Авиационный транспорт, аэропорты Россия
На чем экономят лоукостеры
Буквально на днях суд отклонил иск авиакомпании «Победа», требующей пересмотреть правила провоза ручной клади, и в это же время перевозчик вводит платную регистрацию в иностранных аэропортах
Авиакомпания «Победа», входящая в группу «Аэрофлот», с зимнего расписания, которое начнется 28 октября 2018 года, будет предоставлять услуги по регистрации в зарубежных аэропортах за дополнительную плату.
Как сообщает авиакомпания в своем официльном пресс-релизе, она вынуждена пойти на такую меру, чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на авиатопливо.
Онлайн-регистрация, открывающаяся на сайте авиакомпании за 24 часа до вылета, остается бесплатной. В российских аэропортах регистрация также по-прежнему будет включена в стоимость билета.
«С прошлого года наши расходы из-за роста цен на топливо выросли более чем на 10%. Мы могли бы пропорционально увеличить стоимость билетов и закрыть на этом вопрос. Но команда «Победы» каждый день ищет возможность сделать билеты еще дешевле, поэтому было принято такое неординарное решение. Для рациональных клиентов стоимость перелета не изменится, так как онлайн-регистрация остается бесплатной. Но если вы не хотите регистрироваться на сайте сами, специалист аэропорта за 25 евро сделает это за вас. Мы просим наших клиентов помочь нам сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах, и мы сможем сохранить действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо», — сказал генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.
Такое решение, несмотря на красивые слова о нежелании повышать цены на билеты, вызвало серьезное возмущение среди туристов и пассажиров, так как с до репутации «благородного рыцаря» от мира авиаперевозок «Победе» очень далеко. Компания регулярно оказывается в центре громких скандалов из-за своей ценовой политики, неадекватных требований к пассажирам и скрытых сборов.
Впрочем, практика платной регистрации в аэропорту на западе является для многих уже привычным делом. Ведущие лоукостеры давно перешли к такому способу стимулировать клиентов регистрироваться самостоятельно онлайн и снижать расходы авиакомпании на обеспечение процесса регистрации в аэропортах.
Как рассказала EUROMAG представитель международного туристического метапоиска momondo.
ru Ирина Рябовол, за эту опцию назначен сбор у британского перевозчика Ryanair в 55 евро (4,1 тыс. руб.), а до 2015 года за услугу нужно было платить еще больше – 70 евро (5,2тыс. руб.).
«Пассажиры, не пользующиеся онлайн-регистрацией, вынуждены оплачивать ее также на перелетах AirBaltic и WizzAir – по 30 евро (2,4 тыс. руб.) за одно место. Согласно опросу momondo для 52% россиян цена является основным фактором при выборе перелета. Любая непривычная для российского пассажира трата – например, плата за несоответствие довольно жестким ограничениям по размеру багажа – перед тем, как быть принятой, бурно обсуждалась в социальных сетях или прямо у стоек регистрации», — рассказала эксперт.
По её словам, люди постепенно привыкают к новой политике ценообразования. «Вероятнее всего, так случится и с нововведением этого года. Возможно, число недовольных будет варьироваться в разных регионах. Так, сотрудники авиакомпании рискуют чаще сталкиваться с непониманием пассажиров, вылетающих из стран СНГ, которые еще только привыкают к лоукостерам. В странах Европы, напротив, недовольных может быть меньше», — добавила специалист.
Суть любого лоукостера — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.
Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». В первую очередь лоукостеры экономят на аэропортах. Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, естественно, с пассажиров, поэтому лоукостеры используют старые и удаленные от города аэропорты.
Зачастую, для снижения цены на билет лоукостеры отказываются от транспорта в аэропорту, и пассажиры буквально идут пешком до самолета.
Также есть плата за парковку в аэропорту. Как итог, лоукостерам выгоднее держать самолеты в воздухе. Посадка совершается обычно только для быстрой высадки и посадки пассажиров. Поэтому, время вылета и прилета лоукостеров обычно выпадает на ночь или раннее утро.
Есть в лоукостерах и большие плюсы. Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. Ну и главный способ экономии — перевозить больше пассажиров за один рейс. Поэтому у лоукостеров мест больше, чем в стандартных моделях самолета, поэтому и кресла с нормальным пространством для ног стоят дороже.
Еще один способ экономии — заполнение самолета. Чтобы салон был загружен на 100%, авиакомпании применяют овербукинг, продавая больше билетов, чем есть мест в салоне. Естественно, что и продавать билеты со стойки дорого, так как надо аредновать место и платить сотрудникам. Итог — покупать билеты онлайн у лоукостеров значительно дешевле. Ну и регистрация онлайн работает по такому же принципу.
Само с собой, ни один лоукостер бесплатно не кормит пассажиров в полете. Если же захотелось покушать на борту, принцип такой же, как и с билетами — онлайн в два раза дешевле.
Развлечения на борту у лоукостеров также будут платными. Помните — в цену входит только перелет. Впрочем, запретить вам читать или смотреть фильм с вашего устройства никто не может.
Выбор мест в салоне также рассматривается как дополнительная услуга. И, соответственно, оплачивается отдельно. Обычно, бортпроводницы, если к ним вежливо обратиться, не откажут пересадить вас на свободные места (за исключением специальных), а также не будут припятствовать договоренностям между пассажирами по обмену местами. Тем не менее, как показала практика, с российскими лоукостерами это работает не всегда, и при попытке сменить место, можно попасть в очень неприятную ситуацию.
Один из главных пунктов экономии — багаж. Бесплатно — только ручная кладь (и предметы, прописанные в законодательстве). Цена багажа может вдвое превышать стоимость самого билета. Ну и классическое — платить через сайт значительно дешевле.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Россия открывает новые горизонты сотрудничества с авиакомпаниями Катара и Кувейта
Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов
Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов.
Федеральное агентство воздушного транспорта предложило катарским авиакомпаниям рассмотреть идею осуществления рейсов внутри России, что предполагает использование механизма каботажных соглашений. Это создаст дополнительные возможности для мобильности и увеличения туристического потока.
Кроме того, Росавиация обратилась к Катару с предложением о покупке самолетов для местных авиаперевозчиков. Однако пока эти планы не получили официального одобрения, поскольку катарский национальный перевозчик сталкивается с недостатком собственных воздушных судов, что делает такую сделку менее целесообразной на данный момент.
Переговоры также прошли и с представителями Кувейта, которые проявили интерес к исследованию возможностей каботажных перелетов. Кувейтская сторона ожидает официального письма из России, что будет способствовать дальнейшему обсуждению. Российская делегация также предложила наладить поставки самолетов из Кувейта, и эта инициатива будет доведена до сведения национальных перевозчиков.
Напоминаем, что Министерство транспорта России ранее предложило дружественным странам разрешить их авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки, что позволит улучшить ситуацию на рынке внутренней авиации. На фоне растущей авиационной активности в соседних странах такие меры могут значительно улучшить транспортное сообщение.
Тем не менее, не все инициативы вызывают интерес, как, например, Казахстан, который не проявил желания участвовать в подобных предложениях.
Впереди нас ждут интересные возможности и совместные проекты в сфере авиаперевозок, и мы надеемся на успешное сотрудничество между странами!
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников
«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года
«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.
В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.
Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.
На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.
«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.
Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.
Авиационный транспорт, аэропорты Россия
Туристов предостерегли от покупки авиабилетов по акциям
Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции
Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции. Хотя история произошла еще в прошлом году, она продолжает оставаться актуальной и полезной для ознакомления.
Сергей К. купил билет на рейс Махачкала – Ереван по привлекательной цене всего 900 рублей. Однако за месяц до запланированного вылета ему пришло уведомление от авиакомпании о том, что рейс отменен. Вопреки заявлению о возможности обмена билета на другую дату, это было возможно только при наличии мест в том же классе и тарифе. В случае отсутствия таковых, ему предстояло вернуть деньги. Сергей решил запросить перелет на 1 мая, однако ответ авиакомпании его огорчил: «На руководимом вами дне места в вашем тарифном классе отсутствуют. Вам доступен возврат средств, который надо инициировать по месту покупки билетов». В итоге, несмотря на первоначально удачную покупку, Сергей оказался в затруднительном положении, так как ни промоакции на нужный маршрут не осталось, ни более дорогие билеты не вписывались в его бюджет.
Кроме того, туристический поток из Китая значительно увеличился — он вырос в 7 раз, что добавило конкуренции на рынке. Российское министерство экономического развития объявило о начале формирования списков туроператоров на 2025 год, которые смогут принимать туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие участвовать, должны обратиться в местные органы для получения информации о необходимых документах и критериях отбора.
Как отметил руководитель одного из агентств по продаже авиабилетов на портале TourDom.ru, авиакомпания действовала в рамках закона. Юристы тоже согласны в том, что отсутствие мест по льготному тарифу на нужную дату – это законная причина для отказа, и в таком случае авиаперевозчик вправе вернуть деньги.
Итак, можно сделать вывод о том, что покупка билетов по акциям несет в себе значительные риски. С одной стороны, это выгодно для пассажиров, но с другой – может привести к ситуации, когда отмена рейса оставляет лишь возможность возврата средств, а бронировать новое место придется по значительно более высокой цене.
- Новости направлений2 месяца назад
Германия возобновляет паспортный контроль на границах
- Новости направлений2 месяца назад
С 2025 года путешественникам из Европы придется платить за въезд в Великобританию
- Новости направлений2 месяца назад
Роскошный греческий остров, о котором мало кто знает
- Туристические Новости2 месяца назад
10 лучших впечатлений, которые вы можете испытать в Таиланде
- Новости направлений2 месяца назад
15 фактов, которые стоит учесть перед поездкой в Данию
- Новости направлений1 месяц назад
Древний монастырь, зажатый между скалами
- Новости направлений1 месяц назад
7 способов максимально насладиться Высокими Татрами в Словакии
- Туристические Новости2 месяца назад
Лучшее время для посещения Индии