Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Совет Федерации одобрил закон, отменяющий бесплатный провоз багажа

Совет Федерации во вторник одобрил изменения в Воздушный кодекс, которые делают необязательной норму о бесплатном провозе багажа при невозвратных авиабилетах.Для возвратных билетов право пассажира сдавать в багаж не менее 10 кг без дополнительной оплаты сохраняется, но невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж, говорится в законе

Опубликовано

Совет Федерации одобрил закон

Совет Федерации во вторник одобрил изменения в Воздушный кодекс, которые делают необязательной норму о бесплатном провозе багажа при невозвратных авиабилетах.

Для возвратных билетов право пассажира сдавать в багаж не менее 10 кг без дополнительной оплаты сохраняется, но невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж, говорится в законе. Норму бесплатного провоза багажа — количество мест и вес багажа на одного пассажира — будет устанавливать сам перевозчик.

Отдельно предлагается изменить нормы провоза ручной клади в самолетах. Накануне Минтранс РФ уведомил о разработке акта в развитие нового закона — проекта изменений в федеральные авиационные правила (ФАП) перевозки пассажиров, багажа и грузов. Документом предусмотрено, что максимальный вес ручной клади «не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира». Дополнительно пассажир сможет бесплатно провезти находящиеся при нем дамскую сумочку или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли, складную кресло-коляску, «имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения». Но в действующей редакции ФАП этот перечень значительно шире, в нем также есть верхняя одежда, печатные издания, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, телефон, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов. Предполагается, что теперь их придется взвешивать и добавлять к весу сумки или рюкзака, который пассажир берет с собой в салон самолета в качестве ручной клади.

Предложенные Минтрансом изменения правил провоза ручной клади успели вызвать недовольство спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. «Я сегодня ознакомился с проектом (нормативного акта Минтранса — ИФ), а там уже не восемь килограмм (бесплатной ручной клади — ИФ), а пять, уже нет верхней одежды, нет трости, которая, может быть, инвалиду понадобится. В чем возможны проблемы? В том, что завтра гражданин, придя на посадку, увидит, что туда уже не только сотовый телефон не входит, но уже и очки, и контактные линзы», — сказала В.Матвиенко. Спикер предположила, что министерство выпустило этот нормативный акт «впопыхах, потому что сенаторы его потребовали, и он носит провокационный характер». Она призвала министерство больше «не допускать таких глупостей». Кроме того, В.Матвиенко призвала Минтранс «наказать административно автора этого нормативного акта».

По новому закону перевозчик будет обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. При этом за ним закрепляется право на расторжение договора перевозки пассажира в одностороннем порядке, если тот откажется оплачивать провоз багажа на условиях договора.

Закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа принадлежит крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот». Она была направлена на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и создание «Аэрофлотом» низкобюджетной авиакомпании.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем будет развлекать пассажиров на борту авиакомпания «Победа»

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах

Опубликовано

Авиакомпания «Победа» представила новую услугу – систему развлечений на своих рейсах. Пресс-служба компании сообщает, что это новшество уже доступно для пассажиров.

Теперь путешественники могут подключаться к развлечениям через бортовой Wi-Fi с помощью своих мобильных устройств, после чего им нужно будет перейти на специальный сайт, где представлен весь контент.

Как отметили в «Победе», почти все фильмы и сериалы, которые входят в коллекцию сервиса, можно смотреть абсолютно бесплатно. Кроме того, планируется обновление контента каждые три месяца.

Интересно, что подобные системы развлечений уже существуют у многих других авиаперевозчиков в России, таких как S7 Airlines, «Ямал», Smartavia, NordStar, «Россия» и «Аэрофлот».

Также стоит отметить, что Министерство транспорта России планирует внедрить полноценный интернет на борту самолетов. Однако, из-за текущих санкций найти замену западным технологиям будет непросто, и ожидается, что интернет будет доступен для пассажиров к 2027 году, хотя это еще предварительные сроки.

Некоторые эксперты предупреждают, что с внедрением интернета возможен рост цен на авиабилеты, так как стоимость новых услуг, скорее всего, отразится на тарифах для пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Новости партнеров

Популярное