Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Турция

Самый большой аэропорт в мире

Церемония ввода в строй первого этапа нового аэропорта, который в будущем станет крупнейшим в мире, прошла в Стамбуле.

Опубликовано

Самый большой аэропорт в мире

Ранее президентский самолет лидера страны Тайипа Эрдогана приземлился в новом аэропорту, став первым воздушным судном, совершившим там посадку. После этого он вместе со своей супругой Эмине Эрдоган объехал новый аэропорт за рулем электромобиля и приобрел первый символический билет. «Стамбул — не только самый большой город в Турции, но и самый главный бренд страны. Поэтому мы дали ему название «аэропорт Стамбул». Надеюсь, что его открытие принесет пользу не только Турции, но и миру в целом», — сказал Эрдоган на церемонии открытия. Трансляцию ведет телеканал NTV. Эрдоган назвал историческим предстоящее открытие в Стамбуле самого большой аэропорта в мире, а сам аэропорт — показателем достижений, мощи и воли Турции в 95-ю годовщину основания республики. Он добавил, что новый аэропорт станет одним из главных мировых хабов и изменит трафик между континентами. До полного ввода нового аэропорта в строй международный аэропорт Ататюрка продолжит функционировать. «После того как новый аэропорт станет эксплуатироваться на полную мощность, аэропорт имени Ататюрка, сохраняя свой статус, будет закрыт для коммерческих рейсов. Аэропорт Ататюрка будет продолжать свою деятельность под тем же именем, став площадкой для таких мероприятий, как авиационные ярмарки, так и других видов деятельности», — добавил турецкий лидер. После этого он взялся за символический штурвал, дав старт работе нового аэропорта. Тендер на строительство аэропорта выиграл консорциум компаний Limak-Kolin-Cengiz-MaPa-Kalyon с предложением на сумму 26,14 млрд евро. На реализацию первого этапа строительства аэропорта было выделено шесть миллиардов евро. Строительство аэропорта продолжалось четыре года, было задействовано 10 тысяч рабочих. Материалы на тему Общая площадь территории аэропорта составляет 76,5 млн кв. м. Новый воздушный хаб будет иметь шесть взлетно-посадочных полос, стоянку на 500 воздушных судов, открытую и закрытую парковки на 70 тысяч автомобилей. В первое время аэропорт будет работать с частичной нагрузкой, преимущественно по внутренним направлениям. Первые рейсы будут осуществлены в Анкару, Анталью и Измир в начале ноября. Первые международные рейсы — в Баку и на Северный Кипр. Другие этапы аэропорта будут введены в строй до 2023 года. После завершения всех этапов строительства новый аэропорт Стамбула станет крупнейшим в мире и будет ежегодно обслуживать до 200 миллионов пассажиров. После сдачи в эксплуатацию аэропорт сможет принимать самолеты 250 авиакомпаний мира, которые будут летать по более чем 350 направлениям. Планируется, что ежедневно из аэропорта будут совершать вылеты около двух тысяч самолетов. Стамбул — также известный как Константинóполь, и в славянских источниках как Царьгрáд — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую (основную) и азиатскую части, соединённые мостами и тоннелями. По численности населения первый город в Европе (при учёте населения, проживающего как в собственно европейской, так и в азиатской частях). Бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй. Стамбул также является крупнейшим транспортным узлом Турции. В городе сходится ряд важных железнодорожных и автомобильных магистралей, связывающие центральную Европу с Турцией, Сирией и Ираном. Имеются крупные морские порты и международные аэропорты. До открытия нового аэропорта пассажирские воздушные перевозки осуществлялись через два международных хаба: аэропорт Ататюрка (IST) (Atatürk International Airport), расположенный в европейской части города на расстоянии 24 километров от центра и аэропорт имени Сабихи Гёкчен (SAW) (Sabiha Gökçen International Airport), расположенный в азиатской части города.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Россия открывает новые горизонты сотрудничества с авиакомпаниями Катара и Кувейта

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов

Опубликовано

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов.

Федеральное агентство воздушного транспорта предложило катарским авиакомпаниям рассмотреть идею осуществления рейсов внутри России, что предполагает использование механизма каботажных соглашений. Это создаст дополнительные возможности для мобильности и увеличения туристического потока.

Кроме того, Росавиация обратилась к Катару с предложением о покупке самолетов для местных авиаперевозчиков. Однако пока эти планы не получили официального одобрения, поскольку катарский национальный перевозчик сталкивается с недостатком собственных воздушных судов, что делает такую сделку менее целесообразной на данный момент.

Переговоры также прошли и с представителями Кувейта, которые проявили интерес к исследованию возможностей каботажных перелетов. Кувейтская сторона ожидает официального письма из России, что будет способствовать дальнейшему обсуждению. Российская делегация также предложила наладить поставки самолетов из Кувейта, и эта инициатива будет доведена до сведения национальных перевозчиков.

Напоминаем, что Министерство транспорта России ранее предложило дружественным странам разрешить их авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки, что позволит улучшить ситуацию на рынке внутренней авиации. На фоне растущей авиационной активности в соседних странах такие меры могут значительно улучшить транспортное сообщение.

Тем не менее, не все инициативы вызывают интерес, как, например, Казахстан, который не проявил желания участвовать в подобных предложениях.

Впереди нас ждут интересные возможности и совместные проекты в сфере авиаперевозок, и мы надеемся на успешное сотрудничество между странами!

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года

Опубликовано

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.

В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.

Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.

На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.

«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.

Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов предостерегли от покупки авиабилетов по акциям

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции

Опубликовано

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции. Хотя история произошла еще в прошлом году, она продолжает оставаться актуальной и полезной для ознакомления.

Сергей К. купил билет на рейс Махачкала – Ереван по привлекательной цене всего 900 рублей. Однако за месяц до запланированного вылета ему пришло уведомление от авиакомпании о том, что рейс отменен. Вопреки заявлению о возможности обмена билета на другую дату, это было возможно только при наличии мест в том же классе и тарифе. В случае отсутствия таковых, ему предстояло вернуть деньги. Сергей решил запросить перелет на 1 мая, однако ответ авиакомпании его огорчил: «На руководимом вами дне места в вашем тарифном классе отсутствуют. Вам доступен возврат средств, который надо инициировать по месту покупки билетов». В итоге, несмотря на первоначально удачную покупку, Сергей оказался в затруднительном положении, так как ни промоакции на нужный маршрут не осталось, ни более дорогие билеты не вписывались в его бюджет.

Кроме того, туристический поток из Китая значительно увеличился — он вырос в 7 раз, что добавило конкуренции на рынке. Российское министерство экономического развития объявило о начале формирования списков туроператоров на 2025 год, которые смогут принимать туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие участвовать, должны обратиться в местные органы для получения информации о необходимых документах и критериях отбора.

Как отметил руководитель одного из агентств по продаже авиабилетов на портале TourDom.ru, авиакомпания действовала в рамках закона. Юристы тоже согласны в том, что отсутствие мест по льготному тарифу на нужную дату – это законная причина для отказа, и в таком случае авиаперевозчик вправе вернуть деньги.

Итак, можно сделать вывод о том, что покупка билетов по акциям несет в себе значительные риски. С одной стороны, это выгодно для пассажиров, но с другой – может привести к ситуации, когда отмена рейса оставляет лишь возможность возврата средств, а бронировать новое место придется по значительно более высокой цене.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное