Мы в соцсетях

Выставки, workshop-ы Россия

Выставка Павла Игнатьева «Интервенция»

Выставка «Интервенция» Павла Игнатьева в музее Эрарта предлагает с 30.06.2017 по 01.09.2017 взглянуть на мир в ядовитом фиолетовом цвете

Опубликовано

Выставка Павла Игнатьева «Интервенция»

Творческий гений Павла Игнатьева родился и созревал в уникальной атмосфере Дома художников на Песочной набережной, где быт соседствовал с профессиональной практикой его родителей-живописцев и деда-графика. Последний создавал, выражаясь новоязом «нулевых», «айдентику праздничного Ленинграда», то есть афиши, поздравительные бланки и этикетки вин.В колыбели всего ленинградского искусства — средней художественной школе имени Иогансона — Павел Игнатьев практиковал 8-миллиметровое кино, экспериментальное микширование на кассетных магнитофонах и издание треш-журнала по технологии «сделай сам».

К моменту выставки в музее Эрарта, одной из немногих персональных выставок, Павел Игнатьев успел зарекомендовать себя в качестве скульптора-реставратора. Именно он нарядил зодчего Трезини в роскошную бронзовую шубу, которая сливаясь с локонами парика, порождает водопад тяжеловесной шерсти, являя собой целое повествование о приключениях барокко в суровом российском климате.

В творчестве Игнатьева важен жест, его пластические практики сродни перформансу, и в них обязательно есть что-то лихое. Озорной гений автора, ненадолго затворившись в мастерской и руководствуясь, видимо, иррациональными импульсами, начал эксперимент с канцелярскими чернилами, которыми дедушки и бабушки подписывали открытки.

Фиолетовый проект Игнатьева носит агрессивное имя «Интервенция». В этом заглавии работает внутренняя форма слова, созвучная слову английскому Ink — чернила. Художник наступает сразу по нескольким направлениям и вторгается в стерильное выставочное пространство, где не каждый день встретишь по-панковски брутальные объекты.

«Интервенция» Игнатьева — это ряд пластических вариаций, иллюстрирующих образы-озарения, а чаще размышления автора.Перед нами отличный образец непонятного современного искусства, которое становится еще более загадочным при обращении к авторскому комментарию. Вечно молодого Игнатьева волнуют остромодные явления действительности. Местами они тесно связаны с меланхолией горожанина, для которого «лайф-стайл» является не просто глянцевым штампом, а синонимом понятия «экзистенция» — существование.

Выставка в музее Эрарта получается отчасти ностальгической. Здесь есть работа, посвященная товарищам юности, сошедшим с дистанции — они слишком близко к сердцу приняли повесть о чайке Джонатане и уже пять лет смотрят на океан сквозь нескончаемый тропический ливень. А вот серия работ, в которой автор задается вопросом: где эти хваленые технологии и когда успел закончиться технический прогресс? Неподалеку фургон, въехавший к нам прямиком из 1968 года, которого в Ленинграде никто в глаза не видел, поскольку в Советах в тогда произошло нечто прямо противоположное массовой оргии молодости и мистического энтузиазма.

Человек в работах Игнатьева напоминает бездушную модель-оболочку, которой ужасно неуютно в мире. Вот женщина, которой никак не уместится в идеальный круг, вот число Пи, выложенное обезглавленными телами, а вот отмучавшееся тело самоубийцы, погребенное, согласно какой-то диковинной традиции, лицом вниз. Человечки в работах Игнатьева — пассивная биомасса, которую при желании можно выкрасить в фиолетовый или заставить левитировать. Скульптурная инсталляция «Интервенция» — это удивительное модернистское селфи, являющее нам нового человека ХХI столетия, на которого очень не хотелось бы походить.

Выставки, workshop-ы Россия

Выставочный проект «ART & SOUND». Выставка культовых музыкальных обложек

28 апреля в Павильоне № 16 на ВДНХ откроется выставочный проект «ART & SOUND», посвященный культовым музыкальным обложкам и рассказывающий о взаимосвязи музыкального и визуального искусства.

Опубликовано

Выставочный проект «ART & SOUND». Выставка культовых музыкальных обложек

28 апреля – 17 сентября 2023
Москва, ВДНХ, Павильон № 1

Через современные арт-инсталляции, интерактивные экспонаты и архивные материалы посетители выставки проследят за эволюцией эстетического восприятия на примере знаковых музыкальных обложек и отправятся в музыкально-визуальное путешествие длиною в семьдесят лет — от зарождения рок-н-ролла в 1950-х годах и по настоящее время. Выставочный проект продемонстрирует влияние социальных перемен на музыкальную индустрию: появление новых и угасание старых жанров, переосмысление исторических образов, дань уважения культовым произведениям искусства, а подчас и приглашение именитых художников для сотрудничества.

Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол, Ив Кляйн и Яёи Кусама, Рой Лихтенштейн и Роберт Раушенберг — множество всемирно известных художников создавали обложки к музыкальным альбомам композиторов, авторов и рок-групп. Некоторые — такие как культовая обложка дебютной пластинки The Velvet Underground навсегда остались в истории, другие же — незаслуженно забыты. Одна из основных задач выставки — восстановить равновесие между музыкальной и визуальной составляющими, и вернуть на свое законное место дизайнеров и художников, вносивших важнейший вклад как в музыкальную индустрию, так и в культуру своей эпохи.

 
Концептуально проект поделен на тематические разделы, каждый из которых расскажет о своем периоде в истории. Старт — в 50-60е, когда традиция визуального оформления пластинок только зарождалась. В 70е музыкальные обложки уже становятся полем для экспериментов. В 80е годы на смену кумирам прошлого стали приходить более молодые коллективы, заявлявшие о себе не только новым звучанием, но и вызывающим оформлением обложек. В 90е и нулевые — экспансия электронной музыки побуждает музыкантов искать совершенно новые подходы к графике. В 10е и начало 20х годов искусство музыкальных обложек не исчезает полностью, но виртуализируется и уходит в диджитал-пространство. Завершают выставку обложки, созданные искусственным интеллектом.

«Король рок-н-ролла» Элвис Пресли, Чак Берри и Фрэнк Синатра, «ливерпульская четверка» The Beatles, The Who и the Rolling Stones, The Velvet Underground и Pink Floyd, Beck и Gorillaz, главный «хамелеон рок-музыки» Дэвид Боуи, Nirvana и Hole, «голос поколения 1960-х» и лауреат Нобелевской премии по литературе Боб Дилан: вместе с культовыми героями и их музыкой зритель проследит эволюцию стиля оформления музыкальных альбомов.

Выставочный проект дополнят интерактивные инсталляции, возрождающие обстановку самых знаковых обложек, таким образом, вовлекая зрителей в музыкальный мир. Посетители смогут почувствовать себя настоящими рок-звездами: примерить электрогитары и посидеть за барабанной установкой, воссоздать легендарную обложку The Beatles на Abbey Road, проникнуть в культовую обложку The Velvet Underground, созданную Энди Уорхолом.

Аудиогид с оригинальной музыкальной дорожкой, кофейня с библиотекой по музыкальной тематике и виниловая фотозона добавят ощущение полного погружения в музыкальный мир.

Пресс-показ: 27 апреля с 18.00, вход строго по предварительной аккредитации

Аккредитация: Наталия Борисова, [email protected]

Официальный сайт проекта: https://artandsound.ru/
Telegram-канал проекта: https://t.me/artandsound
 

Читать далее

Выставки, workshop-ы Россия

Туристический потенциал Перми будет представлен на форуме «Путешествуй!»

Город Пермь во второй раз примет участие в Российском туристическом форуме «Путешествуй!», который пройдет с 8 по 11 июня 2023 года в Москве, на ВДНХ.

Опубликовано

Туристический потенциал Перми будет представлен на форуме «Путешествуй!»

В 2023 году Пермь отмечает 300-летие, поэтому в этом году особое внимание уделяется привлечению туристов.
На форуме представители пермской власти и местных компаний расскажут о туристическом потенциале города, значимых событиях региона и новом туристическом автобусе № 300, который проходит по историческим местам. Посетители пермского стенда смогут принять участие в мастер-классах, продегустировать пермскую кухню, познакомиться с традиционным фольклором Прикамья и приобрести сувениры региона.

Среди представителей региона ожидается администрация Перми, компания «Тенториум», недавно открывшая оздоровительный комплекс на пермских минеральных водах, и крупнейший производитель автономных сервисных роботов в России и за рубежом — «Промобот», который привезет двух роботов для проведения презентации.

«Изучив обратную связь от туристов и журналистов, посетивших город, можно однозначно сказать, что наши гости проводят здесь дни, полные впечатлений, и получают в итоге незабываемое путешествие. Считаю, что наш культурно-познавательный, исторический, гастрономический, круизный, событийный потенциал способен сделать Пермь одним из самых динамично развивающихся городов в сфере внутреннего туризма» – рассказал Алексей Дёмкин, глава Перми.
Городом-Партнером выступает Санкт-Петербург. Новогодняя Столица России — Владимирская область.

Организатором Российского туристического форума «Путешествуй!»-2023 выступает Фонд Росконгресс.
Запросить условия участия региона или компании в Российском туристическом форуме «Путешествуй!» можно на сайте мероприятия rustravelforum.com или по адресу [email protected]. По вопросам партнерских возможностей обращайтесь по адресу [email protected].

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. 
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

 Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 180 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 81 странах мира, со 186 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.
 
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp и на арабском языке – https://t.me/RoscongressArabic
Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

 

Читать далее

Выставки, workshop-ы Россия

«Пушкин и память». Альбом памяти А.С. Пушкина 1880 года

10 февраля в музее-усадьбе «Остафьево»-«Русский Парнас» открывается выставка «Пушкин и память». В экспозиции будет представлено 13 литографий из альбома памяти А.С. Пушкина 1880 года, находящиеся в коллекции музея-усадьбы «Остафьево»

Опубликовано

«Пушкин и память». Альбом памяти А.С. Пушкина 1880 года

Даты проведения: 10 февраля– 26 марта
Дата открытия: 10 февраля, 14:00
Место проведения: Государственный музей-усадьба «Остафьево»-«Русский Парнас», Москва, улица Троицкая, 1А.

Выход альбома был приурочен к установке в 1880 году первого памятника А.С. Пушкину работы скульптора Александра Опекушина на Тверском бульваре. Издание большого формата включает портрет поэта, краткий биографический очерк, стихотворение-посвящение Пушкину поэта Ивана Кондратьева и четырнадцать рисунков к произведениям Александра Сергеевича. Иллюстрации выполнены в технике тоновой литографии, каждую предваряет лист с соответствующим фрагментом пушкинского текста.

Альбом стал результатом коллективного творчества известных русских живописцев, графиков, мастеров книжной иллюстрации второй половины XIX века: Николая Богатова, Клавдия Лебедева, Николая Матвеева, Константина Трутовского. Объединение художников для создания пушкинского альбома было не случайным: их сблизили творчество в традициях русского реалистического искусства, интерес к жанровой живописи, поэтизация прошлого, увлечение историей, бытом, костюмами древней Руси.

Музей-усадьба «Остафьево»—«Русский Парнас» — памятник дворянской культуры на территории новой Москвы. В Остафьеве прекрасный дворец — уникальный образец русской усадебной архитектуры XVIII-XIX веков — и старинный парк с большим прудом. История усадьбы берет начало в XVII веке, с XVIII века она принадлежала роду князей Вяземских, а затем Шереметевым. В 1804-1816 годы здесь жил и работал над «Историей государства Российского» Николай Михайлович Карамзин. Трижды приезжал сюда Александр Пушкин, которому  Остафьево обязано своим вторым названием «Русский Парнас». В настоящее время в музее работают постоянные экспозиции и временные выставки, проводятся лекции, конференции, экскурсии, мастер-классы, квесты, концерты.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное