Мы в соцсетях

Новости направлений

Поток россиян на Украину продолжает падать

Спрос на авиа — и железнодорожные билеты из России на Украину упал в первом полугодии 2017 года примерно на 15%. Эксперты отмечают, что такая ситуация может быть связана с напряженной политической обстановкой между странами, а также со сложностями при пересечении россиянами украинской границы

Опубликовано

Поток россиян на Украину продолжает падать

Спрос на авиа — и железнодорожные билеты из России на Украину упал в первом полугодии 2017 года примерно на 15%. Эксперты отмечают, что такая ситуация может быть связана с напряженной политической обстановкой между странами, а также со сложностями при пересечении россиянами украинской границы. «Всеми поездами в сообщении с Украиной за первое полугодие 2017 года перевезено на 13% меньше, чем за первое полугодие 2016 года», — сообщили  в Федеральной пассажирской компании.

Сегодня по направлению Россия — Украина курсируют восемь пар поездов Украинских железных дорог и три пары поездов железной дороги Молдавии, уточнили в ФПК. Поезда российского формирования в прямом сообщении с Украиной не ходят, через территорию Украины проходит только транзитный поезд № 65/66 Москва — Кишинев. Спрос со стороны сотрудников российских компаний, которые бронируют железнодорожные билеты в командировочных целях, снизился на 49%, говорит генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Аналогичная ситуация с авиасообщением. По данным международного туристического поисковика momondo, спрос на перелеты в Киев снизился на 15,3% по сравнению с прошлым годом. Это связано, в первую очередь, с напряженной политической обстановкой, а также частыми сообщениями о том, что россиян не пропускают на границе, рассказывает Ирина Рябовол, представитель momondo в России. Прямое авиасообщение между странами прекращено в октябре 2015 года, сейчас перелеты осуществляются в основном через Минск и Ригу.

Организованные туристы из России Украину не посещают. Причина понятна — туроператоры не продают путевки по этому направлению, добавляет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Покупают билеты в Киев чаще всего те, кто едет в гости к родственникам или по работе. Турпоток по направлению Москва — Киев минимальный», — говорит Ирина Рябовол. По ее словам, средний чек на перелеты в Киев упал на 34% по сравнению с первой половиной 2016 года. Стоимость железнодорожных билетов также снизилась на 18%. В числе причин, почему люди перестают интересоваться поездками в Киев, эксперты называют сложное прохождение таможенного контроля, с чем, в частности, соглашаются и сами путешественники. С 1 марта 2015 года россиянам для въезда нужен загранпаспорт. Также необходимо финансовое обеспечение, и лучше, на всякий случай, иметь приглашение, подтверждение брони отеля и обратный билет. Российские туристы рассказывают истории, когда проводники украинских поездов за деньги перевозят приглашения с Украины российским гражданам. Особенно в них нуждаются мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Цены на такие «услуги» могут достигать от 100 до 1000 рублей. А вот женщины с детьми в таких бумагах не нуждаются, у таможенников почти не возникает к ним вопросов. Таможенники и пограничники с российской стороны также не отличаются лояльностью и придирчиво проверяют багаж, некоторых спрашивают о целях поездки. На украинской таможне сильно не мучают: пограничники собирают паспорта, ставят печати и потом раздают обратно. Руководитель Московской школы политического консалтинга Дмитрий Перлин полагает, что нагрузка на железнодорожный транспорт между Россией и Украиной будет снижаться. «Думаю, украинские власти даже готовы на то, чтобы отрезать железнодорожное сообщение вообще», — говорит он. В июне шли разговоры и о запрете пассажирских перевозок по железной дороге между Россией и Украиной. Предполагалось ввести эти ограничения с 1 июля, но позднее информация не подтвердилась.

Еще одним шагом, который подорвет пассажиропоток, станет введение визового режима. Украина говорит об этом постоянно. Идею активно лоббирует глава украинского Совета нацбезопасности и обороны Александр Турчинов. Но въезд для россиян, скорее всего, будет постоянно усложняться, даже если не будет введен визовый режим. Директор политического департамента украинского МИД Алексей Макеев в конце июня говорил, что ведомство изучает возможность введения въезда/выезда на территорию государства граждан России по биометрическим паспортам. Между тем, согласно опросу, проведенному фондом «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива и Центром имени Разумкова, только 33% граждан Украины поддерживает введение виз, а против — 51%.

Новости направлений ЕгипетРоссия

Россиянам рассказали о самом рискованном месте для новогодних путешествий

Аналитики Страхового дома ВСК сообщили, что Египет стал самой рискованной страной для россиян, планирующих новогодние поездки

Опубликовано

Аналитики Страхового дома ВСК сообщили, что Египет стал самой рискованной страной для россиян, планирующих новогодние поездки. По их данным, на популярный зимний курорт приходится 46% всех страховых случаев, причем около 60% инцидентов приходится на Хургаду.

На втором месте по количеству проблемных ситуаций находится Таиланд, где произошло 32% неприятных ситуаций, из которых половина – в Пхукете. Замыкают пятерку лидеров ОАЭ с 5,5% инцидентов, в частности, в Дубае, Индия с 5,3% инцидентов, в основном в Гоа, и Шри-Ланка с 3,3%, преимущественно в Унаватуне и Хиккадуве.

Стоит отметить, что Турция была признана самым безопасным направлением для туристов, с лишь 0,2% случаев ЧП. В России количество страховых случаев на Новый год составляет 2%, причем 67% из них имеют место в Адлере.

Интересно, что одна из наиболее опасных стран, Мьянма, планирует подписать с Россией соглашение о безвизовом режиме, и стороны находятся на финишной прямой к его реализации.

Читать далее

Новости направлений РоссияТурция

Почему предновогодний перелёт из Москвы в Анталию обойдётся дешевле чем в Сочи

Авиаперелет в Анталью из Москвы перед наступлением Нового года обойдется экономнее, чем поездка в Сочи

Опубликовано

Авиаперелет в Анталью из Москвы перед наступлением Нового года обойдется экономнее, чем поездка в Сочи.

На сайте авиакомпании-лоукостера «Победа» можно найти выгодные предложения на авиабилеты в турецкий курорт Анталью. Так, путешественники смогут вылететь 20 декабря и вернуться 30 декабря за 8,9 тыс. рублей по тарифу без багажа. Для тех, кто планирует взять с собой чемодан, потребуется доплатить 4,5 тыс. рублей.

В противовес этому, авиаперелет в Сочи в те же сроки будет стоить значительно дороже. Самое низкое предложение для рейсов NordStar и «Уральских авиалиний» составляет 11,6 тыс. рублей за перелет с ручной кладью или 16,1 тыс. рублей с зарегистрированным багажом.

Кроме того, «Победа» предлагает возможность полететь в Анталью по цене всего 7,8 тыс. рублей с 20 по 31 декабря. Однако, стоит учитывать, что обратный рейс в московский аэропорт Внуково запланирован на 20:00, и существует риск опоздать к встрече Нового года в случае задержки.

Если же планировать отпуск с 22 по 30 декабря, стоимость билета составит 11,7 тыс. рублей.

Анонс о продаже самых низких билетов на маршрут Москва – Анталья появился в официальном Telegram-канале «Победы» 16 декабря. Тогда минимальный тариф на одну сторону начинался от 11,7 тыс. рублей. И хотя с момента анонса прошло три дня, предложения не только остались актуальными, но и стали еще более доступными – теперь указанной суммы достаточно для покупки билета туда и обратно.

Средина декабря обычно характеризуется сезонами с низким спросом на туристические поездки. Авиаперевозчикам приходится предпринимать усилия для привлечения клиентов через специальные предложения, чтобы заполнить места на рейсах. Ситуация активизируется ближе к новогодним праздникам, когда путешественники стремятся отправиться на отдых.

Читать далее

Новости направлений РоссияТаиланд

В Таиланде могут ввести ослабление ограничений на работу иностранных гидов

В Таиланде обсуждается возможность частичного ослабления ограничений на работу иностранных гидов

Опубликовано

В Таиланде обсуждается возможность частичного ослабления ограничений на работу иностранных гидов. Об этом сообщает Bangkok Post, ссылаясь на мнение Пайсарна Суэтанувонга, представителя Ассоциации профессиональных туристических гидов страны.

Он предложил рассмотреть совместные экскурсии между тайскими гидами и иностранными работниками туркомпаний, открытых на территории Таиланда. Эта инициатива позволит местным гиду перенимать ценный опыт и языковые навыки. Такой подход может помочь легализовать неформальные экскурсионные бюро, активно действующие на курортах. Часто владельцы таких предприятий для легальности нанимают тайцев формально, в то время как реальная работа осуществляется иностранцами, которые организуют экскурсии для своих соотечественников. Учитывая большое количество таких компаний, их закрытие может быть затруднительным. Поэтому целесообразно действовать иначе: если нельзя запретить, стоит интегрироваться и участвовать в процессе.

Кроме того, существует острая нехватка профессиональных гидов, владеющих иностранными языками, такими как русский и польский, что, по словам Пайсарна, может негативно сказаться на качестве предлагаемых туристических услуг, особенно в условиях стремительно растущего потока туристов в страну.

В это же время сеть турагентств «Слетать.ру» отметила свое десятилетие на конференции в Сочи. С 2014 года она отправила более миллиона путешественников в 78 стран, что составляет значительную часть земного шара.

По данным портала TourDom.ru, проблема нехватки опытных гидов, способных работать с российскими туристами, также подтверждается туроператорами. Большинство из них строго следуют законодательству и сотрудничают с легальными DMC. Недостаток гида с хорошим знанием русского языка иногда приводит к необходимости привлечения переводчиков, что увеличивает стоимость экскурсий. Замена тайских гидов иностранными невозможна, так как данная работа для граждан других стран остается запрещенной в королевстве.

Ранее сообщалось о заинтересованности Таиланда в увеличении числа авиарейсов из России. Однако, если ситуация с обеспечением гидами останется нерешенной, это, наряду с нехваткой гостиничных номеров во время высокого сезона, может стать серьезным препятствием для расширения авиасообщения.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное