Мы в соцсетях

Авиация, аэропорты Греция

Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья

Известная своей иконической античной архитектурой, укрепленной на пыльных холмах, греческая столица Афины обычно не ассоциируется с зелеными открытыми пространствами

Опубликовано

Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья

Известная своей иконической античной архитектурой, укрепленной на пыльных холмах, греческая столица Афины обычно не ассоциируется с зелеными открытыми пространствами. Но это может скоро измениться, поскольку бывший международный аэропорт города и прилегающее прибрежье должны быть превращены в гигантский побережный парк, который будет больше Хайд-парка в Лондоне.

Место расположения международного аэропорта Элиникона, когда-то оживленного ворот в Грецию, лежит пустым уже почти два десятка лет. После вывода из эксплуатации в 2001 году, сооружение осталось покинутым, за исключением короткого периода во время Летних Олимпийских игр 2004 года, когда на его территории были построены стадионы для софтбола, хоккея и фехтования.Сегодня заржавевшая трава, истощенная солнцем, пробивается из старых трибун, печально отличаясь от своих лучших времен.

В начале следующего года разработчики начнут работы по созданию Элиниконского Метрополитен-парка, оздоравливающего ландшафта площадью 600 акров, который оживит местность, и который, как надеются афиняне, станет парком, детской площадкой и культурным центром, а также укрепит климатическую устойчивость города.

«Это проект, который изменит Грецию на генерацию и трансформацию», — сказал Майкл Гроув, ландшафтный архитектор из фирмы Sasaki со штаб-квартирой в Бостоне, отвечающей за проектное решение. Афиняне были «фрустрированы тем, что это был пустой кусок важной общественной земли в течение 20 лет», — добавил он. Фирма Sasaki известна своим ландшафтным дизайном и городским планированием, она ответственна за Гринакр-парк в Нью-Йорке, Чарльстонский прибрежный парк и Олимпийский зеленый массив в Пекине 2008 года.

Некоторые исторические элементы места будут сохранены в новой форме. 1960-ые годы терминальный зал, спроектированный известным финско-американским архитектором Ээро Саариненом, останется стоять, а также массивные световые столбы полосы взлета. Более 300 000 квадратных футов бетона и асфальта бывших взлетно-посадочных полос будет использовано повторно для создания скамеек, мощения и других целей.

Такой подход помогает усилить экологический потенциал парка, говорит Майкл Гроув: «Мы используем то, что уже есть на месте, исключительно великолепный бетон — эти бетонные плиты толщиной 30 сантиметров с мраморным щебнем размером с мячи для гольфа». Он добавил, что они также попытаются минимизировать выбросы углерода после открытия парка, используя электрический транспорт и органические удобрения и пестициды.
 
На всей территории парка будут посажены только виды, характерные для Греции, включая 31 000 деревьев из 86 видов и более 3 миллионов растений. Дизайнеры сотрудничали с греческими питомниками для получения смесей трав и семян, соответствующих экологическим требованиям и приспособленных к региональному все более засушливому климату.

Город Афины уже испытывает последствия изменения климата, с более высокими температурами и более частыми экстремальными погодными явлениями. Одно исследование 2018 года от Ньюкаслского университета, анализируя риски изменения климата в 571 городе Европы, предсказало, что Афины будут испытывать одни из самых серьезных засух и жарких волн к 2050 году.

Температуры усугубляются эффектом «городского теплового острова», так как городской бетон, камень и асфальт поглощают и задерживают тепло, объясняет Елени Миривилли, главный климатический эксперт города Афины и старший советник по климатической устойчивости в Атлантическом совете. «Афины очень плотно застроены, и все различные поверхности абсолютно не подходят для растущей жары», — сказала она, добавив, что они не поглощают воду, поэтому могут приводить к наводнениям во время все более частых ливней.

Зеленые зоны могут помочь противодействовать этим последствиям. «Мы по сути инвертируем площадь, которая на 80% является жесткой поверхностью…к 80% является мягкой поверхностью», — сказал Гроув, заменяя бетон или камень деревьями и кустарниками помогает в поглощении осадков и создании тени, что оказывает охлаждающий эффект.

Для борьбы с дефицитом воды, парк будет орошаться очищенной сточной водой,обеспечиваемой близлежащим очистным сооружением, и озеро площадью 3,7 акра — напитное из бывшего каноэ и каякинга олимпийской площадки — будет собирать и накапливать дождевую воду.

Такие характеристики дизайна важны для климатически устойчивого будущего, говорит Александра Казьмерчак, эксперт по изменению климата и здоровью Европейского агентства по окружающей среде. «Зеленые зоны являются одним из действенных методов снижения температуры в городах», — говорит она. «Если города будут спроектированы как губки, которые могут поглотить избыток воды, это может превратиться в экономическую выгоду, так как можно избежать наводнений и потерь миллионов и миллиардов евро в убытках».

Еще одним основным преимуществом зеленых зон является их влияние на «физическое здоровье, психическое здоровье и социальную согласованность», — говорит Александра Казьмерчак. Люди, живущие в более зеленой среде, обычно меньше подвержены стрессу и ожирению, а зеленая зона может снизить уровень шума и загрязнения воздуха, что может оказывать долгосрочное благоприятное влияние на здоровье, — добавляет она.

Для Афин, где зеленых пространств мало — одно исследование агентства по окружающей среде ЕС располагает их в пятерке столиц ЕС с наименьшим количеством деревьев в городе — большая зеленая зона является захватывающим перспективным развитием, говорит Елени Миривилли. Хотя в последнее время в городе были предприняты другие попытки создания зеленых зон и «кармановых парков», ни одно из них не сравнимо с Элиниконским по масштабу или вниманию к деталям на основе решений с элементами природы, говорит она.

«Для психического и физического здоровья граждан Афин это будет местом отдыха и баланса от жизни в очень плотно заселенном городе», — говорит она, добавляя, что это будет особенно важно для людей с низкими доходами, которые не могут позволить себе покинуть город в жаркие летние месяцы.

У Элиникона будет все для всех, — говорит Гроув. Здесь будут скульптурные парки, спортивные центры, открытые театры, места для еды и напитков и городской пляж. С 50 километрами пешеходных дорожек и 30 километрами велосипедных дорожек, он хочет, чтобы афиняне активно исследовали территорию и общались с природой.

Проект ожидался очень долго. Идея превратить это пространство в парк родилась еще до вывода аэропорта из эксплуатации, но проблемы с финансированием, экономический кризис 2008 года и разногласия относительно того, кто будет его развивать, все откладывали планы. В 2021 году греческая недвижимостная компания Ламда Девелопмент была официально удостоена контракта, привлекающего фирму Сасаки и других архитекторов для проектирования. Ламда оценивает стоимость проекта в около 8 миллиардов долларов, включая жилые и коммерческие объекты в пригороде парка.

Теперь, когда появился импульс, архитекторы решительно намерены работать быстро. Первая фаза парка — примерно 250 акров, включая центральную олимпийскую площадь на линии трамвая города и всю прибрежную зону — должна быть завершена к концу 2025 года или началу 2026 года, — сказал Гроув.

Он предвидит, что Элиникон станет афинским эквивалентом Центрального парка в Нью-Йорке — местом, которое может изменить способ использования афинянами общественного пространства, способствовать общественному и экологическому здоровью города и продержаться веками. «Глядя на историю Афин, мы ожидаем, что этот парк, в какой-то форме, продлится 1000 лет», — сказал он.

Авиация, аэропорты Россия

Многодетные семьи в России получат скидки на авиабилеты

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми

Опубликовано

Министерство транспорта России активизировало сотрудничество с авиакомпаниями для реализации предложения о 50% скидках на авиабилеты для семей с тремя и более детьми. Об этом сообщил министр транспорта Роман Старовойт.

«В соответствии с поручением президента Владимира Путина, мы начали переговоры с авиаперевозчиками с целью создания механизма предоставления значительных скидок для многодетных семей. Ожидаем, что решения будут готовы к середине января следующего года», – рассказал министр.

Важной теме новой инициативы стала недавняя ситуация, когда жительница Сургута на встрече с президентом отметила, что стоимость билетов для многодетных семей на поездки по России может достигать 150 тысяч рублей только в одну сторону. Путин подчеркнул, что согласно действующему законодательству, авиакомпании обязаны предоставлять скидки в размере 50% для таких семей, однако на практике они предлагают менее значительные льготы. Президент поручил правительству разобраться с этой ситуацией, но Минтранс уже сделает шаги для решения проблемы.

Также в ближайших планах министерства – зарегистрировать правило, согласно которому авиакомпании должны размещать детей рядом с родителями или опекунами. Этот вопрос уже поднимался ранее, но потребовал дальнейшей проработки.

Кроме того, Минтранс также рассматривает возможность внедрения 50% скидок на билеты для школьников на поезда во время летних каникул с 2025 года. На текущий момент, дети в возрасте от 10 до 17 лет могут покупать билеты по сниженной цене только с 1 сентября по 31 мая. Однако этот год стал тестом для расширения программы на летние месяцы, и в министерстве отмечают положительные результаты эксперимента.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Иностранные авиакомпании увеличили количество полетов над российской территорией

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом

Опубликовано

За период с января по ноябрь 2024 года количество транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков в российском воздушном пространстве возросло на впечатляющие 41% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщил генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Андрей Бунин.

Согласно данным, в общей сложности на международных маршрутах, включая транзитные рейсы, было осуществлено 439,9 тысячи полетов, что на 8,6% больше, чем в 2023 году. Также стоит отметить рост внутреннего авиасообщения, где зафиксировано 969,2 тысячи полетов, увеличившихся на 5,2%.

В то же время, европейские авиакомпании выражали обеспокоенность по поводу закрытия воздушного пространства России, что создало трудности для их конкуренции с китайскими авиаперевозчиками. Это обстоятельство вынудило их существенно сократить количество рейсов в Китай, поскольку им пришлось перенаправлять свои самолеты в обход российских маршрутов.

Читать далее

Авиация, аэропорты Россия

Аэрофлот запускает продажи билетов по субсидированным тарифам на 2025 год

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года

Опубликовано

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о начале продаж билетов по субсидируемым тарифам на 2025 год, радостно сообщив, что цены остались на уровне текущего года. В отличие от декабря 2023 года, когда программы начались с окрестностей Дальнего Востока и Калининграда, сейчас доступ ко всем направлениям открыт сразу.

Как сообщили в пресс-службе, в этом году география субсидируемых рейсов значительно расширилась до 23 направлений. Больше всего рейсов запланировано из Москвы в такие города, как Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и другие. Есть несколько программ, в рамках которых пассажиры могут покупать билеты по сниженным ценам: для льготников, молодежи, пенсионеров, а также для жителей Дальневосточного федерального округа и Калининградской области.

Например, стоимость перелета из Калининграда в Москву составляет 3800 рублей, а в Санкт-Петербург – 3500 рублей в рамках обеих субсидированных программ. Интересно, что цены на рейсы из Москвы во Владивосток варьируются: для льготников она составляет 7400 рублей, а для жителей ДФО – 10 200 рублей.

Билеты уже доступны для покупки на сайте «Аэрофлота», и можно планировать поездки на майские праздники или начало июня, так как мест пока предостаточно. Также важно отметить, что кроме «Аэрофлота», в программу субсидированных перевозок вовлечены и другие авиакомпании, такие как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind Airlines, которые также начали реализацию билетов по субсидируемым тарифам.

Можно ожидать, что и другие перевозчики в скором времени начнут продажу субсидированных билетов. В середине ноября этого года Минтранс России подтвердил, что все действующие программы субсидирования авиаперевозок будут действовать и в 2025 году. Также с 1 января 2025 года запланирован эксперимент по онлайн-продаже билетов на субсидируемые тарифы для льготных категорий, что будет удобным для пассажиров.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное