Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты Россия

Российские лоукостеры смогут включать в вес ручной клади покупки Duty free

Российские авиакомпании-лоукостеры будут засчитывать покупки, сделанные пассажирами в магазинах Duty free, в вес ручной клади, в том числе и спиртного, заявила «Российской газете» директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Светлана Петрова

Опубликовано

Российские лоукостеры смогут включать в вес ручной клади покупки Duty free

Российские авиакомпании-лоукостеры будут засчитывать покупки, сделанные пассажирами в магазинах Duty free, в вес ручной клади, в том числе и спиртного, заявила «Российской газете» директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Светлана Петрова. Она уточнила, что речь о невозвратных билетах и компаниях, которые предлагают цены значительно ниже рыночных.

По ее словам, вряд ли кто-то будет заставлять срочно съесть или выпить купленное перед входом в самолет. Однако, подчеркнула представитель Минтранса, если агент или сотрудник авиакомпании увидит, что на рейс, который предполагает определенные правила проноса ручной клади, пассажир идет с большим пакетом из Duty free, его могут заставить платить за перевес. «Мы понимаем, что на самом деле это здравая логика. Вместе с тем, думаю, что аэропорты и авиакомпании сами в рамках коммерческих соглашений урегулируют вопрос бесплатного проноса покупок, сделанных в стерильной зоне», — считает С.
Петрова.

Если вы покупаете что-то тяжелое в чистой зоне аэропорта, то тогда летайте традиционными перевозчиками, и платить дополнительно за покупки не придется, отметила она.
Кроме того, представитель ведомства ответила на вопрос о норме провоза багажа. Петрова разъяснила, что по новой редакции Воздушного кодекса для возвратных билетов (вступает в силу в конце сентября — ИФ) установлена норма минимум в 10 кг — авиакомпании могут установить и больший вес. «Но пассажир имеет право бесплатно провезти и более тяжелый багаж, если он летит не один, а с кем-то: бесплатные килограммы можно суммировать в одном чемодане, но не до бесконечности, — сказала представитель Минтранса. — Но стоит принимать во внимание и другие правила законодательства, а не только воздушного. Там прописано, что норма поднятия тяжести для грузчика составляет 30 кг.

Получается, что чемодан весом более 30 кг бесплатно даже по двум билетам провести не удастся. За него надо будет платить как за негабаритный груз».

Она также сообщила, что Минтранс доработает проект Федеральных авиационных правил в части бесплатного провоза вещей, находящихся при пассажире на борту самолета. В перечень вернут верхнюю одежду, хотя в первой редакции проекта, который разработало ведомство, верхней одежды в списке не было. «Мы с учетом чувствительности данного момента оставим верхнюю одежду в списке для того, чтобы снять все вопросы, которые сейчас по этой тематике возникают», — пообещала она, отвечая на вопрос о том, не дают ли новые правила авиакомпаниям право брать дополнительную плату за одежду как за перевес.

Авиация, аэропорты Россия

Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми

Опубликовано

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.

Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.

Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.

Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.

Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.

В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.

Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.

Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.

Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.

Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное