Мы в соцсетях

Новости направлений Германия

Раскол тандема в Германии

Миграционный кризис в Европе уже давно пошел на спад и был взят под контроль правительствами стран ЕС, однако «промахи» в политике так быстро не забывают. Глава МВД Германии и ближайший сподвижник Ангелы Меркель выдвинул канцлеру ультиматум, заявив, что «больше не может работать с этой женщиной»

Опубликовано

Раскол тандема в Германии

Действия Ангелы Меркель во время миграционного кризиса в Европе, пожалуй, самая спорная тема в европейской политике последних лет. Жесткая и неуступчивая в большинстве политических и экономических вопросов канцлер Германии повела себя крайне неуверенно, принимала несвоевременные решения и подорвала сколоченный годами напряженной работы авторитет.
Стоит отметить, что, если подрыв личного рейтинга среди простых немцев ей в последние годы удалось более или менее «отыграть», то среди однопартийцев Меркель лишилась непререкаемого авторитета.
После последних выборов канцлеру удалось избежать политического кризиса, собрав коалицию и сформировав правительство, однако, судя по всему, этот факт лишь убедил её в верности выбранного курса.
После трехчасового обсуждения миграционной политики с канцлером министр внутренних дел Германии, председатель баварского Христианско-социального союза (ХСС) Хорст Зеехофер, заявил, что готов покинуть ее правительство.
«Я больше не могу работать с этой женщиной», — цитирует главу МВД Die Welt.
Об этом он заявил в ходе совещании членов кабмина от его партии с главой земельной группы ХСС в бундестаге Александером Добриндтом.
Конфликт внутри правительства ФРГ грозит распадом коалиции. Меркель и без того пришлось идти на серьезные компромиссы, чтобы сформировать кабмин. Новый кризис может вылиться в досрочные выборы, где успех канцлера видится маловероятным, особенно в условиях противостояния с крайне популярным Зеехофером.
Последний разработал стратегию по преодолению миграционной проблемы (Masterplan Migration), однако её обсуждение с Меркель и её сторонниками, похоже, привели главу МВД в бешенство.
Меркель попросила дождаться 28 июня — в этот день должен пройти саммит Евросоюза, где германский лидер обещала достичь общеевропейского соглашения по данному вопросу. Однако Зеехофера такая позиция не устроила.
Сам Masterpal Migration пока не опубликован. Люди, знакомые с сутью конфликта, также не дают комментариев на тему конкретных пунктов стратегии, вызвавших противоречия.
Немецкие СМИ указывают, что стратегия главы МВД ФРГ предусматривает возможность отказать во въезде на территорию страны беженцев, которые не имеют при себе документа, удостоверяющего личность, а также тех, кому ранее в Германии уже отказали в предоставлении убежища на своей территории.
Также в стратегии есть пункт об отказе в предоставлении убежища тем беженцам, которые ранее уже были зарегистрированы в других странах Евросоюза. Против этого положения выступает Ангела Меркель, поскольку данное нововведение приведет к изменению процедуры приема мигрантов и — более масштабно — к пересмотру миграционной политики Меркель в целом.
Кроме того, Зеехофер требует приступить к реализации программы немедленно, отказываясь дожидаться принятия резолюций на уровне Евросоюза.
Стоит отметить, что конфликт Меркель и Зеехофера разгорелся именно с момента начала миграционного кризиса. Когда в 2015 году Берлин объявил политику открытых дверей, Бавария выступила с резкой критикой такой позиции, а Зеехофер заявил, что канцлер не имеет права решать подобные вопросы без обсуждения с федеральными землями.
Интересно, что именно глава МВД опирается на законодательство Евросоюза, выстраивая свою стратегию на Дублинском протоколе, согласно которому размещать беженцев должна страна, в которую они впервые прибыли.
Эти протоколы вступают в конфликт с другими документами, согласно которым страны ЕС обязаны принимать беженцев согласно правилам, установленным в Брюсселе. По сути, правила ЕС обязуют Италию и Грецию принимать всех, без исключения, мигрантов и размещать их на своей территории за счет своего собственного бюджета.
Меркель считает, что Дублинский протокол не нужно воспринимать буквально, поэтому поддержала систему квот на расселение мигрантов. Это решение в очередной раз раскололо Евросоюз. Теперь уже с демаршем выступили страны Балтии, Балканы и Польша.
В свою очередь, Зеехофер настаивает на том, что проблема заключается не в распределении мигрантов в рамках Евросоюза, а в механизме их приема в целом.
Подобный конфликт может привести к распаду коалиции и новым выборам, на которых позиции Зеехофера выглядят куда более перспективными.
В то же время выход из коалиции невыгоден ХСС, поэтому Зеехофер, публично продемонстрировав твердость своей позиции, скорее всего, дождется саммита Евросоюза. Именно от его итогов будет зависеть дальнейшая стратегия главы МВД Германии и возможность компромисса в правительстве страны.
Проблема в том, что саммит может не дать никаких результатов, так как многие страны уже давно проводят самостоятельную политику в отношении мигрантов и не собираются идти на уступки Брюсселю. Даже если будет найдено какое-то решение сложившейся ситуации, которое устроит все страны Евросоюза, процедура претворения этого проекта в жизнь в нынешних реалиях займет очень много времени. Не факт, что у Ангелы Меркель это время есть.

Новости направлений Ирак

Почему западные туристы всё чаще выбирают Ирак для путешествий

Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием

Опубликовано

Недавнее путешествие Томи Дрискилла, известного юутубера с Гавайев, стало для него настоящим открытием. Во время традиционного иракского завтрака с неприметным видом на кафе в центре Багдада, он почувствовал, что его поездка обретает сюрреалистический характер.

«Это было спокойно, тихо и умиротворяюще», — рассказал Дрискилл CNN Travel после возвращения из Ирака в 2024 году. Хотя за окном располагалось здание с следами от пуль, которое являлось напоминанием о тёмных временах, сам Дрискилл был поражён тем, как изменилась обстановка: «Когда-то здесь было небезопасно даже находиться на обочине дороги во время войны».

Несмотря на продолжающуюся повестку о напряжённости в регионе, Ирак привлекает всё больше западных путешественников, поскольку туристические компании находятся на пороге освоения земли с древними памятниками, такими как руины Вавилона, Месопотамские болота и горы Иракского Курдистана.

Несмотря на рекомендации правительств воздерживаться от поездок в Ирак по соображениям безопасности, интерес к этой стране продолжает расти. Министр культуры, туризма и древностей Ирака уверяет, что страна безопасна, привлекая внимание к планам Багдада стать столицей арабского туризма в 2025 году.

Согласно данным Государственного департамента США, Ирак попадает под категорию «Уровень 4: Не путешествуйте». Эти рекомендации имеют место в свете секторального насилия, возникшего после вторжения США в 2003 году. После поражения ИГИЛ в 2017 году Ирак переживает относительную стабильность.

По данным туристического совета Иракского Курдистана, ожидается, что к 2030 году в регионе будет встречаться 20 миллионов посетителей в год. Международные туристические операторы сообщают о росте интереса к поездкам в Ирак, и это направление становится всё более популярным.

Тем не менее, силуэты военной власти остаются значительной частью повседневной жизни. Дрискилл утверждает, что за время своего путешествия он никогда не чувствовал себя в опасности. «На протяжении всей поездки в Ираке меня постоянно встречали с добродушием и гостеприимством», — подчеркнул он.

Читать далее

Визы, Таможня ИталияРоссия

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге сокращает сроки выдачи шенгенских виз

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге радостно сообщает о значительном сокращении сроков оформления шенгенских виз! Теперь документы можно подавать за 15 дней до планируемой поездки

Опубликовано

Визовый центр Италии в Санкт-Петербурге радостно сообщает о значительном сокращении сроков оформления шенгенских виз! Теперь документы можно подавать за 15 дней до планируемой поездки. В разгар летнего сезона ранее не принимали заявки, если до вылета оставалось менее двух месяцев, что приводило к длительному ожиданию – зачастую до 3-4 месяцев.

Представители визового центра подтвердили эту позитивную новость, подчеркивая, что информация на их веб-сайте актуальна. Туристические агентства также отмечают, что их клиенты стали получать результаты по заявкам значительно быстрее – всего через 3-4 недели после подачи документов.

На данный момент еще неизвестно, будут ли продолжены прежние практики, но в визовом центре напоминают, что за шесть месяцев до поездки уже можно обращаться за визой. Ранее сообщалось, что время ожидания визы в Италию в Петербурге доходило до 150 дней, и теперь, с новыми условиями, туристы могут с облегчением планировать свои путешествия.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чем грозит авиаотрасли выход из эксплуатации самолетов Airbus

Согласно источникам на портале TourDom

Опубликовано

Согласно источникам на портале TourDom.ru, проблема выбытия лайнеров A320 и A321neo подталкивает к разговору о возможных следующих иномарках, которые могут покинуть парки авиакомпаний и о влиянии этого процесса на цены билетов на авиаперелеты.

Эксперт отрасли Олег Пантелеев подчеркивает, что новейшие самолеты семейства Airbus A320 и A321neo, а также частично A350, практически не эксплуатируются в дружественных России странах. Западные санкции усугубили ситуацию с их техническим обслуживанием. Проблемы с поставкой запчастей, особенно к двигателям, создают сложности и приводят к высоким затратам.

Тем не менее, для самолетов более старых моделей, таких как Airbus A319, A320, A321, A330, а также Boeing 737 и 777, есть основания для оптимизма. Появились стабильные каналы поставки компонентов, а также возможности для ремонта различных систем и двигателей, хотя такие процедуры занимают больше времени и стоят дороже.

В то же время, ключевым вопросом остается «когда» российские авиакомпании начнут получать новые самолетостроения отечественного производства. Даты пока смещаются на неопределенный срок. Однако есть обнадеживающие новости: недавно состоялся пробный рейс нового Ту-214, хоть и с небольшой командой из трех членов экипажа.

Следует отметить, что поставки самолета МС-21 ожидаются уже в следующем году. Но пока неясно, как скоро производство сможет выйти на необходимые объемы. В пессимистичном сценарии к 2026 году возможен выход из эксплуатации всего парка иностранного A320/A321neo.

Если до этого времени не будет произведено достаточное количество замен российских лайнеров, это может привести к нехватке предложения на уровне 10%, что, в свою очередь, создает базу для потенциального роста цен на авиабилеты. Однако следует учитывать, что говорить о значительном подорожании пока рано, ведь тарифы определяются также и спросом, а его динамика на ближайшие 2-3 года остается неопределенной.

Также стоит отметить заявление министра транспорта Романа Старовойта, который считает, что ситуации с выбытию A320/A321neo не будет иметь значительного негативного воздействия на транспортные перевозки.

Ранее сообщалось о том, что российские авиавласти в условиях предстоящего дефицита самолета пытаются наладить сообщения с авиакомпаниями из ближневосточных стран для организации каботажных рейсов по территории России.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное