Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Насколько вырастет количество авиапассажиров в мире к 2036 году

Мир должен подготовиться к двукратному увеличению числа авиапассажиров в ближайшие 20 лет. К такому выводу пришли эксперты IATA.

Опубликовано

Насколько вырастет количество авиапассажиров в мире к 2036 году

Мир должен подготовиться к двукратному увеличению числа авиапассажиров в ближайшие 20 лет. К такому выводу пришли эксперты IATA. Какие риски несет столь большой трафик, разберемся в этом материале.

ПОЧТИ 8 МЛРД ПАССАЖИРОВ

Взяв за основу среднюю величину роста пассажиропотока на 3,6% в год, в IATA посчитали, что к 2036 году по миру на воздушном транспорте будут путешествовать 7,8 млрд пассажиров, что почти в два раза больше, чем ожидается в этом году (4 млрд человек).

Согласно прогнозу, Китай потеснит США с позиции крупнейшего в мире авиационного рынка, а Великобритания опустится на пятое место , пропустив вперед в 2025 году Индию, а в 2030 году и Индонезию. Таиланд и Турция войдут в десятку крупнейших рынков, в то время как Франция и Италия упадут в этом рейтинге до 11 и 12 места, соответственно.

В ТОП-5 самых быстрорастущих рынков в 2036 году, согласно IATA, войдут Китай (921 млн. новых пассажиров, которые принесут доход на 1,5 млрд.
долларов), США (401 млн новых пассажиров и 1,1 млрд долларов дохода), Индия (337 млн пассажиров и 478 млн долларов доходов), Индонезия (235 млн человек и 355 млн долларов дохода) и Турция (119 млн пассажиров и 196 млн долларов дохода).

Что касается регионального роста, то Азиатско-Тихоокеанский регион будет вне конкуренции: к 2036 году пассажиропоток сюда вырастет на 2,1 млрд. человек. Североамериканский регион будет расти на 2,3 % в год и к обозначенной дате получит 1,2 млрд новых пассажиров.

Латиноамериканские рынки вырастут на 4,2%, обслуживая в общей сложности 757 млн пассажиров; Ближний Восток покажет рост на 5% и получит дополнительные 322 млн пассажиров; Африка прибавит 5,9%, и к 2036 году здесь будет отмечено уже не менее 400 млн пассажиров.

Европа будет расти в трафике медленнее: в среднем на 2,3%, достигнув к 2036 году 1,5 млрд пассажиров.

ЧТО МОЖЕТ ЗАТОРМОЗИТЬ РАЗВИТИЕ

Как считают в IATA, такое интенсивное развитие рынка авиаперевозок будет огромной проблемой для правительств и авиационной отрасли, потому что им предстоит обеспечить условия для нормального функционирования перевозок. Взлетно-посадочные полосы, терминалы и наземный доступ к аэропортам будут испытывать все большее напряжение. Также понадобятся инновационные решения процессов обработки багажа и грузов, и, конечно же, мер безопасности. Потребует модернизации и управление воздушным движением.

Как отмечают эксперты IATA, максимизация потенциальных преимуществ роста авиации будет зависеть от существующих уровней либерализации торговли и упрощения визового режима.

«Если правительства будут следовать политике торгового протекционизма и сохранятся ограничения на поездки, выгоды от запуска новых авиамаршрутов будут уменьшаться, что приведет к снижению роста авиарынка до 2,7% или к недополучению 1,1 миллиарда пассажиров. И наоборот, если динамика рынка авиаперевозок окажется больше прогнозируемых 3,6% в год, хотя бы на два процентных пункта, то это приведет не к удвоению, а уже к утроению пассажирского трафика в течение следующих 20 лет», — говорится в прогнозе IATA.

Напомним, что IATA представляет интересы около 275 авиакомпаний мира, которые обеспечивают 83% мировых авиаперевозок.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Россия открывает новые горизонты сотрудничества с авиакомпаниями Катара и Кувейта

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов

Опубликовано

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов.

Федеральное агентство воздушного транспорта предложило катарским авиакомпаниям рассмотреть идею осуществления рейсов внутри России, что предполагает использование механизма каботажных соглашений. Это создаст дополнительные возможности для мобильности и увеличения туристического потока.

Кроме того, Росавиация обратилась к Катару с предложением о покупке самолетов для местных авиаперевозчиков. Однако пока эти планы не получили официального одобрения, поскольку катарский национальный перевозчик сталкивается с недостатком собственных воздушных судов, что делает такую сделку менее целесообразной на данный момент.

Переговоры также прошли и с представителями Кувейта, которые проявили интерес к исследованию возможностей каботажных перелетов. Кувейтская сторона ожидает официального письма из России, что будет способствовать дальнейшему обсуждению. Российская делегация также предложила наладить поставки самолетов из Кувейта, и эта инициатива будет доведена до сведения национальных перевозчиков.

Напоминаем, что Министерство транспорта России ранее предложило дружественным странам разрешить их авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки, что позволит улучшить ситуацию на рынке внутренней авиации. На фоне растущей авиационной активности в соседних странах такие меры могут значительно улучшить транспортное сообщение.

Тем не менее, не все инициативы вызывают интерес, как, например, Казахстан, который не проявил желания участвовать в подобных предложениях.

Впереди нас ждут интересные возможности и совместные проекты в сфере авиаперевозок, и мы надеемся на успешное сотрудничество между странами!

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года

Опубликовано

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.

В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.

Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.

На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.

«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.

Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное