Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

«Открытое небо» Петербурга

В Петербург со следующего года смогут без ограничений летать европейские лоукостеры.

Опубликовано

«Открытое небо» Петербурга

C 1 января в петербургском аэропорту Пулково будет введен режим «открытого неба», следует из сообщения на сайте министерства транспорта России. Это значит, что в Петербург можно будет летать без ограничений из других стран. Режим вводится на пять лет. Сейчас полеты между Россией и другими странами регулируются двусторонними соглашениями, в них оговариваются города двух стран, между которыми возможны полеты, а также частота полетов и число авиакомпаний. Режим «открытого неба» позволит европейским авиакомпаниям — в том числе лоукостерам — резко увеличить число рейсов в Петербург. Минтранс утвердил список из 30 европейских стран. Как сообщили в ведомстве, уже в ближайшее время европейские лоукостеры хотят начать полеты из 22 стран. Пока это Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Македония, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Франция, Швейцария, Швеция и Эстония. Материалы на тему Заинтересованность в полетах в Петербург выразили компании Wizz Air, Ryanair, EasyJet, Volotea, Air Baltic, Fly One. Главная особенность режима «открытого неба» состоит в том, что авиакомпании смогут летать не только из стран, где они «прописаны». Режим «открытого неба» будет способствовать развитию аэропорта как международного хаба, заявил директор управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Леонид Сергеев. Против нововведения выступили российские авиакомпании, так как для них новый режим резко повысит уровень конкуренции. Тем не менее, эксперты отмечают, что новые условия позволят российским авиакомпаниям увеличить пассажиропоток на региональных направлениях. Сейчас такой режим есть только в одном российском городе — Владивостоке. «Принятие седьмой свободы воздуха вместе с введением в октябре электронных виз для Петербурга станет новой страницей в развитии города. С одной стороны, это привлечет другой тип туристов – индивидуальных европейских путешественников, исследующих новые места в выходные. С другой стороны, позволит петербуржцам более свободно перемещаться – выбора авиакомпаний и направлений по сравнению с возможностями столицы действительно не хватало. Очень хочется надеяться, что вырученные от туризма деньги город направит на развитие инфраструктуры как для туристов, так и для жителей. Главное, чтобы город мог справится с потоком туристов, хорошо что режим вступает в силу зимой в низкий сезон и будет возможность подготовиться», — рассказала изданию Euromag генеральный директор агентства делового туризма « Аэроклуб » Юлия Липатова. «Безусловно, открытое небо положительно скажется не только на пассажирах, но и на авиакомпаниях, которые будут замотивированы работать более эффективно и предоставлять лучший сервис. Действительно, сейчас бюджетные перевозчики становятся все более комфортными и, если раньше к ним относились скептически, то сейчас, например, Победа находится на 5 месте по популярности на внутренних рейсах у деловых путешественников. И за последний год спрос на ее рейсы вырос на 63%», — добавила эксперт. С октября 2019 года граждане 53 стран могут въезжать в Россию через Санкт-Петербург по электронной визе. Wizz Air уже летает из Санкт-Петербурга в Будапешт и Лондон (Лутон). «Мы заинтересованы в новых маршрутах и рынках», – говорит представитель венгерского лоукостера.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Red Wings запускает новые рейсы в Грузию

Авиакомпания Red Wings рада сообщить о запуске новых рейсов в Грузию из Минеральных Вод

Опубликовано

Авиакомпания Red Wings рада сообщить о запуске новых рейсов в Грузию из Минеральных Вод. С 29 октября запланированы регулярные вылеты в столицу страны — Тбилиси, а начиная с 2 ноября, рейсы также будут доступны в Батуми.

Полет в Тбилиси будет осуществляться по вторникам, с добавлением рейса по воскресеньям в ноябре. Стоимость билета в один конец составит от 5 тысяч рублей. Рейсы в Батуми запланированы на четверги и субботы, с ценой билета от 4 до 5 тысяч рублей.

Кстати, «Азимут» также начинает выполнять рейсы из Минеральных Вод в Тбилиси, причем стоимость мест на их борту примерно сопоставима с предложением Red Wings — около 5–6 тысяч рублей.

Представители Red Wings отметили, что увеличение частоты рейсов связано с растущим интересом российских туристов к отдыху в Грузии. Только этим летом авиакомпания уже начала обслуживать маршруты в Батуми из трех российских городов — Сочи, Казани и Уфы, а также выполняла рейсы из крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань.

Кроме того, Грузия привлекает российских путешественников не только своими курортами, но и как удобный авиаузел для дальнейших поездок в европейские страны. Например, из Тбилиси доступны прямые рейсы в Афины с авиакомпанией Sky Express, в Амстердам с Transavia, а также в Берлин и Ларнаку с Georgian Airways.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

«Аэрофлот» требует ужесточить меры против авиадебоширов

Служащие «Аэрофлота» выразили необходимость введения более строгих мер в отношении нарушителей порядка на борту самолетов

Опубликовано

Служащие «Аэрофлота» выразили необходимость введения более строгих мер в отношении нарушителей порядка на борту самолетов. В ходе обсуждения с представителями Московской межрегиональной транспортной прокуратуры сотрудники авиакомпании призвали повысить ответственность пассажиров, а также расширить полномочия членов экипажей в борьбе с хулиганами. Информация об этом поступила от РБК с ссылкой на источник в национальном перевозчике.

Актуальность темы обеспечения безопасности на рейсах не угасает. В октябре прошлого года в Воздушный кодекс были внесены изменения, позволяющие экипажу использовать специальные средства, такие как пластиковые наручники и нейлоновые ремни, если это необходимо для поддержания порядка на борту. Однако существуют нерешенные проблемы, касающиеся безопасности полетов.

Как отметил эксперт Георгий Мохов авиакомпании могут создавать свои списки нарушителей, но не имеют возможности обмениваться ими и объединять базы данных без судебных решений об административных правонарушениях. Кроме того, законодательство пока не предусматривает механизмы компенсации убытков, возникающих из-за задержек рейсов по вине дебоширов или ущерба, причиненного имуществу и экипажу.

Редактор портала avia.ru Роман Гусаров добавил, что на встрече могли обсуждаться и вопросы повышения административных штрафов. Он отметил, что действующие санкции часто не соответствуют масштабам угрозы, которую представляют хулиганы на борту. Специальный представитель президента РФ Сергей Иванов ранее высказался за введение значительных штрафов за хулиганское поведение, упомянув о тревожной статистике увеличения правонарушений на авиарейсах за последние два года.

В настоящее время максимальная ответственность за действия, приведшие к незапланированной посадке самолета, составляет 500 тысяч рублей, в то время как затраты на взлет и посадку превышают миллион рублей. Кроме того, на встрече также обсуждались нарушения режима отдыха летных экипажей, выявленные проверками Роспотребнадзора. Авиакомпании был предоставлен месяц для устранения недостатков, которые были выявлены в ходе проверки.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Чат-бот «Аэрофлота»: первые шаги и первые проблемы

«Аэрофлот» радостно сообщает об открытии нового чат-бота, предназначенного для помощи своим клиентам

Опубликовано

«Аэрофлот» радостно сообщает об открытии нового чат-бота, предназначенного для помощи своим клиентам. С 23 октября этот онлайн-ассистент становится доступен на официальном сайте авиакомпании, а в дальнейшем его планируют интегрировать в мобильное приложение для устройств на платформе Android. На текущий момент представлена пилотная версия, и разработчики заранее предупреждают, что бот может совершать ошибки в процессе работы.

Первые отзывы пользователей показывают, что бот пока справляется только с краткими запросами, состоящими из одного или двух слов. Для более сложных вопросов требуется использовать кнопки «да/нет» или вводить дополнительные простые параметры, поскольку при попытке сформулировать длинные предложения помощник, к сожалению, не всегда способен выдать верный ответ.

Тем не менее, в пресс-службе компании подчеркивают, что ассистент уже сейчас может помочь с поиском билетов и дополнительных услуг, проверкой статуса рейсов и расписаний, а также с возможностью онлайн-регистрации. Кроме того, он готов принять обращения пользователей или зарегистрировать их в программе лояльности.

Обсуждая новость о чат-боте в телеграм-канале «Крыша ТурДома», пользователи выражают сомнения по поводу его эффективности, отмечая, что «многие роботы-помощники часто оказываются неэффективными» и что «экономия на человеческом ресурсе не приносит положительных результатов». Тем не менее, есть и те, кто оптимистично смотрит в будущее, полагая, что благодаря искусственному интеллекту чат-бот со временем сможет значительно улучшить свою производительность. Некоторые вспомнили о запуске чат-бота по имени Витя, запущенного авиакомпанией «Победа», который хоть и ограничен в возможностях, но предоставляет свои услуги абсолютно бесплатно.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное