Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

«Открытое небо» Петербурга

В Петербург со следующего года смогут без ограничений летать европейские лоукостеры.

Опубликовано

«Открытое небо» Петербурга

C 1 января в петербургском аэропорту Пулково будет введен режим «открытого неба», следует из сообщения на сайте министерства транспорта России. Это значит, что в Петербург можно будет летать без ограничений из других стран. Режим вводится на пять лет. Сейчас полеты между Россией и другими странами регулируются двусторонними соглашениями, в них оговариваются города двух стран, между которыми возможны полеты, а также частота полетов и число авиакомпаний. Режим «открытого неба» позволит европейским авиакомпаниям — в том числе лоукостерам — резко увеличить число рейсов в Петербург. Минтранс утвердил список из 30 европейских стран. Как сообщили в ведомстве, уже в ближайшее время европейские лоукостеры хотят начать полеты из 22 стран. Пока это Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Македония, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Франция, Швейцария, Швеция и Эстония. Материалы на тему Заинтересованность в полетах в Петербург выразили компании Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One. Главная особенность режима «открытого неба» состоит в том, что авиакомпании смогут летать не только из стран, где они «прописаны». Режим «открытого неба» будет способствовать развитию аэропорта как международного хаба, заявил директор управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Леонид Сергеев. Против нововведения выступили российские авиакомпании, так как для них новый режим резко повысит уровень конкуренции. Тем не менее, эксперты отмечают, что новые условия позволят российским авиакомпаниям увеличить пассажиропоток на региональных направлениях. Сейчас такой режим есть только в одном российском городе — Владивостоке. «Принятие седьмой свободы воздуха вместе с введением в октябре электронных виз для Петербурга станет новой страницей в развитии города. С одной стороны, это привлечет другой тип туристов – индивидуальных европейских путешественников, исследующих новые места в выходные. С другой стороны, позволит петербуржцам более свободно перемещаться – выбора авиакомпаний и направлений по сравнению с возможностями столицы действительно не хватало. Очень хочется надеяться, что вырученные от туризма деньги город направит на развитие инфраструктуры как для туристов, так и для жителей. Главное, чтобы город мог справится с потоком туристов, хорошо что режим вступает в силу зимой в низкий сезон и будет возможность подготовиться», — рассказала изданию Euromag генеральный директор агентства делового туризма « Аэроклуб » Юлия Липатова. «Безусловно, открытое небо положительно скажется не только на пассажирах, но и на авиакомпаниях, которые будут замотивированы работать более эффективно и предоставлять лучший сервис. Действительно, сейчас бюджетные перевозчики становятся все более комфортными и, если раньше к ним относились скептически, то сейчас, например, Победа находится на 5 месте по популярности на внутренних рейсах у деловых путешественников. И за последний год спрос на ее рейсы вырос на 63%», — добавила эксперт. С октября 2019 года граждане 53 стран могут въезжать в Россию через Санкт-Петербург по электронной визе. Wizz Air уже летает из Санкт-Петербурга в Будапешт и Лондон (Лутон). «Мы заинтересованы в новых маршрутах и рынках», – говорит представитель венгерского лоукостера.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Россия открывает новые горизонты сотрудничества с авиакомпаниями Катара и Кувейта

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов

Опубликовано

Авиакомпаниям из Катара и Кувейта открылись новые горизонты для сотрудничества с Россией! Росавиация провела продуктивные переговоры с представителями авиационных властей этих стран, где обсуждались важные аспекты, такие как запуск внутренних рейсов по территории России и возможность закупки самолетов.

Федеральное агентство воздушного транспорта предложило катарским авиакомпаниям рассмотреть идею осуществления рейсов внутри России, что предполагает использование механизма каботажных соглашений. Это создаст дополнительные возможности для мобильности и увеличения туристического потока.

Кроме того, Росавиация обратилась к Катару с предложением о покупке самолетов для местных авиаперевозчиков. Однако пока эти планы не получили официального одобрения, поскольку катарский национальный перевозчик сталкивается с недостатком собственных воздушных судов, что делает такую сделку менее целесообразной на данный момент.

Переговоры также прошли и с представителями Кувейта, которые проявили интерес к исследованию возможностей каботажных перелетов. Кувейтская сторона ожидает официального письма из России, что будет способствовать дальнейшему обсуждению. Российская делегация также предложила наладить поставки самолетов из Кувейта, и эта инициатива будет доведена до сведения национальных перевозчиков.

Напоминаем, что Министерство транспорта России ранее предложило дружественным странам разрешить их авиакомпаниям осуществлять каботажные перевозки, что позволит улучшить ситуацию на рынке внутренней авиации. На фоне растущей авиационной активности в соседних странах такие меры могут значительно улучшить транспортное сообщение.

Тем не менее, не все инициативы вызывают интерес, как, например, Казахстан, который не проявил желания участвовать в подобных предложениях.

Впереди нас ждут интересные возможности и совместные проекты в сфере авиаперевозок, и мы надеемся на успешное сотрудничество между странами!

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года

Опубликовано

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.

В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.

Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.

На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.

«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.

Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов предостерегли от покупки авиабилетов по акциям

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции

Опубликовано

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции. Хотя история произошла еще в прошлом году, она продолжает оставаться актуальной и полезной для ознакомления.

Сергей К. купил билет на рейс Махачкала – Ереван по привлекательной цене всего 900 рублей. Однако за месяц до запланированного вылета ему пришло уведомление от авиакомпании о том, что рейс отменен. Вопреки заявлению о возможности обмена билета на другую дату, это было возможно только при наличии мест в том же классе и тарифе. В случае отсутствия таковых, ему предстояло вернуть деньги. Сергей решил запросить перелет на 1 мая, однако ответ авиакомпании его огорчил: «На руководимом вами дне места в вашем тарифном классе отсутствуют. Вам доступен возврат средств, который надо инициировать по месту покупки билетов». В итоге, несмотря на первоначально удачную покупку, Сергей оказался в затруднительном положении, так как ни промоакции на нужный маршрут не осталось, ни более дорогие билеты не вписывались в его бюджет.

Кроме того, туристический поток из Китая значительно увеличился — он вырос в 7 раз, что добавило конкуренции на рынке. Российское министерство экономического развития объявило о начале формирования списков туроператоров на 2025 год, которые смогут принимать туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие участвовать, должны обратиться в местные органы для получения информации о необходимых документах и критериях отбора.

Как отметил руководитель одного из агентств по продаже авиабилетов на портале TourDom.ru, авиакомпания действовала в рамках закона. Юристы тоже согласны в том, что отсутствие мест по льготному тарифу на нужную дату – это законная причина для отказа, и в таком случае авиаперевозчик вправе вернуть деньги.

Итак, можно сделать вывод о том, что покупка билетов по акциям несет в себе значительные риски. С одной стороны, это выгодно для пассажиров, но с другой – может привести к ситуации, когда отмена рейса оставляет лишь возможность возврата средств, а бронировать новое место придется по значительно более высокой цене.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное