Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

В России повысят цены на авиабилеты

В связи с недавним скачком цен на топливо авиакомпании объявили о повышении тарифов на авиаперелеты. Так, уже с 26 июля «Аэрофлот» повысит топливный сбор. Ряд иностранных авиаперевозчиков уже проиндексировали свои цены

Опубликовано

В России повысят цены на авиабилеты

Резкий скачок цен на бензин несколько месяцев назад произошел на фоне общего повышения стоимости топлива. Если в автомобильной сфере этот рост дошел до конечного потребителя практически моментально, то авиакомпании смогли удержать заложенные заранее тарифы благодаря запасам топлива.
Тем не менее, отката цен не случилось, поэтому авиакомпании пошли на повышение тарифов. Уже с завтрашнего дня «Аэрофлот» увеличит топливный сбор для билетов на внутренние рейсы всех авиакомпаний группы (кроме «Победы»). Как следует из письма авиаперевозчика турагентам, повышение составит 200 руб. на полетный сегмент для экономкласса и «комфорта» и 400 руб. для бизнес-класса. Рост может затронуть все бронирования, оплаченные с 26 июля и позже. Также, как сообщает издание «Коммерсант», ряд зарубежных авиакомпаний уведомили о повышении тарифов на международные рейсы на 20-40 евро. Эксперты считают, что при сохранении тенденции цены на пакетные туры в зимнем сезоне могут вырасти на 10%.
Однако пока далеко не все авиакомпании собираются увеличить топливный сбор. Тем не менее, по словам главы UTair, если часть компаний увеличат сбор, то и остальным придется это сделать спустя какое-то время.
По данным аналитического агентства Thomson Reuters Kortes на 20 июля, авиационный керосин в аэропортах России подорожал с начала текущего года на 7,8%.
О том, что рост цен на топливо может привести к скачку цен на билеты, авиаперевозчики в начале лета предупреждали правительство. Тогда к вице-премьеру Максиму Акимову с открытым письмом обратилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входит 27 авиакомпаний. В письме указывалось, что только за 2017 год авиакеросин в среднем подорожал более чем на 23%, эта же тенденция продолжилась и в 2018 году.
Из-за этого авиакомпании могут быть вынуждены пойти на «непопулярные меры компенсирующего характера», а именно на введение дополнительного топливного сбора, предупредили АВЭТ. Эта мера, заключили авторы письма, «негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей». Для решения этой проблемы авиаперевозчики попросили подключить к анализу роста цен на авиакеросин ФАС.
ФАС уже привлекалась к изучению ситуации на рынке авиатоплива. В 2017 году антимонопольная служба провела проверку после жалобы авиакомпании S7 на резкий рост цен на керосин. «Нефтяников всего три организации — «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор», — заявляла совладелица компании Наталья Филева. Однако ФАС в действиях нефтяников нарушений не нашла. «Мы пока каких-то злоупотреблений на рынке не видим. Все связано с балансом спроса и предложения на рынке», — прокомментировал ситуацию начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Россия открывает новые горизонты сотрудничества с авиакомпаниями Катара и Кувейта

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов

Опубликовано

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов.

Федеральное агентство воздушного транспорта предложило катарским авиакомпаниям рассмотреть идею осуществления рейсов внутри России, что предполагает использование механизма каботажных соглашений. Это создаст дополнительные возможности для мобильности и увеличения туристического потока.

Кроме того, Росавиация обратилась к Катару с предложением о покупке самолетов для местных авиаперевозчиков. Однако пока эти планы не получили официального одобрения, поскольку катарский национальный перевозчик сталкивается с недостатком собственных воздушных судов, что делает такую сделку менее целесообразной на данный момент.

Переговоры также прошли и с представителями Кувейта, которые проявили интерес к исследованию возможностей каботажных перелетов. Кувейтская сторона ожидает официального письма из России, что будет способствовать дальнейшему обсуждению. Российская делегация также предложила наладить поставки самолетов из Кувейта, и эта инициатива будет доведена до сведения национальных перевозчиков.

Напоминаем, что Министерство транспорта России ранее предложило дружественным странам разрешить их авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки, что позволит улучшить ситуацию на рынке внутренней авиации. На фоне растущей авиационной активности в соседних странах такие меры могут значительно улучшить транспортное сообщение.

Тем не менее, не все инициативы вызывают интерес, как, например, Казахстан, который не проявил желания участвовать в подобных предложениях.

Впереди нас ждут интересные возможности и совместные проекты в сфере авиаперевозок, и мы надеемся на успешное сотрудничество между странами!

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года

Опубликовано

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.

В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.

Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.

На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.

«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.

Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов предостерегли от покупки авиабилетов по акциям

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции

Опубликовано

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции. Хотя история произошла еще в прошлом году, она продолжает оставаться актуальной и полезной для ознакомления.

Сергей К. купил билет на рейс Махачкала – Ереван по привлекательной цене всего 900 рублей. Однако за месяц до запланированного вылета ему пришло уведомление от авиакомпании о том, что рейс отменен. Вопреки заявлению о возможности обмена билета на другую дату, это было возможно только при наличии мест в том же классе и тарифе. В случае отсутствия таковых, ему предстояло вернуть деньги. Сергей решил запросить перелет на 1 мая, однако ответ авиакомпании его огорчил: «На руководимом вами дне места в вашем тарифном классе отсутствуют. Вам доступен возврат средств, который надо инициировать по месту покупки билетов». В итоге, несмотря на первоначально удачную покупку, Сергей оказался в затруднительном положении, так как ни промоакции на нужный маршрут не осталось, ни более дорогие билеты не вписывались в его бюджет.

Кроме того, туристический поток из Китая значительно увеличился — он вырос в 7 раз, что добавило конкуренции на рынке. Российское министерство экономического развития объявило о начале формирования списков туроператоров на 2025 год, которые смогут принимать туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие участвовать, должны обратиться в местные органы для получения информации о необходимых документах и критериях отбора.

Как отметил руководитель одного из агентств по продаже авиабилетов на портале TourDom.ru, авиакомпания действовала в рамках закона. Юристы тоже согласны в том, что отсутствие мест по льготному тарифу на нужную дату – это законная причина для отказа, и в таком случае авиаперевозчик вправе вернуть деньги.

Итак, можно сделать вывод о том, что покупка билетов по акциям несет в себе значительные риски. С одной стороны, это выгодно для пассажиров, но с другой – может привести к ситуации, когда отмена рейса оставляет лишь возможность возврата средств, а бронировать новое место придется по значительно более высокой цене.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное