Мы в соцсетях

Новости направлений Россия

Непростые судебные истории туристов «Натали Турс»

Пострадавшие от аннуляций туров и неоплат отелей туристы туроператора Натали Турс активно подают в суд на основное юрлицо этого бренда — Панорама Тур

Опубликовано

Непростые судебные истории туристов «Натали Турс»

Пострадавшие от аннуляций туров и неоплат отелей туристы туроператора Натали Турс активно подают в суд на основное юрлицо этого бренда — Панорама Тур. Многие из них делают это по юридическому адресу компании и сталкиваются с довольно странными сложностями.
БЕЗ ДВИЖЕНИЯИски туристов Натали Турс, которые решили предъявить свои претензии к Панорама Тур по ее юридическому адресу, попадают в Таганский районный суд. На сайте суда доступны сведения о судебных спорах с Панорама Тур. Всего в онлайн-картотеке суда числится 145 исков в отношении этой компании. По 10 из ним уже вынесены решения, все они подавались до возникновения ситуации с аннуляцией оплаченных туров Натали Турс.
К ситуации, сложившейся после 4 июля (дата объявления об аннуляции всех оплаченных туров Натали Турс), относятся 135 дел. 44 их них поданы с 13 по 21 августа, по большинству из них решений о принятии, оставлении без движения или отклонении иска еще нет. Лишь один свежий иск из этой группы принят к рассмотрению. Эти дела распределены в основном между судьями Артемкиной Л.
И. и Синельниковой О.
В., два дела — за Шайдуллиной М.
Н.Также в онлайн-картотеке Таганского суда значится еще 91 иск к Панорама Тур, который был подан в период с 18 июля по 9 августа, все эти дела числятся за одной судьей — Шайдуллиной М.
Н.У 4 из этих 91 исковых заявлений на сайте суда стоит статус возвращено, а остальные 87 дел оставлены судом без движения. Таким образом, из поданных исковых заявлений туристов Натали Турс в 100% судьей Шайдуллиной М.
Н. найдены недостатки, которые истцы должны устранить.
Юристы отмечают, что оставление без движения группы почти в 90 дел было бы рядовым явлением, но ряд факторов смущает специалистов. Во-первых, все эти дела относятся к Панорама Тур. Во-вторых, все они рассматривались одной судьей. В-третьих, без движения оставляются все иски к Панорама Тур, независимо от того, кем они поданы и кто являлся соответчиком по иску (фигурируют туристические агентства и страховая компания Ингосстрах). Недостатки (основание для оставления без движения) нашлись и в исках частных лиц к Панорама Тур (56 исков), и в исках управления Роспотребнадзора по г. Москва (3 иска), и во всех исках, поданных Клубом защиты прав туриста (28 исков).
При этом, если в оставлении без движения исков Клуба защиты прав туриста, составленных, очевидно, по определенному шаблону, еще можно усмотреть тонкий момент, который мог повлиять на оставление без движения (все-таки составлялись они одной компанией), то как быть с остальными исками? Ведь все они написаны разными людьми, и с трудом верится, что все они одновременно подали иски с нарушением процедуры и ошибками. О НЕПРОЗРАЧНО ОФОРМЛЕННЫХ ДОКУМЕНТАХВо вторник, 21 августа, в отраслевых СМИ также появилась информация от не пожелавших назвать себя источников, согласно которой только по 6 тысячам туров Натали Турс есть подтверждающие их оплату документы. Источник также утверждал, что при составлении реестра требований, клиентам, которые оплатили 24 тысячи заявки, просто откажут, т.
к. по 80% туров оплата проходила непрозрачными способами: переводы физическому лицу, перечисления с персональных банковских карт и т.
д.. Интересно, что ранее цифрой 24 тысячи эксперты оценивали количество туров Натали Турс с выписанными авиабилетами и неоплаченной наземкой, а вовсе не число непрозрачно оплаченных туров. Если речь идет все же о 24 тысячах туристах с билетами, то здесь у туристов есть как раз все основания требовать компенсаций от юрлиц Натали Турс, отмечают юристы.
Что касается туров с выписанными авиабилетами, то какая-то часть туристов в целях сохранения отдыха ими воспользовалась и теперь имеет право на возмещение стоимости наземной части тура. Туристы, которые не воспользовались выписанными билетами, в случае прекращения деятельности Панорама Тур, по нашему мнению, будут иметь право на возмещение 100% стоимости тура. Просто потому, что билеты они покупали в составе тура, а не как самостоятельную отдельную услугу. Таким образом, не получив от оператора всего комплекса услуг, они имеют право отказаться от частичного исполнения договора и требовать возмещения всех своих затрат по данному договору, т.
к. предоставленная отдельная услуга не отвечает тем целям и задачам, ради которых был заключен договор реализации турпродукта — комплекса услуг, — отмечает в своем комментарии руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
Если все же источник вчерашней информации в медиа действительно имел в виду 24 тысячи непрозрачно оформленных туров, в достоверности и корректности этой информации есть определенные сомнения — как минимум в отношении цифры 24 тысячи.
Относительно непрозрачных оплат считаем, что эта информация как минимум противоречивая. В Правовую службу АТОР обратилась уже не одна сотня пострадавших туристов. Но ни у кого из них не было оплат, например, на банковские карты сотрудников Натали Турс. Вместе с тем, мы действительно фиксировали некорректно оформленные или заполненные договоры. В первую очередь речь идет о некоторых договорах туристов с фирменными агентствами Натали Турс: договор заключался с одним юрлицом, а реквизиты в самом договоре указывались другого юрлица этого бренда, по ним же и производились платежи. Конечно, по таким документам у страховщика скорее всего возникнут вполне резонные вопросы. Однако при этом оценить количество таких договоров в общей массе пострадавших туристов Натали Турс мы не можем, так же, как не можем говорить, что их подавляющее большинство. Таких сведений у нас нет, — резюмирует Надежда Ефремова.
Как бы то ни было, судебные истории туристов Натали Турс на сегодняшний день остаются весьма непростыми. Клиентам этой компании, похоже, пока остается только наблюдать, как будет развиваться дальше история с Натали Турс в свете новых обстоятельств, обнародованных вчера. Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.
Дзен.
Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОРТекущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь..

 

Источник

 

Новости направлений ГрузияРоссия

Как в Грузии изменилось отношение к россиянам за последнее время

Изменения в отношении к российским туристам в стране говорят сами россияне, посетившие Грузию

Опубликовано

О изменении в отношении к российским туристам в стране говорят сами россияне, посетившие Грузию.

Грузия продолжает оставаться одним из любимых направлений для путешествий среди россиян. По данным Российского союза туриндустрии, количество бронирований туров в эту великолепную страну в октябре 2024 года увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

По словам туристов, это связано с тем, что грузинское общество стало более открытым и дружелюбным к россиянам. На улицах часто можно услышать русский язык, и на зданиях стали стирать антироссийские граффити. Аналитики грузинского инвестбанка Galt & Taggart сообщают, что россияне стали самыми щедрыми путешественниками, оставившими в Грузии около 209 миллионов долларов во втором квартале 2024 года.

Данные показывают, что каждый пятый иностранный турист, прибывший в Грузию с апреля по июнь, был россиянином, что в цифрах составляет более 312 тысяч людей из общего числа 1,5 миллиона иностранных граждан. Средние расходы россиян в этой чудесной стране составили около 670 долларов на поездку.

Однако, несмотря на увеличение числа российских туристов, за первое полугодие 2024 года их количество несколько снизилось — до 527,5 тысячи, что на 8,7 процента меньше, чем за аналогичный период 2023 года. В этом рейтинге они заняли второе место, уступив лишь туристам из Турции (623,9 тысячи).

Алексей, москвич, который живет в Тбилиси, поделился впечатлениями о том, как изменилось отношение к русскоговорящим в Грузии. По его словам, в 2022 году обстановка стала напряженной, и местные жители часто не различали, кто именно перед ними. Однако начиная с 2023 года, ситуация начала улучшаться.

Еще одна путешественница, Алина, которая посетила Тбилиси в сентябре, призналась, что долго сомневалась ехать ли в страну, где россияне могут не быть желанными, но её страхи не подтвердились.

Что касается осеннего отдыха, генеральный директор компании «Многофункциональный визовый центр», Василий Ляпало, заявил, что осень в Грузии — это прекрасное время для путешествий благодаря сухой погоде и изобилию свежих фруктов.

Читать далее

Новости направлений Россия

Введут ли сбор с россиян за выезд за границу

В Государственной Думе не согласны с предложением о введении сбора с туристов, которые планируют поездки за границу

Опубликовано

В Государственной Думе не согласны с предложением о введении сбора с туристов, которые планируют поездки за границу. Илья Уманский, президент Российского союза туриндустрии, выдвинул идею института турсбора, однако председатель Комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаев указал на несоответствие этого предложения принципам ведения бизнеса.

Уманский старается реформировать систему финансовых гарантий для туроператоров и предлагает создать отдельный некоммерческий фонд, куда будут поступать сборы от туристов, выезжающих за границу. По сути, это будет своего рода туристический налог, представленный в формате экспортной пошлины.

Однако Тарбаев с этим предложением не согласен. Он напомнил, что согласно положению Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога лежит на туристических компаниях, а не на путешественниках. «Когда турист подписывает договор на приобретение турпродукта, он имеет право на определенный уровень услуг. Возложение дополнительных финансовых обязательств на него противоречит здравому смыслу бизнеса», – отметил депутат.

Кроме того, Тарбаев согласен с тем, что идея создания отдельного внебюджетного фонда может быть рассмотрена законодателями, но средства должны поступать от туроператоров, а не от туристов. Он подчеркнул необходимость детального обсуждения размеров сборов с участием представителей Госдумы, правительства и бизнеса.

В заключение, Сангаджи Тарбаев отметил, что в России акцент делается на развитие внутреннего и въездного туризма, и инициатива, направленная на упрощение выездных поездок, в конечном итоге может стимулировать рост путешествий за границу. Поэтому Госдума, скорее всего, будет поддерживать развитие внутреннего туризма.

Читать далее

Новости направлений Турция

Турция нацелена на привлечение состоятельных туристов

Турция нацелена на привлечение состоятельных туристов, смещая акцент с традиционного прибрежного отдыха

Опубликовано

Турция нацелена на привлечение состоятельных туристов, смещая акцент с традиционного прибрежного отдыха. Директор по маркетингу агентства по продвижению туризма страны, Аликан Демир, сообщил о планах по расширению премиального сегмента гостиничного бизнеса, который будет активно развиваться не только на побережье.

По словам Демира, помимо строительства новых люксовых отелей, важно также улучшать качество сервиса и питания. «Процесс привлечения туристов с высоким уровнем платежеспособности уже активно осуществляется. В рамках концепции ‘всё включено’ основное внимание уделяется шведским столам, однако в отелях мы наблюдаем рост ресторанов с меню на выбор. Также увеличивается количество брендовых заведений, что помогает привлечь любителей роскоши. В Стамбуле уже работает гида Мишлен, и в ближайшее время он появится в Измире и Бодруме, а затем и в Анталии», – отметил представитель TGA.

В то же время, глобальные тенденции показывают изменение в предпочтениях туристов. Вместо страха упустить важные моменты, всё больше людей стремится наслаждаться уединением во время отпуска. Важно донести до иностранных гостей, что Турция предлагает множество интересных локаций вдали от пляжей, включая спокойные уголки. «Мы должны продемонстрировать, что в таких городах, как Анталия, Кушадасы, Бодрум и Измир, есть много интересного за пределами побережья. В ближайшие десять лет мы сосредоточимся на маркетинговых инициативах для популяризации этих альтернативных курортов», – подытожил Аликан Демир.

Таким образом, Турция не только планирует улучшить уровень сервиса и расширить люксовый сегмент, но и обоснованно подходить к вопросам цен на отдых на своих курортах. В текущем году стоимость размещения и питания стала темой обсуждений не только в России, но и во многих других странах, включая Турцию.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное