Мы в соцсетях

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Аэропорты: Какими они будут в 2100 году?

Словенский архитектор Душан Секулич задал себе вопрос о будущем аэропортов

Опубликовано

Аэропорты: Какими они будут в 2100 году?

Словенский архитектор Душан Секулич задал себе вопрос о будущем аэропортов, и в 2022 году он выиграл второй приз на Fentress Global Challenge, международном архитектурном конкурсе, посвященном созданию аэропортов будущего. Вдохновленный идеей перемен, Секулич представил уникальный дизайн для аэропортов, который перевернет представление о путешествиях.

Автомобильные аэропорты будущего

Переосмысливая дизайн самого загруженного аэропорта в мире, международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте, США, Секулич создал концепцию «автомобильного аэропорта». Вместо традиционных терминалов и бесконечных очередей, посетители аэропорта будут использовать полностью автономные капсулы, чтобы беспрепятственно путешествовать из своих домов прямо к своим местам назначения.

Эти капсулы будут оснащены инновационными технологиями, позволяющими им двигаться по земле и в воздухе. Путешественники смогут комфортно пересекать континенты, не покидая своих уютных сидений, и взлететь, удерживаясь за «летающую корону» — специальное средство, способное быстро переносить капсулы на большие расстояния. Это революционное решение обещает улучшить комфорт и безопасность воздушных перевозок.

Революция автономных технологий

Сегодняшнее количество авиапассажиров продолжает расти, и эксперты утверждают, что необходимо переосмысление концепции аэропортов. В прошлом году компания HDR Inc. представила ряд инновационных идей, демонстрирующих возможности автономных технологий для аэропортов.

Одной из интересных идей была возможность зарегистрироваться и пройти начальный досмотр безопасности во время поездки, используя беспилотные автомобили, предоставляемые авиакомпанией или аэропортом. Багаж пассажиров будет доставляться в специальный распределительный центр, что значительно упростит процесс.

По прибытии в аэропорт пассажиры будут проходить «процесс динамического досмотра» на движущейся дорожке, оборудованной современными системами распознавания лиц и рентгеновскими сканерами. Весь процесс будет комфортным и быстрым, позволяя путешественникам свободно общаться и передвигаться.

Экологическая ответственность

Одной из важных целей аэропортов будущего является снижение экологического воздействия. Планируется использовать электрические самолеты для коротких перелетов, а водородные самолеты для долгих путешествий, таких как перелеты внутри Европейского союза. Это поможет снизить выбросы углекислого газа и сделать авиацию более экологически чистой.

Для долгих перевозок также рассматривается возможность использования экологически чистого авиационного топлива (SAF), производимого из лесных отходов в Швеции.

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

За чей счёт Аэрофлот будет повышать зарплаты бортпроводников

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года

Опубликовано

«Аэрофлот» объявил о предстоящем увеличении зарплаты бортпроводников, которое вступит в силу с 1 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, ожидается, что заработная плата членов кабинного экипажа вырастет в среднем на 30%. В то же время, пилоты уже получили повышение заработка почти на треть с 1 ноября.

В течение оставшихся 3,5 месяцев компания планирует провести пересмотр базовой заработной платы, улучшить систему стимулирования за налетенные часы, а также ввести дополнительные выплаты за повышение производительности труда. По предварительным расчетам, бортпроводники смогут получать 138 тыс. рублей в месяц при налете в 60 часов. Доплата за руководство кабинным экипажем составит 40 тыс. рублей. При 65 часах налета зарплата может достичь 151 тыс., а при 85 часах — 185 тыс. рублей. Дополнительные поощрения для старших бортпроводников предполагаются на уровне 43 и 57 тыс. рублей соответственно.

Между тем, китайский туристический поток в Россию заметно увеличился, что привело к росту конкуренции среди туроператоров. Министерство экономического развития РФ объявило о начале формирования списков уполномоченных турфирм на 2025 год для приема туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие получить такую аккредитацию, могут обращаться в региональные ведомства для получения необходимой информации.

На Восточном экономическом форуме в сентябре генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о планах изменить систему оплаты труда бортпроводников и улучшить условия их работы до конца года. Несмотря на жалобы работников на высокую нагрузку, в тот же период стало известно о сокращении числа членов экипажа на некоторых типах самолетов на 1-2 человека.

«Аэрофлот» по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров. После летних трудностей, когда множество рейсов задерживались из-за нехватки персонала, авиакомпания предложила работникам одноразовую премию в 50 тыс. рублей за отказ от больничных. Кроме того, бортпроводникам предлагают зарплату до 120 тыс. рублей, что на 20% выше предыдущих ставок.

Ранее данные об уровне зарплат бортпроводников в других авиакомпаниях также были опубликованы. В частности, сотрудники «Победы» и «Азимута» зарабатывают от 100 тыс. рублей, в то время как бортпроводники «Уральских авиалиний» и «России» получают от 80 тыс. рублей в месяц.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Туристов предостерегли от покупки авиабилетов по акциям

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции

Опубликовано

Недавний случай, описанный подписчиком популярного телеграм-канала, демонстрирует не самый удачный опыт с покупкой авиабилета по акции. Хотя история произошла еще в прошлом году, она продолжает оставаться актуальной и полезной для ознакомления.

Сергей К. купил билет на рейс Махачкала – Ереван по привлекательной цене всего 900 рублей. Однако за месяц до запланированного вылета ему пришло уведомление от авиакомпании о том, что рейс отменен. Вопреки заявлению о возможности обмена билета на другую дату, это было возможно только при наличии мест в том же классе и тарифе. В случае отсутствия таковых, ему предстояло вернуть деньги. Сергей решил запросить перелет на 1 мая, однако ответ авиакомпании его огорчил: «На руководимом вами дне места в вашем тарифном классе отсутствуют. Вам доступен возврат средств, который надо инициировать по месту покупки билетов». В итоге, несмотря на первоначально удачную покупку, Сергей оказался в затруднительном положении, так как ни промоакции на нужный маршрут не осталось, ни более дорогие билеты не вписывались в его бюджет.

Кроме того, туристический поток из Китая значительно увеличился — он вырос в 7 раз, что добавило конкуренции на рынке. Российское министерство экономического развития объявило о начале формирования списков туроператоров на 2025 год, которые смогут принимать туристов из Китая и Ирана. Компании, желающие участвовать, должны обратиться в местные органы для получения информации о необходимых документах и критериях отбора.

Как отметил руководитель одного из агентств по продаже авиабилетов на портале TourDom.ru, авиакомпания действовала в рамках закона. Юристы тоже согласны в том, что отсутствие мест по льготному тарифу на нужную дату – это законная причина для отказа, и в таком случае авиаперевозчик вправе вернуть деньги.

Итак, можно сделать вывод о том, что покупка билетов по акциям несет в себе значительные риски. С одной стороны, это выгодно для пассажиров, но с другой – может привести к ситуации, когда отмена рейса оставляет лишь возможность возврата средств, а бронировать новое место придется по значительно более высокой цене.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты Россия

Авиакомпании «Победа» анонсировала тарифы для «ждунов»

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней

Опубликовано

Мы решили протестировать распродажу, о которой «Победа» сообщала на протяжении нескольких дней. Авиакомпания предложила скидку 20% с использованием промокода SKIDKIN на все билеты, заказанные 11 ноября, с датами вылета до 29 марта.

При попытке забронировать рейсы по популярному направлению Москва – Анталья (Турция) на субботу, 16 ноября, с возвращением 23-го числа, первое ощущение сложилось, что сайт компании не работает, как это часто бывает в дни распродаж. Но терпение оказалось вознаграждено: через 5-7 минут система всё же предоставила результаты поиска. С учетом промокода цена билета составила 28,2 тыс. руб. без багажа, что на 20% ниже стандартной стоимости (цены актуальны на 11:00 – Ред.).

Наиболее выгодный вариант прямых рейсов по тем же датам из Москвы в Анталью предложили «Уральские авиалинии», а обратно – авиакомпания Southwind, стоимостью 30,5 тыс. руб. при этом багаж входит в цену.

Если путешествовать в Турцию с «Победой» только с ручной кладью, можно сэкономить более 2 тыс. руб. Однако если вам понадобятся дополнительные чемоданы, добавив почти 7 тыс. руб. к стоимости, конечная цена окажется выше, чем у комбинации рейсов «Уральских» и Southwind.

Поиск по другому известному направлению — Москва – Дубай (ОАЭ) занял целых 12 минут. Но это время ожидания окупилось: слетать «Победой» туда 16 ноября, а обратно 23-го можно за 30,7 тыс. руб. только с ручной кладью. А если нужно взять багаж – билет обойдется в 37,2 тыс. руб.

Самая дешевая альтернатива – перелет с Utair, предлагающий те же даты за 49 тыс. руб. с ручной кладью и 56,2 тыс. руб. с багажом.

Несмотря на задержки в выдаче результатов из-за высокой нагрузки на сайт авиакомпании в день распродажи, есть шанс приобрести билеты по заманчивым ценам, если проявить терпение и настойчивость.

Кроме того, недавно были замечены и недорогие предложения от китайских авиакомпаний с вылетами из Москвы на курортный остров Хайнань в декабре.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное