Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Самолет Qatar Airways в уникальной ливрее FIFA 2018 в Домодедово

В аэропорту «Домодедово» приземлился совсем не похожий на другие самолёт авиакомпании Qatar Airways, выполнявший регулярный рейс из Дохи.

Опубликовано

…Пассажир в заходящем на посадку воздушном судне  видит, в отличие от пилота, далеко не всё, что происходит на принимающей его полосе. А потому с полным правом может задать вопрос — с какой такой радости только что коснувшийся земли самолёт с двух сторон начинают поливать струями из брандспойтов пожарных машин, ведь на борту нет никаких признаков пожара?
Как говорил герой известного советского  фильма, «это старинный красивый обычай» — встречать выполняющие первый регулярный рейс в тот или иной аэропорт воздушные суда «триумфальной аркой» из водных струй.

Обычай встречать прибывающие воздушные водяными столбами, по одной версии, пришёл в авиацию с флота, где подобным образом с пожарных катеров – наследников береговых орудий — салютовали кораблям из новых стран или городов, впервые заходящим в порт. Вернее, изначально салютовали из настоящих орудий береговых батарей, но с их исчезновением  перешли на пожарные катера.
По другой версии, обычай произошёл от «сабельных арок» —  широко распространённого в Европе свадебного обычая, когда сослуживцы офицера  выстраивались в две шеренги на выходе из храма и сооружали из клинков импровизированную арку, под которой и должны были пройти молодожёны.
Между тем, самолёт А350-1000 был встречен в соответствии с принятой  во всём мире церемонией, которая называется FTWA — First ever «Arch of Triumph», когда самолёт проходит сквозь две полуциркульные струи воды из пожарных брандспойтов.
 
Из Дохи, столицы Катара, в Москву самолёты регулярно летают с 2004 года. Но этот рейс был особенным – новейший аэробус был “облачён” в Ирландии в уникальную ливрею с  цветовой гаммой и с символикой ФИФА. Он будет обслуживать рейсы в Москву в преддверии полуфинала и финала чемпионата мира по футболу.

В аэропорту Домодедово рейс встречали представители Верховного комитета по подготовке чемпионата мира по футболу в Катаре 2022 года, а также Чрезвычайный и Полномочный  посол Государства Катар в России Фахад бин Мохаммед Аль Аттия.

«Мы очень рады с помощью этого уникального, не имеющего аналогов лайнера разделить страсть к футболу, которой живут многие наши пассажиры, — заявил при встрече исполнительный директор группы Qatar Airways Акбар Аль Бакер. — Этот прекрасный лайнер является как свидетельством нашей глубокой приверженности партнёрству с ФИФА, так и символом нашей любви к миллионам поклонников футбола, которые прибыли в Россию из разных стран, чтобы поддержать свои команды”.
«Это событие великолепно отражает незабываемую атмосферу сегодняшнего футбольного праздника. Мы рады тому, что наш уважаемый партнёр предоставил пассажирам Домодедово уникальную возможность прилететь на полуфинал и финал  на этом потрясающе красивом воздушном судне», — сказал директор московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов.

В 2018 году Qatar Airways и аэропорт Домодедово зарегистрировали значительное увеличение пассажиропотока. За первое полугодие спрос на маршруте Доха-Москва увеличился на 47%.
В декабре 2017 года Qatar Airways начала ежедневные перелёты в Санкт-Петербург, увеличив вдвое число маршрутов в России. Появление северной столицы России в маршрутной сети Qatar Airways подчеркивает важность российского рынка для отмеченного многочисленными наградами перевозчика, выполняющего в настоящее время три ежедневных рейса из Дохи в Москву и один ежедневный перелет из Дохи в Санкт-Петербург.

В мае 2017 года Qatar Airways подписала знаковое соглашение с ФИФА, став официальным партнером и официальной авиакомпанией ФИФА до 2022 года. В рамках партнёрства, одного из крупнейших спонсорских контрактов в мире спорта, Qatar Airways получила широкие полномочия в области маркетинга и брендинга на чемпионатах мира по футболу 2018 года в России и 2022 года в Катаре с ожидаемой аудиторией более двух миллиардов человек на каждом из турниров.
Авиапарк Qatar Airways, в составе которого наиболее технологически совершенные авиалайнеры ведущего мирового производителя Airbus, является одним из самых молодых в мире. В феврале этого года авиакомпания стала первым глобальным эксплуатантом A350-1000, новейшей разработки в портфеле широкофюзеляжных лайнеров Airbus. A350-1000 — это в первую очередь корпус из суперсовременного усиленного углепластика и суперэкономичные двигатели Rolls-Royce Trent XWB-97, позволяющие значительно снизить как топливные, так и общие эксплуатационные расходы.
В прошлом году на очередной церемонии вручения премий Skytrax World Airline Awards, прошедшей в рамках Парижского авиасалона, Qatar Airways в четвертый раз в своей истории по результатам опроса путешественников со всего мира была названа «Лучшей авиакомпанией года».  Ей также был присужден целый ряд других престижных наград, включая звание «Лучшей авиакомпании Ближнего Востока». Кроме того, Qatar Airways была признана победителем в категориях «Лучший в мире бизнес-класс» и «Лучший зал ожидания для пассажиров первого класса».
В последние месяцы Qatar Airways объявила о значительном расширении своей глобальной маршрутной сети, включая прямые рейсы в Люксембург, куда пока что не летает ни одна авиакомпания Персидского залива. В числе ожидаемых новых направлений также Таллин (Эстония), Ла-Валлетта (Мальта), Себу и Давао (Филиппины), Лангкави (Малайзия) и Дананг (Вьетнам).

 Текст Георгий Осипов

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов не удивила новая система самостоятельной регистрации багажа

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024»

Опубликовано

Туристы отнеслись с недоверием к нововведению – системе самостоятельной регистрации багажа, которая была представлена на форуме «Транспортная неделя – 2024». Даже несмотря на то, что данная система уже несколько месяцев активно тестируется в аэропорту Кольцово, многие из отдыхающих отметили, что подобные технологии они уже встречали за границей.

В комментариях к посту в телеграм-канале «Крыша ТурДома» пользователи делятся своим опытом, упоминают, что такая система доступна в Европе и Южной Америке: «Это не новость, у меня был такой же опыт с Pegasus».

Инновационное оборудование позволяет пассажирам самостоятельно сдавать багаж всего за полминуты. Устройство взвесит чемодан и по штрих-коду на посадочном талоне определит его конечный пункт назначения. Ожидается, что в ближайшее время такие терминалы будут активно вводиться в российских аэропортах.

По результатам опроса 42% туристов считают самостоятельную регистрацию более удобной по сравнению с традиционной процедурой. Ещё 19% готовы попробовать новшество, но только если не столкнутся с очередями, типичными для стандартных стоек регистрации.

Тем не менее, примерно 25% путешественников выражают опасения относительно самостоятельной регистрации, переживая, что могут ошибиться и отправить свой багаж не в тот аэропорт.

 

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Россия открывает новые горизонты сотрудничества с авиакомпаниями Катара и Кувейта

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов

Опубликовано

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов.

Федеральное агентство воздушного транспорта предложило катарским авиакомпаниям рассмотреть идею осуществления рейсов внутри России, что предполагает использование механизма каботажных соглашений. Это создаст дополнительные возможности для мобильности и увеличения туристического потока.

Кроме того, Росавиация обратилась к Катару с предложением о покупке самолетов для местных авиаперевозчиков. Однако пока эти планы не получили официального одобрения, поскольку катарский национальный перевозчик сталкивается с недостатком собственных воздушных судов, что делает такую сделку менее целесообразной на данный момент.

Переговоры также прошли и с представителями Кувейта, которые проявили интерес к исследованию возможностей каботажных перелетов. Кувейтская сторона ожидает официального письма из России, что будет способствовать дальнейшему обсуждению. Российская делегация также предложила наладить поставки самолетов из Кувейта, и эта инициатива будет доведена до сведения национальных перевозчиков.

Напоминаем, что Министерство транспорта России ранее предложило дружественным странам разрешить их авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки, что позволит улучшить ситуацию на рынке внутренней авиации. На фоне растущей авиационной активности в соседних странах такие меры могут значительно улучшить транспортное сообщение.

Тем не менее, не все инициативы вызывают интерес, как, например, Казахстан, который не проявил желания участвовать в подобных предложениях.

Впереди нас ждут интересные возможности и совместные проекты в сфере авиаперевозок, и мы надеемся на успешное сотрудничество между странами!

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года

Опубликовано

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.

В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.

Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.

На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.

«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.

Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное