Мы в соцсетях

Происшествия Великобритания

Как британцы становятся нежеланными туристами

Британские туристы рискуют стать нежеланными гостями в отелях Испании, Португалии, Болгарии, Турции и ряда других стран. Причина — рост фальшивых претензий по поводу «заболеваний», якобы полученных во время отдыха

Опубликовано

Как британцы становятся нежеланными туристами

Британские туристы рискуют стать нежеланными гостями в отелях Испании, Португалии, Болгарии, Турции и ряда других стран. Причина — рост фальшивых претензий по поводу «заболеваний», якобы полученных во время отдыха. За них с отелей и страховых компаний при помощи фирм-посредников туристы-сутяги требуют большие суммы.

Ситуация с валом мошеннических претензий со стороны британских туристов стала настолько критичной, что по этому поводу высказалась даже королева Елизавета Вторая, которая заявила о необходимости исключения подобных манипуляций.

РОСТ ЛОЖНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ В ЧЕТЫРЕ РАЗА

Текущий летний сезон стал одним из самых сложных для британского туризма. К проблемам, связанным с продолжающимся перераспределением туристических потоков из Турции, Туниса, Египта в пользу более благополучных с точки зрения безопасности, но вовсе не «резиновых» стран Южного Средиземноморья, добавилась еще одна. Это рост обращений за компенсациями по поводу «вреда здоровью», которые британские отдыхающие якобы получают на отдыхе: это кишечные инфекции, псевдотравмы и прочие поддельные «истории болезни».

Таких мошеннических заявлений с начала этого сезона стало на 300% больше по сравнению с прошлым годом. Самое большое количество таких обращений фиксируется в Испании, на Майорке и Тенерифе. На втором месте идут курорты Португалии. Естественно, туристы обращаются за компенсациями не самостоятельно, а воспользовавшись услугами специальных посреднических компаний, которые в случае удачного исхода дела получают свой процент.

Туроператоры пытаются сами отслеживать подобные мошенничества: так компания Jet2holidays наняла частных детективов, чтобы разбираться с подобными случаями. Чаще всего за различного рода «болезни» выдается банальное пьянство. Яркий пример тому — пара из Ливерпуля, которая отдыхая на Тенерифе две недели, все это время активно потребляла алкоголь, что было доказано счетами на оплату в отеле. Однако по истечении отдыха туристы захотели «отбить» сумму на отдых, и заявили о том, что у них было «острое кишечное заболевание». С мошенниками не церемонятся: еще одна пара за аналогичное поведение на Майорке была арестована в июне и выдворена из Испании еще до истечения срока отдыха.

Но масштаб увеличения фальшивых претензий стал настолько ощутим, что в министерство юстиции Великобритании обратилась ABTA, Ассоциация британских турагентов. Это обращение подписали около 1200 участников этого самого авторитетного отраслевого объединения Великобритании: профессионалы туризма просят ведомство изменить нормативную базу и исключить из нее услуги фирм-посредников, помогающих в получении компенсаций.

«Репутация отдыхающих Великобритании продолжает ухудшаться. Обратная связь от многих отельеров, итоги встреч с представителями туристических администраций и дипломатами других стран говорят о том, что наши партнеры в скором времени перестанут делать свой продукт доступным для британских потребителей. Очевидно, что это будет иметь очень пагубное воздействие на туристическую отрасль Великобритании, сократит разнообразие доступных направлений и видов отдыха», — говорится в обращении ABTA.

«Правительство должно срочно решить эту проблему. Правовая лазейка, которая позволяет фирмам-посредникам получать свою прибыль от этих ложных требований, должна быть закрыта», — заявил Марк Танзер, исполнительный директор ABTA.

Более того, пользуясь своим влиянием, ABTA даже запустила специальную кампанию «Stop Sickness Scams», которая призывает туристов не мошенничать на отдыхе, а также сообщать о компаниях, которые помогают в мошенничестве другим.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БРИТАНСКОЙ ТУРИНДУСТРИИ

Между тем британские туроператоры уже сообщают о том, что начинают испытывать серьезные проблемы с зарубежными отельерами, принимающими компаниями и страховщиками. Так в июне текущего года отели на популярных курортах Испании перестали продавать свои услуги через британские сайты Thomson и Thomas Cook.

Как пишет испанская пресса, отельеры приняли это решение после более чем четырехкратного увеличения числа британцев, требующих компенсации за то, что они «отравились» едой или напитками в Испании. Многотысячные претензии затмевают количество подобных случаев из других стран. Часть испанских отелей уже отказали в приеме британцев на отдых по системе «все включено» в следующем году: им оставлены размещение только на завтраках или полупансион. Это связано и с желанием испанских отелей сократить количество пьяных британских туристов, поведение которых мешает отдыху других отдыхающих.

«Это первый раз, когда все наши клиенты почувствуют влияние от действий тех, кто представил поддельные претензии относительно своих болезней. Эти мошенники ограничили возможности отдыха других», — прокомментировали ситуацию в компании Thomas Cook. Управляющий директор Thomas Cook UK Крис Моттерсхед добавил: «Это показывает, насколько серьезной стала проблема поддельных заявлений о болезни. Преступная деятельность меньшинства уже ограничивает выбор для большинства британских туристов».

На ситуацию отреагировали и в МИД Великобритании, призвав туристов быть честными на отдыхе. Сегодня в списке стран, где отмечаются фальшивые претензии — Испания и Португалия. На прошлой неделе министерство добавило в этот пул Болгарию и Турцию. В дело вмешалась даже королева Елизавета, которая попросила правительство быстрее решить этот вопрос для сохранения репутации Великобритании.

Новости направлений Россия

Енот «навёл шороху» в аэропорту Ла-Гуардия, в Нью-Йорке

В Ла-Гуардиа аэропорте в Нью-Йорке утром в понедельник путешественники стали свидетелями неожиданного происшествия: с потолка упал енот, что повлекло за собой настоящую суету

Опубликовано

В Ла-Гуардиа аэропорте в Нью-Йорке утром в понедельник путешественники стали свидетелями неожиданного происшествия: с потолка упал енот, что повлекло за собой настоящую суету.

На видеозаписи, опубликованной в социальных сетях, запечатлено, как енот, цепляясь за натянутый кабель, спускается с высоты. Как только он потерял равновесие, растерянные пассажиры начали громко волноваться, когда енот мчался по полу. Один из пользователей, заснявших этот курьез, сообщил CNN, что енот прибывал в зоне ожидания около пяти минут, прежде чем служащие аэропорта вынесли его на улицу.

Авиакомпания Spirit Airlines в своем заявлении уточнила: «Чтобы наша публика в аэропорту Ла-Гуардиа осталась довольной, мы незамедлительно уведомили команду, отвечающую за эксплуатацию, и были в контакте с профессиональной службой по контролю за дикой природой». Инцидент произошел около 8 утра, согласно информации Портовой администрации Нью-Йорка и Нью-Джерси.

Представители администрации сообщили, что енот был успешно найден и выпущен на улицу, никаких дальнейших наблюдений за ним не зафиксировано. К счастью, никто не пострадал. «Для повышения уровня безопасности работники аэропорта активно сотрудничают с профессиональным контролем за дикой природой для мониторинга территории, выявления потенциальных путей доступа и принятия необходимых мер», — добавили они. «Ведется постоянная проверка и профилактическая работа для предотвращения подобных случаев».

Стоит отметить, что енот в аэропорту не стал единственным представителем своего вида, который спровоцировал переполох в этом году. В мае 2024 года енот нарушил спокойствие футбольного матча в Честере, штат Пенсильвания, заставив персонал стадиона гоняться за ним с мусорными контейнерами.

Любопытно, что в Германии эти пушистые создания считаются инвазивным видом, и их популяция достигает примерно двух миллионов особей. Один из мясников из восточной части страны, Михаэль Рисс, сообщил CNN, что нашел оригинальный способ решения проблемы с енотами, начав производить колбасы и мясные изделия под названием «енотики».

Читать далее

Новости направлений Турция

Туристов обвинили в «интервенции» клопов в отелях Турции

Турция сообщает о проблеме с клопами в отелях, ссылаясь на выводы экспертов

Опубликовано

Турция сообщает о проблеме с клопами в отелях, ссылаясь на выводы экспертов. Согласно информации из турецких СМИ, в гостиницах солнечной Антальи выявлены случаи появления этих насекомых. Профессор факультета естественных наук университета Акдениз Хусейн Четин считает, что это может быть связано с туристами из Европы, которые неосознанно приносят их в своем багаже.

В рамках обсуждения влияния событий, таких как предстоящая Олимпиада в Париже, исследователь отмечает, что информация о клопах в европейских учреждениях и общественном транспорте вызывает беспокойство среди иностранцев, что может способствовать распространению насекомых. Некоторые отели премиум-класса в Анталье сталкиваются с необходимостью проводить дезинсекцию.

Туристы периодически оставляют отзывы в социальных сетях о проблемах с клопами не только в Турции, но и в различных уголках мира, таких как Египет, Таиланд, ОАЭ, Шри-Ланка, Индонезия и США, а также в нескольких российских гостиницах и санаториях. Однако трудно определить, стали ли такие жалобы более частыми в этом году.

Читать далее

Новости направлений ГрецияРоссия

В Греции туристов травили химикатами под видом алкоголя

В результате инцидента в одном из отелей на греческом острове Крит несколько отдыхающих перенесли серьезное отравление, попав в больницу

Опубликовано

В результате инцидента в одном из отелей на греческом острове Крит несколько отдыхающих перенесли серьезное отравление, попав в больницу. Вместо ожидаемых алкогольных коктейлей, туристам подали чистящее средство, что привело к крайне неприятным последствиям.

Данный случай произошел в баре отеля Blue Aegean Hotel & Suites в Гувесе в ночь с пятницы на субботу. По словам источников, работающая в баре девушка перепутала бутылки и вместо алкогольного напитка добавила едкий химический раствор, предназначенный для посудомоечных машин.

Среди пострадавших оказались двое британцев, гость из Германии и два работника отеля, которые тоже участвовали в мини-вечеринке. После употребления коктейля у туристов сразу начала проявляться недомогание. Персонал отеля срочно вызвал скорую помощь, и пятерых отравившихся доставили в отделение интенсивной терапии. Их состояние остается тяжёлым, но стабильным спустя два дня.

В ходе расследования полиция задержала менеджера отеля и двух барменов, включая виновницу происшествия. Она утверждает, что не знала, что в бутылке находился опасный химикат. На упаковке была этикетка с названием Tsikoudia, популярного греческого алкогольного напитка. В связи с ЧП возбуждено уголовное дело по статьям о неосторожном причинении вреда здоровью.

Этот случай вызвал большое беспокойство как среди местных жителей, так и среди путешественников. Власти Греции ведут активные действия, чтобы сотрудничать с Министерством здоровья для обеспечения безопасности остальных гостей отеля и предотвращения подобных происшествий в будущем. Ожидается, что анализы образцов жидкости, взятых из бара, позволят выяснить, произошла ли ошибка из-за халатности или был намеренный умысел.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное