Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Госдума намерена отменить бесплатный провоз багажа по невозвратным авиабилетам

Госдума вчера одобрила во втором чтении поправки к Воздушному кодексу (ВК), отменяющие бесплатный провоз багажа при невозвратных билетах. Сейчас при продаже любого типа билетов авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам как минимум одно багажное место в ручной клади массой до 10 килограммов

Опубликовано

Госдума намерена отменить бесплатный провоз багажа по невозвратным авиабилетам

Госдума вчера одобрила во втором чтении поправки к Воздушному кодексу (ВК), отменяющие бесплатный провоз багажа при невозвратных билетах. Сейчас при продаже любого типа билетов авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам как минимум одно багажное место в ручной клади массой до 10 килограммов.

Поправки были внесены правительством в Госдуму еще в 2014 году, и тогда же были приняты в первом чтении. Но затем проект затормозился: поправки ко второму чтению были опубликованы лишь 14 июля 2017 года. Для возвратных авиабилетов поправки к ВК предлагают сохранить право пассажира брать багаж минимум 10 кг — по Федеральным авиационным правилам (ФАП) от 2007 года. Но невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж. Также перевозчик обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Отдельно предлагается ввести нормы по ручной клади (сейчас регулируется подзаконными актами). Правила ее провоза остаются прежними и не содержат требований по весу и габаритам: их устанавливает перевозчик, согласно правилам Минтранса и эксплуатационной документации воздушного судна. Согласно ФАП, в ручной клади бесплатно сверх нормы пассажир может перевезти дамскую сумочку или портфель, зонт, книги. Безбагажные тарифы уже есть у S7, «ЮТэйр», «Уральских авиалиний», их вводили для конкуренции с «Победой» (лоукостер «Аэрофлота»). S7 разрешает провозить по такому тарифу ручную кладь до 10 кг, «Уральские авиалинии» — место ручной клади до 5 кг и место багажа до 10 кг.

Но из-за нечеткости норм перевозчики нередко сталкиваются с претензиями. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что полтора года назад многие перевозчики ввели невозвратные тарифы, которые на 1,5–2 тыс. рублей дешевле, что позволило повысить занятость кресел и улучшить финансовые показатели. От безбагажных тарифов цены на билеты, по мнению эксперта, вряд ли заметно снизятся, но разница с «багажными» тарифами может увеличиться до 2–2,5 тыс. рублей. Замглавы ФАС Александр Редько считает, что введение безбагажных тарифов вряд ли повлияет на рынок пассажирских авиаперевозок, но может негативно сказаться на качестве услуг.

 По словам PR-директора Aviasales Яниса Дзениса, когда два года назад появились первые безбагажные тарифы, это позволило снизить средний чек на 20%. «Если посмотреть на европейский или американский опыт, там регулятор вообще ни к чему не принуждает перевозчика, он сам определяет свою политику в отношении багажа. Рынок гораздо мудрее и достаточно точно регулирует разные потребности. Мне кажется, пассажирам тоже будет удобно знать, что они по умолчанию могут купить самый дешевый билет, который в себя не включает багаж». Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак также полагает, что безбагажные тарифы — реальный инструмент удешевления стоимости перелета. «Дешевые билеты не возникнут из воздуха, и за счет доходов авиакомпании тоже не могут возникнуть, потому что эти доходы крайне низки. Если маржа при авиационных перевозках, составляет 3%, это счастье, ноль — это очень хорошо, а большинство работает в минус. Создать их можно, только если обрезать сервисы по сравнению с теми, которые считаются традиционными. Если кто-то хочет иметь билеты по тысяче рублей, он должен согласиться, что не может эти билеты сдать и что к ним не прилагается ресторанное питание, перевозка двух чемоданов и так далее. Всем, кто хочет получить полный сервис, надо покупать полные билеты», — пояснил он.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней

Опубликовано

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.

При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).

Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.

Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.

Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.

Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.

Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.

Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпаниям придётся «ответить» за слишком дорогие авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов

Опубликовано

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов. Эта информация была опубликована в Telegram-канале ФАС.

Новые основные принципы будут направлены авиакомпаниям с целью повышения прозрачности процесса формирования цен. Каждая авиакомпания обязана прописать методы определения различных тарифов в эконом-классе, включая минимальные, максимальные и промежуточные ставки, сопровождая свои разъяснения примерами. Также предложено увеличить количество тарифных групп, чтобы обеспечить пассажиров более разнообразными и удобными предложениями дополнительных услуг.

Будущее сверхзвуковых перелетов в России

Вице-премьер Виталий Савельев в рамках образовательного марафона «Знание. Первые» сообщил, что в России планируется возобновить производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Он выразил уверенность, что у нас появится возможность летать из Москвы на Дальний Восток вдвое быстрее, чем это возможно сейчас.

Авиакомпании также должны будут открыто размещать информацию о своих методах ценообразования, включая специальные предложения и распродажи, с целью повысить осведомленность пассажиров о возможностях экономии при покупке билетов.

Эти изменения могут уменьшить недовольство депутатов, которые обсуждают возможность установления фиксированных цен, однако маловероятно, что это приведет к реальному снижению тарифов.

Рост цен на авиабилеты имеет обоснования, основанные на ряде факторов. Например, из-за введенных антироссийских санкций возросли цены на запчасти для иностранных самолетов, а их поставка в страну осуществляется через сложные пути. Кроме того, увеличиваются расходы на авиационное топливо и обслуживание, а инфляция вынуждает авиакомпании повышать зарплаты своим сотрудникам. На текущий момент ключевая ставка Центробанка составляет 21%, что делает кредиты для компаний еще более дорогими.

Например, «Аэрофлот» ранее уведомлял ФАС о ценовой политике компании и в своем недавнем отчете о финансовых результатах за девять месяцев заявил, что прибыль в размере 26,3 миллиона рублей пойдет на финансирование своих инвестиционных программ и поддержку летной годности самолетов. Подобные доводы могут привести другие авиаперевозчики при необходимости объяснить свою ценовую политику.

Эксперты в области авиации полагают, что жесткое регулирование цен не решит проблемы высоких тарифов. Установка ценового потолка может привести к тому, что часть парка самолетов окажется невыгодно эксплуатировать, что, в свою очередь, создаст нехватку рейсов.

По словам Дмитрия Горина, вице-президента РСТ, необходимо увеличить государственную поддержку для авиакомпаний и развивать субсидирование для пассажиров из социально уязвимых групп. Одним из ключевых вопросов является обеспечение поставок отечественных самолетов — они должны поступать в эксплуатацию хотя бы к 2027 году, когда ожидается массовое списание иностранных воздушных судов.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпания «Россия» вновь запустила рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва

Опубликовано

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва. В честь этого события самолет Airbus 319 авиакомпании «Россия» был встречен под водяной аркой, а в аэропорту прошла торжественная церемония. На мероприятии присутствовал журналист из «ТурДома».

Как сообщили представители авиакомпании, возобновление полетов стало возможным благодаря программе субсидирования межрегиональных авиаперевозок. «Стоимость авиабилета не превысит 10 950 рублей. В зимний период рейсы будут осуществляться дважды в неделю – по пятницам и воскресеньям», – добавили в компании.

Надеяться на рост туристического потока между регионами стало возможным с открытием данного маршрута. Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарии отметило, что, по данным анализа «бигдаты», только в августе из Санкт-Петербурга посетило республику около 16 тысяч туристов.

Тем не менее, в республике существует проблема нехватки качественного гостиничного фонда. В Кабардино-Балкарии нет ни одного пятизвездочного отеля, хотя количество туристов уже достигло 1,5 миллиона, в то время как население республики составляет 900 тысяч человек. Курорты работают на пределе возможностей, в результате чего активизировался рынок краткосрочной аренды жилья.

Для решения проблемы нехватки отелей власти рассчитывают на поддержку туристического национального проекта. В Нальчике ведется строительство нескольких гостиниц, а в Приэльбрусье запланирована масштабная программа обновления с инвестициями в размере 53 миллиардов рублей.

Ранее авиакомпания «Россия» выполняла рейсы в Нальчик из Санкт-Петербурга, но они были приостановлены в марте 2022 года из-за необходимости увеличенного маршрута и, как следствие, роста расходов.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное