Круизы, морской, речной транспорт Италия
Круизные ограничения в Венеции и перспективы для туристов
Власти Италии объявили о запрете захода больших круизных судов в исторический центр Венеции. «Вестник АТОР выяснял у игроков рынка, как эта мера повлияет на российских круизных пассажиров, прибывающих в Венецию
Власти Италии объявили о запрете захода больших круизных судов в исторический центр Венеции. «Вестник АТОР выяснял у игроков рынка, как эта мера повлияет на российских круизных пассажиров, прибывающих в Венецию.
КРУИЗЫ ОТПРАВЯТ В ГРУЗОВОЙ ПОРТ
Согласно решению Министерства транспорта Италии, через 4 года судам водоизмещением более 55 000 тонн будет запрещен вход в канал Джудекка и бухту Сан-Марко в Венеции.
Теперь же, согласно новому плану правительства Италии, лайнеры будут останавливаться в промышленном терминале Маргера, который находится к северо-западу от исторического центра Венеции. Чтобы попасть в Венецию из этого грузового порта, пассажирам придется пересесть на автобусы или небольшие лодки.
Напомним, что меры по борьбе с круизными туристами в Венеции предпринимались и ранее. Так, в 2015 году был наложен запрет на вход в венецианскую лагуну лайнеров водоизмещением более 96 000 тонн. Он, впрочем, позже был отменен судом Италии, однако круизные компании этим летом все-таки придерживались этого предписания, пойдя навстречу жителям Венеции. Эта мера лишила город захода, а значит, и дохода, от таких крупных судов, как Oasis of the Seas или Cunard’s Queen Mary 2, тоннаж которых превышает 100 000 тонн.
ЕСТЬ ЛИ УГРОЗА ВЕНЕЦИИ ОТ КРУИЗОВ
Туроператоры говорят, что запрет лишит туристов уникальных впечатлений. «Главный аттракцион круиза с Венецией — это именно проход огромного лайнера мимо Сан-Марко по каналу Джудекка. Когда лайнер в разы больше самого города, это незабываемое зрелище», — подчеркивает Илья Милитицкий, заместитель генерального директора компании «Бриз Лайн».
Как поясняет эксперт, когда был наложен запрет на заход судов весом более 100 000 тонн, круизные компании поставили на маршруты с Венецией лайнеры популярного формата PANAMAX (водоизмещением порядка 90 000 тонн, которые ходят по Панамскому каналу). Так что сильно ситуация для круизного бизнеса не изменилась. Тем не менее, как считает г-н Милитицкий, из-за политики венецианских властей этот город стал реже встречаться в круизных маршрутах ведущих круизных компаний.
Вся «борьба» Венеции с круизами, по мнению экспертов туротрасли, мало чем обоснована. Например, по информации CLIA, Международной ассоциации круизных линий, пассажиры круизных судов составляют лишь около 5% от общего турпотока в Венецию. Так что в целом угроза Венеции именно со стороны круизных лайнеров сильно преувеличена, полагают в CLIA.
«Вопрос, действительно ли суда, проходящие на минимальной скорости по каналу Джудекка, наносят какой-либо вред постройкам Венеции, является до сих пор более чем спорным», — согласен с экспертами CLIA Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов компании PAC GROUP. Он отмечает, тем не менее, что жители т власти Венеции имеют право регулировать жизнь своего города так, как они считают нужным.
НЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
И все же эксперты не рассматривают ситуацию как нечто трагическое. Учитывая предшествующую историю вопроса, последнее решение итальянских властей пока не стоит воспринимать как «последнюю редакцию», говорят туроператоры.
«Есть вероятность, что за 4 года будут внесены значимые правки. Например, касательно предельно разрешенного тоннажа. Если объявленный порог в 55 000 тонн не будет увеличен, то большинство судов, действительно, перенаправят в материковый порт Венеции», — говорит г-н Фельдман. В этом случае, по его словам, этот порт за 3-4 года имеет все шансы превратиться в современный пассажирский терминал.
«Сообщение с островной Венецией для круизных пассажиров, скорее всего, будет организовано опять же по воде, причем продолжительность морского трансфера изменится лишь на 20 — 30 минут. Таким образом, это существенно не повлияет ни на логистику экскурсионных программ, ни на стоимость», — полагает руководитель департамента круизов компании PAC GROUP.
Схожей точки зрения придерживается и Илья Милитицкий. «В перспективе есть два варианта развития ситуации. Или круизным судам все же придется уходить в грузовой порт, что, впрочем, сильно не осложнит и не удорожает сервис для туристов. Либо на круизный маршрут придется запускать еще меньшие лайнеры. Например, у нашей Princess Cruises есть такой лайнер водоизмещением в 30 000 тонн», — поясняет топ-менеджер «Бриз Лайна».
В ВЕНЕЦИЮ СТОИТ ПОТОРОПИТЬСЯ
По мнению Михаила Фельдмана из PACGroup, возможный запрет на вход крупных судов в исторический центр Венеции — прекрасный повод для туристов успеть увидеть этот прекрасный город именно с борта большого судна в ближайшие 4 года.
«Вид на Венецию «сверху», когда лайнер проходит вдоль площади Сан Марко, особенно на закате или в предрассветном тумане, это то, что надо обязательно испытать в своей жизни. Так что туристам стоит поспешить», — резюмировал эксперт.
Добавим, — поторопиться стоит еще и потому, что каждый год приносит туристам в Венеции все больше ограничений. Власти города ранее озвучили планы по ограничению доступа туристов в центр города, по запрету на открытие в исторических кварталах новых закусочных и точек «фаст-фуда» и уже ввели мораторий на строительство новых отелей.
Круизы, морской, речной транспорт Россия
5 причин, почему речные круизы стали настоящим хитом
Традиционный отдых на море уже не представляется таким привлекательным для многих путешественников
Традиционный отдых на море уже не представляется таким привлекательным для многих путешественников. Переполненные пляжи, долгие очереди и общая суета массового туризма создают не самые приятные впечатления. Именно поэтому все больше людей ищут альтернативные способы отдохнуть и одновременно исследовать новые направления с комфортом и стилем. Речные круизы становятся все более популярными выбором для тех, кто хочет совместить приключение и релакс.
Рынок речных круизов переживает значительный рост. По данным Future Market Insights, в 2024 году мировой рынок речных круизов достигнет €2,36 млрд. Этот рост обусловлен растущим спросом на уникальные туристические впечатления и ростом числа состоятельных людей, желающих роскошного и захватывающего отдыха. Прогнозируется, что к 2028 году размер рынка вырастет до €3,77 млрд., что на 12,65% больше, чем в 2023 году, по прогнозам исследователя рынка Technavio.
В отличие от океанских круизов, которые фокусируются на достижении определенного пункта назначения, речные круизы предлагают путешествие, где каждый день можно наслаждаться разнообразными пейзажами прямо из окна. Этот уникальный опыт можно сравнить с живописным путешествием на поезде, но с гораздо большим комфортом и роскошью.
Одна из представительниц речных круизов, компания Riverside Luxury Cruises и Seaside Hotels, гарантирует высокий уровень сервиса: «На борту у нас по одному сотруднику на каждых двух клиентов. У нас меньше кают, чем на обычных круизных лайнерах, и они также больше. Все номера – люксы с двуспальными кроватями и круглосуточными услугами дворецкого».
В свою очередь, речные круизные суда обычно меньше по размеру, чем океанские, что позволяет предоставлять более персонализированный и высококлассный сервис. Это делает речные круизы особенно привлекательными для путешественников, которые ищут варианты устойчивого туризма, предпочитая более медленный и комфортный темп путешествия.
Кроме того, речной круиз предлагает возможность ближе познакомиться с культурой и историей различных городов и городков, которые расположены вдоль реки. Путешественники могут останавливаться в каждом месте и исследовать его по своему усмотрению, участвуя в экскурсиях или просто гуляя по узким улочкам.
Речной круиз — это не только уникальный вид отдыха, но и возможность погрузиться в неповторимую атмосферу роскоши и релаксации. Приятное плавание, прекрасные виды и высокий уровень сервиса делают речные круизы популярными среди тех, кто хочет получить незабываемые впечатления от своего отдыха.
Круизы, морской, речной транспорт Россия
Напряженность в Красном море приводит к изменению маршрутов круизных рейсов
Недавнее усиление напряженности и конфликтов в Красном море привело к тому, что круизные компании вынуждены менять свои планы и отменять рейсы
Недавнее усиление напряженности и конфликтов в Красном море привело к тому, что круизные компании вынуждены менять свои планы и отменять рейсы. Компании, такие как Royal Caribbean, Carnival Corporation и MSC Cruises, уже приняли решение скорректировать маршруты или полностью отменить рейсы, чтобы избежать прохождения через эту зону, которая стала нестабильной из-за нападений хуситов в Йемене.
Одной из последних компаний, объявивших об изменении своих маршрутов, стала Carnival Corporation, которая в мае изменит маршрут 12 своих судов. Они предпримут эти действия, чтобы защитить своих пассажиров и экипажи от возможных опасностей. В заявлении, опубликованном компанией, подчеркивается, что безопасность и благополучие их гостей являются их главным приоритетом, и они тесно следят за ситуацией в Красном море и прилегающей территории.
Это решение было принято после нескольких атак хуситов на суда в Красном море и Суэцком канале. В ответ на эти нападения, США и Великобритания нанесли удары по объектам хуситов в январе этого года.
Несмотря на то, что Красное море является популярным направлением для круизных рейсов, компании приняли решение отклониться от этой зоны из-за нестабильной обстановки. Они предпочли не рисковать и предложить своим пассажирам более безопасные альтернативы.
Изменение маршрутов круизных рейсов — это часто возникающая необходимость, связанная с изменчивой политической ситуацией в разных частях мира. Компании всегда стараются обеспечить безопасность своих клиентов и поэтому принимают ответственное решение менять планы своих рейсов, когда возникают подобные угрозы.
Круизные компании ожидают, что ситуация в Красном море в недалеком будущем улучшится и они смогут вернуться к своим обычным маршрутам. Однако, до тех пор, пока обстановка не стабилизируется, они будут продолжать принимать меры предосторожности и предлагать своим клиентам более безопасные пути путешествий
Круизы, морской, речной транспорт Россия
Стартап Villa Vie Residences готовится к запуску долгосрочного круиза на три с половиной года
Новый маршрут, заточенный под трехлетнее круизное путешествие, может отправиться уже в мае 2024 года
Новый маршрут, заточенный под трехлетнее круизное путешествие, может отправиться уже в мае 2024 года. Компания Villa Vie Residences, специализирующаяся на организации долгосрочных путешествий, подтвердила приобретение собственного корабля для кругосветного путешествия продолжительностью три с половиной года.
Отправление запланировано на май 2024 года. Компания приобрела судно MS Braemar у Olsen Cruise Lines и переименовала его в Villa Vie Odyssey. Это судно было построено в 1993 году для компании Crown Cruise Line и в последующие годы сменило несколько владельцев. Теперь оно стало частью флота Villa Vie Residences, приготовившегося к эпическому путешествию.
Питер Дир, управляющий директор Olsen Cruise Lines, подтвердил эту информацию, добавив, что судно должно быть доставлено в конце февраля 2024 года. Это означает, что команда Villa Vie Residences будет иметь достаточно времени для подготовки и запуска своего уникального круиза. Уже сейчас множество любителей приключений и путешествий с нетерпением ждут возможности отправиться в этот незабываемый круиз на три с половиной года.
Круизы становятся все популярнее среди путешественников, которые ищут возможность испытать незабываемые приключения. Сегодняшние круизные компании предлагают не только роскошные условия проживания и первоклассное обслуживание, но и уникальные маршруты, которые позволяют посетить самые отдаленные уголки планеты.
Так что, если вы мечтаете о необычном путешествии, которое превратит вашу жизнь в настоящую одиссею, обратите внимание на новый трехлетний круиз от Villa Vie Residences. Без сомнения, это будет незабываемое путешествие, которое позволит вам открыть для себя мир совершенно по-новому. Не упустите свой шанс стать частью этого уникального путешествия!
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии