Новое в итальянской культуре: кардинальные изменения в музейном мире

На протяжении всего прошлого года Министерство культуры Италии провело революцию в музейной сфере, и это вызвало огромное волнение в стране. Было назначено десять новых директоров крупнейших музеев по всей стране, причем предпочтение отдавалось отечественным специалистам, а не иностранцам. Премьер-министр Джорджи Мелони заявил, что новые руководители «приведут музеи к новой жизни». Критики утверждают, что процесс набора персонала был «раздачей государственных должностей сторонникам победившей партии» и что директорские посты заняли недостаточно квалифицированные люди, чье назначение обуславливалось просто «правильными» политическими взглядами.
По-видимому, министр культуры Дженнаро Санджулиано решил отказаться от реформы, начатой его предшественником, целью которой было «привлечение международных талантов в страдающий музейный сектор страны». В 2014 году тогдашний министр культуры, представитель левоцентристской Демократической партии Дарио Франческини, предложил новый закон, предоставляющий крупным государственным музеям и археологическим объектам Италии больше свободы от вмешательства правительства. В частности, закон предусматривал активное привлечение «супердиректоров» из-за рубежа, что было новым явлением для страны.
«Мы с Франческини выступали за повышение качества музеев и открытость для иностранцев», — говорит Джулиано Вольпе, бывший советник Министерства культуры. — В ситуации с Санджулиано все изменилось, потому что Италия теперь замкнута на саму себя, и это становится националистической Италией».