионного и социального страхования России, которая отражает их трудовую деятельность за последние десять лет. Заявители могут выбрать между электронным документом с цифровой подписью и бумажной версией с оригинальным штампом.

Тем, кто не имеет постоянного места работы, следует подтвердить свою связь с Россией иными документами. Это может быть свидетельство о браке, документы на недвижимость или другие подтверждающие бумаги.

Как заявляют специалисты BLS Spain Russia, без предоставленных документов туристы не смогут подать заявление на шенгенскую визу. Однако, как сообщают посетители офисов, пока что заявки принимают по старым правилам. В любом случае, такие документы в будущем станут обязательными. Ранее аналогичные требования были установлены и Италией, что может предвещать распространение данной практики на другие страны Шенгенской зоны.

Читать далее

Визы, Таможня Россия

Россиянам станет сложнее получить шенгенскую визу в Болгарию

Туристам из России стали известны новые условия для получения шенгенской визы в Болгарию

Опубликовано

Туристам из России стали известны новые условия для получения шенгенской визы в Болгарию. Как сообщает сервис VFS Global, визовый центр страны обновил требования к документам, необходимым для оформления визы.

Теперь всем заявителям, вне зависимости от цели поездки, необходимо предоставить дополнительные документы. Например, пожилым заявителям потребуется справка из Пенсионного фонда, содержащая информацию о трудовом стаже за последние десять лет и обязательную электронную подпись.

Кроме того, для безработных будет действовать новое правило: они должны будут предоставить подтверждение собственности и копию трудовой книжки за последние три года.

Остальные требования остаются без изменений: необходимо подготовить визовую анкету, справку с места работы с указанием должности и уровня заработной платы за последние шесть месяцев, выписку из банковского счета и другие документы. Все справки должны быть выданы не позднее чем месяц назад.

Как сообщают представители VFS Global, данные нововведения стали следствием решения Еврокомиссии, опубликованного 11 сентября. В специализированных телеграм-каналах пользователи активно обсуждают информацию от сотрудников визового центра о том, что новые требования вступят в силу с 30 сентября.

Стоит также отметить, что среди 26 филиалов визовых центров Болгарии в России массово закрыты 24, и лишь офисы в Москве и Санкт-Петербурге продолжают свою работу. Сроки рассмотрения заявок на шенгенскую визу варьируются от 21 до 45 дней, что связано с внедрением новой информационной визовой системы, которая была запущена в конце августа.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное