Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Самолет Qatar Airways в уникальной ливрее FIFA 2018 в Домодедово

В аэропорту «Домодедово» приземлился совсем не похожий на другие самолёт авиакомпании Qatar Airways, выполнявший регулярный рейс из Дохи.

Опубликовано

…Пассажир в заходящем на посадку воздушном судне  видит, в отличие от пилота, далеко не всё, что происходит на принимающей его полосе. А потому с полным правом может задать вопрос — с какой такой радости только что коснувшийся земли самолёт с двух сторон начинают поливать струями из брандспойтов пожарных машин, ведь на борту нет никаких признаков пожара?
Как говорил герой известного советского  фильма, «это старинный красивый обычай» — встречать выполняющие первый регулярный рейс в тот или иной аэропорт воздушные суда «триумфальной аркой» из водных струй.

Обычай встречать прибывающие воздушные водяными столбами, по одной версии, пришёл в авиацию с флота, где подобным образом с пожарных катеров – наследников береговых орудий — салютовали кораблям из новых стран или городов, впервые заходящим в порт. Вернее, изначально салютовали из настоящих орудий береговых батарей, но с их исчезновением  перешли на пожарные катера.
По другой версии, обычай произошёл от «сабельных арок» —  широко распространённого в Европе свадебного обычая, когда сослуживцы офицера  выстраивались в две шеренги на выходе из храма и сооружали из клинков импровизированную арку, под которой и должны были пройти молодожёны.
Между тем, самолёт А350-1000 был встречен в соответствии с принятой  во всём мире церемонией, которая называется FTWA — First ever «Arch of Triumph», когда самолёт проходит сквозь две полуциркульные струи воды из пожарных брандспойтов.
 
Из Дохи, столицы Катара, в Москву самолёты регулярно летают с 2004 года. Но этот рейс был особенным – новейший аэробус был “облачён” в Ирландии в уникальную ливрею с  цветовой гаммой и с символикой ФИФА. Он будет обслуживать рейсы в Москву в преддверии полуфинала и финала чемпионата мира по футболу.

В аэропорту Домодедово рейс встречали представители Верховного комитета по подготовке чемпионата мира по футболу в Катаре 2022 года, а также Чрезвычайный и Полномочный  посол Государства Катар в России Фахад бин Мохаммед Аль Аттия.

«Мы очень рады с помощью этого уникального, не имеющего аналогов лайнера разделить страсть к футболу, которой живут многие наши пассажиры, — заявил при встрече исполнительный директор группы Qatar Airways Акбар Аль Бакер. — Этот прекрасный лайнер является как свидетельством нашей глубокой приверженности партнёрству с ФИФА, так и символом нашей любви к миллионам поклонников футбола, которые прибыли в Россию из разных стран, чтобы поддержать свои команды”.
«Это событие великолепно отражает незабываемую атмосферу сегодняшнего футбольного праздника. Мы рады тому, что наш уважаемый партнёр предоставил пассажирам Домодедово уникальную возможность прилететь на полуфинал и финал  на этом потрясающе красивом воздушном судне», — сказал директор московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов.

В 2018 году Qatar Airways и аэропорт Домодедово зарегистрировали значительное увеличение пассажиропотока. За первое полугодие спрос на маршруте Доха-Москва увеличился на 47%.
В декабре 2017 года Qatar Airways начала ежедневные перелёты в Санкт-Петербург, увеличив вдвое число маршрутов в России. Появление северной столицы России в маршрутной сети Qatar Airways подчеркивает важность российского рынка для отмеченного многочисленными наградами перевозчика, выполняющего в настоящее время три ежедневных рейса из Дохи в Москву и один ежедневный перелет из Дохи в Санкт-Петербург.

В мае 2017 года Qatar Airways подписала знаковое соглашение с ФИФА, став официальным партнером и официальной авиакомпанией ФИФА до 2022 года. В рамках партнёрства, одного из крупнейших спонсорских контрактов в мире спорта, Qatar Airways получила широкие полномочия в области маркетинга и брендинга на чемпионатах мира по футболу 2018 года в России и 2022 года в Катаре с ожидаемой аудиторией более двух миллиардов человек на каждом из турниров.
Авиапарк Qatar Airways, в составе которого наиболее технологически совершенные авиалайнеры ведущего мирового производителя Airbus, является одним из самых молодых в мире. В феврале этого года авиакомпания стала первым глобальным эксплуатантом A350-1000, новейшей разработки в портфеле широкофюзеляжных лайнеров Airbus. A350-1000 — это в первую очередь корпус из суперсовременного усиленного углепластика и суперэкономичные двигатели Rolls-Royce Trent XWB-97, позволяющие значительно снизить как топливные, так и общие эксплуатационные расходы.
В прошлом году на очередной церемонии вручения премий Skytrax World Airline Awards, прошедшей в рамках Парижского авиасалона, Qatar Airways в четвертый раз в своей истории по результатам опроса путешественников со всего мира была названа «Лучшей авиакомпанией года».  Ей также был присужден целый ряд других престижных наград, включая звание «Лучшей авиакомпании Ближнего Востока». Кроме того, Qatar Airways была признана победителем в категориях «Лучший в мире бизнес-класс» и «Лучший зал ожидания для пассажиров первого класса».
В последние месяцы Qatar Airways объявила о значительном расширении своей глобальной маршрутной сети, включая прямые рейсы в Люксембург, куда пока что не летает ни одна авиакомпания Персидского залива. В числе ожидаемых новых направлений также Таллин (Эстония), Ла-Валлетта (Мальта), Себу и Давао (Филиппины), Лангкави (Малайзия) и Дананг (Вьетнам).

 Текст Георгий Осипов

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней

Опубликовано

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.

При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).

Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.

Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.

Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.

Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.

Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.

Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпаниям придётся «ответить» за слишком дорогие авиабилеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов

Опубликовано

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в сотрудничестве с Министерством транспорта России разработали рекомендации, касающиеся ценообразования авиабилетов. Эта информация была опубликована в Telegram-канале ФАС.

Новые основные принципы будут направлены авиакомпаниям с целью повышения прозрачности процесса формирования цен. Каждая авиакомпания обязана прописать методы определения различных тарифов в эконом-классе, включая минимальные, максимальные и промежуточные ставки, сопровождая свои разъяснения примерами. Также предложено увеличить количество тарифных групп, чтобы обеспечить пассажиров более разнообразными и удобными предложениями дополнительных услуг.

Будущее сверхзвуковых перелетов в России

Вице-премьер Виталий Савельев в рамках образовательного марафона «Знание. Первые» сообщил, что в России планируется возобновить производство сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Он выразил уверенность, что у нас появится возможность летать из Москвы на Дальний Восток вдвое быстрее, чем это возможно сейчас.

Авиакомпании также должны будут открыто размещать информацию о своих методах ценообразования, включая специальные предложения и распродажи, с целью повысить осведомленность пассажиров о возможностях экономии при покупке билетов.

Эти изменения могут уменьшить недовольство депутатов, которые обсуждают возможность установления фиксированных цен, однако маловероятно, что это приведет к реальному снижению тарифов.

Рост цен на авиабилеты имеет обоснования, основанные на ряде факторов. Например, из-за введенных антироссийских санкций возросли цены на запчасти для иностранных самолетов, а их поставка в страну осуществляется через сложные пути. Кроме того, увеличиваются расходы на авиационное топливо и обслуживание, а инфляция вынуждает авиакомпании повышать зарплаты своим сотрудникам. На текущий момент ключевая ставка Центробанка составляет 21%, что делает кредиты для компаний еще более дорогими.

Например, «Аэрофлот» ранее уведомлял ФАС о ценовой политике компании и в своем недавнем отчете о финансовых результатах за девять месяцев заявил, что прибыль в размере 26,3 миллиона рублей пойдет на финансирование своих инвестиционных программ и поддержку летной годности самолетов. Подобные доводы могут привести другие авиаперевозчики при необходимости объяснить свою ценовую политику.

Эксперты в области авиации полагают, что жесткое регулирование цен не решит проблемы высоких тарифов. Установка ценового потолка может привести к тому, что часть парка самолетов окажется невыгодно эксплуатировать, что, в свою очередь, создаст нехватку рейсов.

По словам Дмитрия Горина, вице-президента РСТ, необходимо увеличить государственную поддержку для авиакомпаний и развивать субсидирование для пассажиров из социально уязвимых групп. Одним из ключевых вопросов является обеспечение поставок отечественных самолетов — они должны поступать в эксплуатацию хотя бы к 2027 году, когда ожидается массовое списание иностранных воздушных судов.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпания «Россия» вновь запустила рейсы из Санкт-Петербурга в Нальчик

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва

Опубликовано

Сегодня в Нальчике приветствовали первый рейс из Санкт-Петербурга, который состоялся после более чем двухлетнего перерыва. В честь этого события самолет Airbus 319 авиакомпании «Россия» был встречен под водяной аркой, а в аэропорту прошла торжественная церемония. На мероприятии присутствовал журналист из «ТурДома».

Как сообщили представители авиакомпании, возобновление полетов стало возможным благодаря программе субсидирования межрегиональных авиаперевозок. «Стоимость авиабилета не превысит 10 950 рублей. В зимний период рейсы будут осуществляться дважды в неделю – по пятницам и воскресеньям», – добавили в компании.

Надеяться на рост туристического потока между регионами стало возможным с открытием данного маршрута. Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарии отметило, что, по данным анализа «бигдаты», только в августе из Санкт-Петербурга посетило республику около 16 тысяч туристов.

Тем не менее, в республике существует проблема нехватки качественного гостиничного фонда. В Кабардино-Балкарии нет ни одного пятизвездочного отеля, хотя количество туристов уже достигло 1,5 миллиона, в то время как население республики составляет 900 тысяч человек. Курорты работают на пределе возможностей, в результате чего активизировался рынок краткосрочной аренды жилья.

Для решения проблемы нехватки отелей власти рассчитывают на поддержку туристического национального проекта. В Нальчике ведется строительство нескольких гостиниц, а в Приэльбрусье запланирована масштабная программа обновления с инвестициями в размере 53 миллиардов рублей.

Ранее авиакомпания «Россия» выполняла рейсы в Нальчик из Санкт-Петербурга, но они были приостановлены в марте 2022 года из-за необходимости увеличенного маршрута и, как следствие, роста расходов.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное